Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Штанги (тяги) заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

вва:
Резиновая втулка распирается металлической
в момент запрессовки последней, и довольно сильно.
Сомнительно.
вва:
Сам узел работает на сдвиговой деформации резины.
Резина не должна проворачиваться ни в проушине,
ни на втулке,
Скорее, так должно быть.
вва:
потому рекомендуют затягивать болты на стоящей машине
(и даже нагруженной),
Стягивание, по-моему, какое-то кривое, и в прямом и в переносном смысле. Кронштейны крепления притягиваются, так как втулка по длине меньше расстояния между кронштейнами. Не проще ли было сделать проточки в креплении втулки или шайбы подложить (специальные), чтоб не проворачивалась?
Посмотрите устройство (крепление) салентов передней оси или амортизаторов, там при затягивании резину сжимаем, а тут только втулку, для чего, чтоб не провернулась? Как-то не удачно.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

jett
ничего ты непонимаешь [:D]
ничего сомнительного нет, все так и должно быть в теории, на практике, скорее всего так и работает у всех
никогда не задавался вопросом, почему эти резинки со втулками имеют форму расширяющуюся к сторонам, они вседь не только на скручивание как обычный сайлент работают, а при артикуляции моста выгибатся во все стороны
jett:
в резину вставляем втулку, со смазкой (что будет проворачиваться нет сомнений)
вот именно сомнений нет
jett:
За счёт чего она не провернётся
не провернется если ты ее не смажешь а насухо всунешь, не вставишь а запресуешь
jett:
Чем зажата, проушинами, вернее этими лепистками
на этих лепестках вся позвеска задняя держится
jett:
в самой тяге резинку по определению не распирает
очень даже распирает

я кажется понял в чем у тебя там проблема, проушины большие и втУлки твои тонкие [:D]
jett:
Резину (трудно сказать, что запрессовываем) вставляем в проушину тяги, далее в резину вставляем втулку, со смазкой (что будет проворачиваться нет сомнений)
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

jett
интересно, а зачем ты смазываешь втулку, которую вставляешь в резинку? а остальное вва и Melkiades верно написали, добавить нечего.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Melkiades:
не провернется если ты ее не смажешь а насухо всунешь, не вставишь а запресуешь
Head-Wind:
интересно, а зачем ты смазываешь втулку, которую вставляешь в резинку?
Эх молодёжь, с моими размерами без смазки не вставишь. [:RWL]
А если серьёзно, то технология такая, при запрессовке.
Melkiades:
никогда не задавался вопросом, почему эти резинки со втулками имеют форму расширяющуюся к сторонам
Так и проушина в тяге имеет такую же форму, по моему для того, чтоб исключить осевое смещение.
Melkiades:
очень даже распирает
Ну не настолько, чтоб исключить проворачивание при таких нагрузках.
Melkiades:
я кажется понял в чем у тебя там проблема, проушины большие и втУлки твои тонкие
Наверное мне не повезло. [:D]
frz

Рег.: 23.11.2008
Сообщений: 12
Откуда: Воронеж
Возраст: 56
Авто: ВАЗ2106 1987 г.

Раздолбались на моей машине резинки на реактивных штангах. Заменил резинки и втулки. Отходило все это пару-тройку месяцев. Взял комплект штанг в сборе. Хватило еще на три месяца. Опять заменил резинки и втулки, но на втулках выбрал фаски, подобрал шайбы, склепал все в кучу - как на машинах первых лет выпуска. Думал избавился от проблемы надолго. Хрен там. Хватило всего на год. Хотя до сих пор попадаются почти сорокалетние копейки с родными неболтающимися штангами, собранными по такому методу. Разборка показала, что сами резинки дерьмо. Начал искать альтернативную замену. Нашел. Нижний сайлентблок задней восьмерочной стойки. После небольшой доработки хорошо подходит и отработали переделанные штанги уже лет пять-семь, точно не помню, без заметного износа. Переделка резинок заключается в формировании
центрирующей канавки по центру с помощью наждака. Без нее резинка вследствии своей цилиндрической формы старается выползти из штанги. Если кто захочет повторить, то могут возникнуть проблемы с запрессовкой, так как залазит очень-очень туго. Делать надо так. В тисы последовательно штанга, резинка, центрирующий болт на 12 с навернутой гайкой в качестве упора. К шляпке болта желательно приварить какую-нибудь плоскую железку типа старой тормозной колодки. В месте захода резинки в штангу все острые кромки и углы сгладить предварительно напильником. Посадочное место в штанге и резинку смазать любым силиконовым герметиком (с литолом или т.п. нихрена не лезет). Затем все это дело центрируешь и давишь, пока распорная втулка в резинке не упрется в проивоположную стенку тисков. При этом резинка, если все пошло удачно без перекосов,
примерно на треть залезет в штангу. После этого раскачиваешь штангу поперек из стороны в сторону, и она сама налазиет на резинку.
На фото слева резинка в оригинале, посередке для длинной штанги, справа для короткой. Внизу результат. Только с проточкой надо не перестараться. Чем она меньше, тем тяжелее собрать узел, но тем дольше он прослужит. И еще при постановке длинной штанги на авто надо ставить шайбочку мм на 3 (втулка в резинке чуть короче, чем родная).
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Я энтим летом менял ету площадку. Правда, сварки у меня не нашлось в нужный момент, так я ее некоторым количеством саморезов привинтил по периметру. И все бы ничего, но километров через несколько сотен (Москва - Медгора) у площадки произошёл разрыв по переднему изгибу. Пришлось в походных условиях починять конструкцию при помощи двух толстых металлических железяк (полос), прикрутив их под болты той клятой площадки, а другой стороной, соответствующим образом изогнув - к днищу кузова. Так теперя и езжу.
Все это крик души, а по делу следующее - смотри, как изготовлена твоя ремонтная деталь, из какого металла, он должен быть пластичным и не сильно тонким. Кроме того, усилитель внутре (к которому приварены шпильки) дожен быть не маленьким плоским, а большим и с загибом спереди от горизонтали в вертикаль.
2. Один хрен как обрабатывать, все одно, после сварки грунтовать, антикорить, внутрь мовиль залить...
3. Это сварщик тебе скажет.
4. См п.3. Полагаю, лучше и к лонжерону и к порогу приляпывать.

В действительности все не так, как на самом деле.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Злопыхатель
Спасибо за ответ, а то народ так активно за резинки принялся, будто соседней семнадцатистраничной ветки по тягам нету. [:)]
Злопыхатель:
Я энтим летом менял ету площадку. Правда, сварки у меня не нашлось в нужный момент, так я ее некоторым количеством саморезов привинтил по периметру. И все бы ничего, но километров через несколько сотен (Москва - Медгора) у площадки произошёл разрыв по переднему изгибу. Пришлось в походных условиях починять конструкцию при помощи двух толстых металлических железяк (полос), прикрутив их под болты той клятой площадки, а другой стороной, соответствующим образом изогнув - к днищу кузова. Так теперя и езжу.
Ну ты экстримал. [:up] [:;)]
Злопыхатель:
смотри, как изготовлена твоя ремонтная деталь, из какого металла, он должен быть пластичным и не сильно тонким. Кроме того, усилитель внутре (к которому приварены шпильки) дожен быть не маленьким плоским, а большим и с загибом спереди от горизонтали в вертикаль.
Металл - 1 или 1,5 на глаз. Усилитель шириной чуть поуже основного габарита и именно с таким загибом, прихвачен точками.
Злопыхатель:
2. Один хрен как обрабатывать, все одно, после сварки грунтовать, антикорить, внутрь мовиль залить...
Не, ну не оставлять же ту фигню черную, в которую чейчас окрашен, не внушает она доверия...
Злопыхатель:
3. Это сварщик тебе скажет.
4. См п.3. Полагаю, лучше и к лонжерону и к порогу приляпывать.
Не всё то сварщик, что в маске... Уж лучше я буду сам знать технологию и сквозь эту призму следить за действиями мастера, нежели делать это просто развесив уши. [:)]


Кстати, посмотрел на место предстоящих событий, - а не придется ли снимать бензобак перед сваркой? [:think]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Я бы снял от греха. Там сварка по задней части приходится аккурат на перегородку отсека бензобака в салоне.
Как говорил Жванецкий: одно неверное движение, и ты - отец.

В действительности все не так, как на самом деле.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Вот, блин, радости-то бензобак снимать, а что делать - придется... [:(]
С другой стороны - можно будет проконтролировать обратную сторону прихваток, везде есть свои плюсы. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Объясните еще раз, как должна работать резинка в штангах.Она должна быть плотно прижата к стенкам кронштейна?Просто менял весной нижнюю правую.Вынул старую - там еще шайба стояла, чтоб резинку плотно сжать.Новую поставил без шайбы, т.к. вошла плотно и шайбу было ставить некуда.Сегодня залез под машину, а резинки то не прижимаются к стенкам.Как будто усохли.Может от холода?Слева штанга стоит с шайбой, но шайба свободно крутится легко рукой.Т.е. тоже нифига не прижимает.Открутил штангу, а края втулки выступают за резику.Т.е. получается,что при установке и затягивании кронштейн плотно притягивается ко втулке, но не достает до резинки.Это нормально?Если нет, то что делаь?Шайбы ставить?
frz

Рег.: 23.11.2008
Сообщений: 12
Откуда: Воронеж
Возраст: 56
Авто: ВАЗ2106 1987 г.

ММГ:
.....Т.е. получается,что при установке и затягивании кронштейн плотно притягивается ко втулке, но не достает до резинки.Это нормально?Если нет, то что делаь?Шайбы ставить?
Первые штанги так и делались, на втулках была снята фаска, резинка зажималась шайбами, шайбы держались за счет развальцовки втулок. Недостаток у них( с точки зрения производителя) был один - слишком долго работали. Для себя я нашел выход, описан пять постов назад
( https://www.niva4x4.ru/p/4Iv0O9RGTOG8pNS4YTCU-Q ).
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Т.е. при установке резинки должны быть крепко зажаты с боков либо шайбами либо стенками самого кронштейна?Я правильно понял?

А если при установке все затянули, кронштейн уперся во втулку, а резинки не зажаты?Что будет?Провернутся на втулке?

Кстати, на старой штанге шайба у меня стоит только с одной стороны резинки.Вторая сторона просто к кронштейну прижата.И эта шайба просто болтается.Т.е. не прижата получается ни к чему
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Вот и народ присмотрелся и забеспокоился.
ММГ:
Т.е. при установке резинки должны быть крепко зажаты с боков либо шайбами либо стенками самого кронштейна?Я правильно понял?
Судя по конструкции не должны.
ММГ:
А если при установке все затянули, кронштейн уперся во втулку, а резинки не зажаты?Что будет?Провернутся на втулке?
Я думаю да , народ утверждает, что нет.
frz

Рег.: 23.11.2008
Сообщений: 12
Откуда: Воронеж
Возраст: 56
Авто: ВАЗ2106 1987 г.

Штанги первых лет выпуска(70-71 год, мож и чуть позже, точно не знаю) в сборе выглядели в разрезе примерно как на рисунке. В результате вода, грязь и песок не могли попасть между резинкой и втулкой и между резинкой и штангой, так как все это было собрано с хорошим преднатягом и ничего нигде не проворачивалось, только резина работала на скрутку. Резинка кстати была на них из двух половинок и более эластичная, чем современные. В современных же штангах вода, песок, пыль попадают между резинкой, штангой и втулкой и они пожирают друг друга. Я уже писал, что мне как автослесарю до сих пор попадаются родные неболтающиеся штанги тех лет выпуска.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Про старые штанги тоже слышал от коллеги по работе.На копейке стояли и сноса им не было.Пока ломом не согнули.А новые тоже говорит долго не ходят.Ладно, посмотрим че дальше будет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Штанги (тяги) заднего моста