Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Форточные и бесфорточные двери, переделка

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 37
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

И еще можно ли заменить стекло и форточку на простое стекло???

Форточки конечно девайс полезный, но чтобы в машину не залезли, приходиться ставить доп. замки, а с ними мороки много чтобы открыть. Вот и плдумываю поставить широкое стекло, это возможно?

Прорвемся!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У меня сейчас третья по счету Нива. Первая была с форточками (1997 год выпуска), вторая и третья - без. Самые удобные окна были у первой.

Плюсы форточной двери.

1. Стекло не такое длинное, поэтому не болтается, не дребезжит, не перекашивается.

2. Стекло опускается до конца, можно положить локоть на "подоконник". У бесфорточной стекло выступает из "подоконника" на 2-4 сантиметра, внутри двери вварен упор, ниже не опустишь. Локоть класть на выступающее стекло очень неудобно.

3. В жару форточку можно вывернуть так, чтобы тело обдувалось встречным потоком воздуха. Без форточки поток с передней кромки стекла в основном вытягивающий, а встречный поток входит в только в заднюю часть салона.

4. Приоткрытая форточка - отличная пепельница. Подносишь к ней сигарету - и пепел улетает сам, даже стряхивать не надо:-) Весь дым из салона вытягивается через ту же приоткрытую форточку.

5. Зимой приоткрытая форточка обеспечивает отличный проток воздуха через радиатор печки (тепло, и стекла не замерзают). Вместо этого можно просто приоткрывать основное стекло двери на несколько сантиметров. Приоткрытое окно бесфорточной двери зимой тоже дает некоторую вытяжку, но с передней кромки часть потока срывается в салон, что неприятно - холодно.

Плюс у бесфорточной двери только один: после серьезной аварии легче вытащить пострадавшего из машины. Поэтому на них и перешли.

Так что, я бы на твоем месте не заморачивался этой переделкой. Там нужно полностью менять все потроха двери: приваривать упор к внешней стенке двери (а, значит, потом красить ее), менять стеклоподъемник, обрамление стекла (реснички, они же бархотки). И все это для того, чтобы сделать Ниву хуже...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER
Мои пять копеек [:)]
1. Регулировка стеклоподъемника спасет от перекосов, на Форе может дребезжать и на форточном варианте [:)] Сорри, что перевожу на Фору, просто как пример.
2. На Форе не опускается.
3. Когда ездил на коротышке, пробовал так делать, очень неприятные ощущения [:)] Сейчас на форточках отлолены оба замка, стоят "закрутки" и форточки я никогда не открываю.
4. Не курю [:;)]
5. Вроде и так неплохо печка робит, может помочь доработка вытяжки на задних стойках.

По пункту 2 весь косяк в том, что на Форе дверки форточные и безфорточные абсолютно одинаковые по начинке.

Сейчас у меня форточки и я их никогда не открываю [:)] Отдай кто на халяву длинные стекла бесфорточные для Форы, переделал бы незадумываясь [:)]

Добавлю еще один плюс в пользу безфорточных. Садимся в машину, стекла запотевшие, не ждем, начинаем движение, в стороны смотрим через приоткрытые стекла, а вот форточки надо тряпочкой вытирать [:)] На бесфорточной просто приоткрываем стекла и все [:)]
И еще - форточки очень любят пионеры [:)]

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

MasterHome
Вот и я про тоже.
Еще мне стойка у форточки почему то очень мешает когда надо направо посмотреть или бегло в правое зеркало взглянуть - не знаю как у других, а у меня на четверке стойка все время часть зеркала закрывала. Видимо от того что ноги длинные и приходится отодвигаться назад.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

В общем,соглашусь с АLERом, добавлю лишь .
Заметил,что на скорости больше 80 км/ч форточки начинают свистеть и подвывать, даже в закрытом положении. При длительной езде по трассе, этот звук начинает надоедать и раздражать. В голову ,при этом идут мысли о том,как бы заменить дверь или стёкла на без форточные. К тому же, я - не курящий.
И,ещё,маленький минус.
Поставил большие зеркала.Теперь ,передняя направляющая стекла(рамка форточки) мешает глядеть в зеркало,куда бы я его не сдвигал.
Миша.Л

С уважением, Михаил.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Рост у тебя какой? При моих 167 нормально [:)] Зеркала большие. Промежуточная перемычка, между кронштейном и самим зеркалом у меня сложена максимально вперед. При таком положении зеркало в аккурат влазит в форточку [:)] Сижу по правилам, при хвате левой рукой за верх рулевого колеса рука почти прямая.

MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рост у тебя какой?
Рост где то 170. То же, всё так делаю,но форточка треугольная,и сегка "обрезает" зеркала. Привык но,думаю,без форточек было бы можно зеркала поближе подвинуть. Удобней было бы,имхо.
Михаил.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.
... не знаю как у других, а у меня на четверке стойка все время часть зеркала закрывала.
Ты уж определись четверка у тебя или стойка часть зеркала закрывала [:)] Что-то я не встречал четверок с форточками [:P] [:P] [:P] Или может у тебя такие ноги, что с заднего сиденья рулить приходилось и тебе средняя стойка зеркало загораживала? [:RWL] [:RWL] [:RWL]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Мои 6 коп

Форточки - классная весчь
Чтоб не свистели на скорости - регулировать надо плотно чтоб закрывалось - я дополнительно резинку измазал герметиком и дал высохнуть в закрытом состоянии форточки - тем самым обеспечил плотнейшее прилегание уплотнителя к форточке

Лучше вытяжки из салона чем форточка не найти и непридумать [:)]

Если обломились замки то надо их приклеивать иначе гемор от задвижек скрадет все плюсы форточки

Никак не пойму чего кому мешает - мне ничо не мешает смотреть в зеркала - хотя чо там смотреть непонятно - на барышень если только [:D]

Однажды я услышал что зеленый значек габаритов на приборке отражается в зеркале - офигел и не поверил. Как то на досуге сидя в машине (жену ждал) вспомнил об этом и стал искать гдеж это он отражается - нашел!!!! чуть не в полметре ЗА ЗЕРКАЛОМ!!!!(т.е. сильно слева) Вывод - нефига такие лопухи ставить [:bullhorn]
MasterHome:
На барышень надо не через зеркало смотреть, а прямой наводкой [:)]
Тогда получиться в затылок [:)]
Да и сильно это аварийно - смотреть прямой наводкой - я только на дорогу всегда смотрю а на остальное "боковым зрением" [:RWL]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

qwe
У меня четверка была 94 г.в. дверь была с форточкой. Смотрелось как будто с завода такая была. Но может и творчество прежних хозяев, не знаю.
Еще у друга была четверка 89 г.в. тоже была с форточками. Счас у него тоже четверка, но уже без форточек.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Конечно всяко может быть, но на четверках, пятерках и семерках с самого начала их производства двери были без форточек. Наверно прежний хозяин сам намудрил.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

А я с Алером согласен на все 100. Только думаю, что на бесфорточные перешли, потому что в серийном производстве они проще. И деталей меньше.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 37
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

Спасибо, мужики! Со своими форточками теперь не расстанусь! [:hello]

Прорвемся!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Но всеже возможна установка большого стекла на дверь с форточкой?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Форточные и бесфорточные двери, переделка