Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Штанги (тяги) заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Все, купил.
wwm:
для одного шарнира пилу ? ни фига се...
Зачем для одного, на Ниве много шарниров есть. [:RWL] И даче много досок.
Теперь осталось выяснить какой пилой лучше пилить болт крепления тяги. В комплекте была пила по металлу с довольно маленьким зубом (черная на фото), я прикупил еще одну с крупным зубом 1.8-2.5 мм. (беленькая), поскольку запасная необходима, вдруг сломается. Жаль, но с мелкими зубами в продаже небыло. Интересно такой зуб будет быстрее резать или нет? Т.е. какую пилку лучше поставить. Никогда в жизни таким зубом не пилил. [:)]

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 49 секунд:
wwm:
для одного шарнира пилу ? ни фига се...
Сразу на обратил внимание. Там одного шарнира нет. Четыре точки пилить надо, каждая точка содержит по сантиметру железа. Иначе, тяга не вылезет. Я наверное очень похож на садомазохиста, чтобы с полотном от пилки совершить подобный подвиг, сидя в яме под машиной. [:D]
polotno.jpg
polotno.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

george
черная по металлу, белая универсальная: дерево\пластик\металл, но металл она пилит плоховато, а потом и зубья выкрашиваются, лучше с мелким шагом, оцениваю по электролобзику и ножовке.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

а походу белая вообще не для металла

george
реж болгаркой, если гайку скрутить не сможешь то гайку срезай
если просто болт не выходит то попробуй просто по нему постучать кувалдочкой, если нет реж болт изнутри кронштейна отодвинув тягу в противоположную сторону 1-2 мм там точно свободно будет

а вообще если болт сильно заржавел то ИМХО было плохо затянуто, я на прошлой неделе тоже резинки в тягах менял так болты во втулках почти как новые, а туда минимум как 15лет!! не лазили
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Срезал сабельной пилой. Срезка 2-х болтов в 4-х местах заняла около 40 мин. , с перекурами и периодической смазкой пилы. Достаточно сложно резать в первом кронштейне, который около колеса, пилу нужно перевернуть вверх и пилить снизу-вверх, а то она утыкается в стенку кронштейна. Резать во втором кронштейне достаточно просто (на фото), тяга опушена вниз и спокойно режешь сверху-вниз. Обеими пилками остался не очень доволен, нужно прикупить что-то покачественней. Обе довольно быстро притупились, но правда только концы. Впечатления о сабельной пиле остались неоднозначные. Требуются хорошие усилия на удержание конца пилки в кронштейне, ну и для таких работ пилы нужны покороче. Хотя, с поставленной задачей пила справилась и отправляется на дачу пилить доски. Вот сколько металла нужно было срезать в тяге (на втором фото).
s1.JPG
s1.JPG
s2.JPG
s2.JPG

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

george
болгаркой это бы заняло 10 мин.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

С перекурами, или без?

У меня есть нормальная болгарка, но в таких мелочах можно спокойно запороть кронштейны. Покупать маленькую болгарку, для меня не имеет смысла. Но поскольку на даче и дома предстоит нехилый объем работ по дереву, то разумно купить такой инструмент. После замены тяг пропали удары в трансмиссии. Заодно поменял все амортизаторы на СААЗы и теперь теща оценивает плавность подвески –«ну прям, как у иномарки». [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Кто-нибудь догадывается, почему металлическая втулка на верхней продольной штанге диаметром 18 мм ,а на нижней-20, да и проушина на нижней шире.
Получается нижняя жестче, а разве момент на ней бльше?
Расстояние от центра балки до центра втулки верхней продольной тяги -55мм, до нижней-75мм (всего130мм).Получается рычаг на верхнюю меньше, а значит и момент больше...
Вопрс не праздный, буду менять втулки-на верхней явно изношены, а на нижней нормальные...Понятно, что нижняя воспринимает удар,но ведь он передаётся и на верхнюю тягу. А самое главное интересно, как разные жесткости влияют на дёрганье моста под нагрузкой( например трогание в горку).
Я склоняюсь поставить втулки с нижней тяги, но не совсем уверен.
Кто что думает? [:hello]
niverputeshesvenik

Рег.: 07.05.2009
Сообщений: 19
Откуда: Москва, Митино
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 двиг1.7карб. 97г.в. (утилизировал), купил РеШН

Доброго времени суток!
Маленькая пред история: год назад ехал по лесной дороге, загруженный "по полной" (надо было сделать заброску снаряжения и аппаратуры друзьям, в лес для лагеря) с умеренным бездорожъем, но с большими грязевыми ямами и лужами, а так же двумя бродами через реку... Перебираясь через очередную, немаленькую яму услышал резкий грохот и последующий глухой стук сзади. Как потом оказалось сломал верхнюю, а потом в тот же день и вторую верхнюю штанги заднего моста.. Когда выехал из леса и кое как добравшись до москвы, сразу поехал за новыми штангами. Естественно по отдельности они не продаются, пришлось брать комплектом. Продавцы сказали что, мол: нивских, тольятинских нет - есть фирмы "ВИС С" для 2107. Типо они такие же и т.д. В общем взял я "это дело", приехал в сервис, начали снимать - не снимаются, срезали "болгарином". Начали ставить, а болты короткие - гайка не нанизывается. Нашли какие-то другие болты, вроде поставили. Поставили только верхние, решили что нижние ещё походят.... прошёл год.

Собственно дело вот в чём: два месяца назад, сделал диагностику всей ходовой. Мастера сказали, что верхние штанги скоро менять, потрескались резинки и вобще они какие-то мягкие и хреновые, нижние ещё походят... еду совсем недавно, в очередной раз по лесу - бездорожье отсутствовало напрочь. Небольшая ямка - хрусь!! Опять что-то в подвеске: гляжу, а там нижняя левая штанга отвалилась и бьёт по мосту! Тоесть сломалась в том месте, где сварной шов, ближе к мосту.. доехали до ближайшего сервиса, приварили. Естественно мост перекосило немного, начало жрать резину, сразу же! Доехал до москвы, залез на балкон, достал "новые" нижние штанги: смотрю, а там такие же трещины как и на тех, которые я уже поставил, ещё год назад...
Вопрос такой: что делать? Покупать новые резинки и ехать в сервис перепрессовывать их на "новые" штанги? Ведь они просто лежали на балконе, не подвергались ни нагрузкам ни солью на дорогах... Или ставить как есть? И смогу ли я их поставить просто во дворе, без эстакады и т.д.?

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

niverputeshesvenik
Выкидывай ВИС, у меня менее чем за 5000 и пол года и это притом что я еще толком никуда не лазил и не был груженым, лопнуло само кольцо которое сайлент держит и привратилось из буквы О в букву С,
заметил по поведению машины на ямах и при сбросе газа. остальные тяги держались на честном слове.

Взял старые тяги в которых завальцованы кольца, перепрессовал резинки и втулки и радуюсь жизни.

Что до поменять, то можно и лежа, но легче поехать в любой гаражный кооператив и договорится по эстакаде, там работы на 30 мин если один и на 20 если будет помощник (а он скорее всего понадобится потому как мост мог сместится, как было у меня), а лежа под машиной это может затянуться на час, а то и больше, гайки крутить не удобно, особенно вначале сорвать.

Длинные тяги лучше брать или завальцованные или сварить новые из профильной трубы, коротки или сварить или взять старые и отдать сварщику пусть проварит и обварит и еще пусть усилит места сварки, операция то плевая, много времени и денег не отнимает.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
niverputeshesvenik

Рег.: 07.05.2009
Сообщений: 19
Откуда: Москва, Митино
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 двиг1.7карб. 97г.в. (утилизировал), купил РеШН

хм... Выкинуть ВИС? Но верхние-то держатся нормально [:?] Старые проварить уже не получится, так как одну из них я уже оторвал и сварщик заварил с одним условием: как только доберусь до дома - срочно менять штанги! Тоесть заварил-то он хорошо, но углы колёс уже не те.. Это что опять комплект брать? блииин [:(]
может как-то ВИС всётаки усилить? Сварщик есть хороший, но до него ещё добраться надо... И по всей видимости надо все резинки всётаки поменять..

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

niverputeshesvenik
возьми б\у на разборке только такие как на фото выше.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Болтается втулка у короткой тяги(точнее тяга перемещается [:)] при диагностике), втулка которая возле лонжерона. Остальные втулки все в хорошем состоянии, несмотря на 70тысяч пробега. Как посоветуете сделать, купить одну втулочку и поменять?
PS Вообще рекомендуется эти тяги, как и стабилизатор полностью в сборе менять?
PSS Извиняйте, на чтение темки времени катастрофически не хватает [:oops]
Да, и может будут советы по выбору запчасти...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

tracker
Поменять все, я рекомендую менять просто резинки и втулки все сразу, во первых это дешевле в 3 раза и наверно надежней в столько же раз от новых, потому как сейчас тяги идут ВИС приварные, а с ними я могу привести пару-тройку примеров точно (при этом тяги не поддельные, купленные в магазинах, с маркировками и т.д.) и на Ниве я один, у остальных на классике, и винтом шли и рвались. Вот только менять резинки тяжко в первый раз, и лучше иметь тиски с большим ходом. А стибилизатор тоже лучше оставлять и лишь резинки менять. Там реально работы от приехал до уехал 30-40 мин для первого раза одному и цена 4 резинок несравнимо ниже в сборе, а качество гораздо выше. Только резинки нужно брать Балаково (БРТ) они такие в пластиковом пакете в лейбах БРТ и наклекой что это для ваз 2121, резина марка такая-то, выпущено тогда-то..
(пакет уже выбросил а то бы сфотографировал)

А так всё в факе написано [:)]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Тиски как раз есть большие. [:hello]
kayotte Как я понял ты посоветовал сменить втулки на тягах и те, которые не болтаются??
Ты говорил о том что тяги металлические рвались новые, я правильно понял?
kayotte:
А стибилизатор тоже лучше оставлять и лишь резинки менять.
Просто со временем на металле выработка и втулки уже шатаются на своих посадочных местах. При снятии втулок явно видно, как металл износился. Все же попадает песок, грязь под втулочки и идет износ [:(]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Менять все 10 резинок даже те что неболтаются тоже, потом поймёшь что они не то что бы недолжны болтатся, а вобще работают почти как сайлент блоки [:RWL] внутренний диаметр резинки и внешний втулки разнятся на 2-3мм точно, тоесть втулка очень плотно входит.
Тиски ненужны, снять старую несложно отверткой, ставить надо с мылом, в верхних и панаре просто залетают под лёгким ударом кувалды через деревяшку, самое сложное вставить втулку это уже точно искусство, я у края втулки снял фаску, край втулки запихал и забил кувалдой аккуратно, главное смазывать мылом. В нижних тягах резинки лучше пресовать длинным болтом с шайбой, кувалда уже непрокатывает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Штанги (тяги) заднего моста