Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Штанги (тяги) заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MEW:
Тиски ненужны, снять старую несложно отверткой, ставить надо с мылом, в верхних и панаре просто залетают под лёгким ударом кувалды через деревяшку, самое сложное вставить втулку это уже точно искусство, я у края втулки снял фаску, край втулки запихал и забил кувалдой аккуратно, главное смазывать мылом. В нижних тягах резинки лучше пресовать длинным болтом с шайбой, кувалда уже непрокатывает.
Резинки в тяги с мылом просто кувалдой с одного удара, даже без деревяшки. Втулки с мылом тоже кувалдой с одного удара, только нужно "пулю" изготовить (можно из болта М12, обточив на наждаке головку в виде полусферы) и подложить под конец тяги под резинку подходящую обойму (головку на 24-27) для выхода "пули". Перепрессовка одного шарнира занимает секунд 30.
ВНИМАНИЕ! Бывают металлические втулки из непонятной какой-то металлокерамики, что ли, хрупкие, яко стекло, ломаются при лёгком ударе молотком. Их не ставить ни в коем случае! Не затягиваются болты потому что...

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

MEW
Captain
+1 или точнее +2 [:)] всё верно но тисками как-то гламурней, чем кувалдой махать. Вместно пули использовал свинцовый шарик-грузик для донной снасти размером на пару мм больше диаметром чем втулка (стоимость в магазине по пересчету на рубли около 5 рублей).

Менять все 10 резинок и все 10 втулок, нужно помнить что брать нужно 4 "длинных" и 6 "коротких" или наоборот [:oops] ну 4 длинных это в нижние тяги, а вот в поперечную не помню, вроде обычные короткие, да точно, всё правильно сказал.

А по поводу стабилизатора, и шо такое пусть даже 1 мм износа [:D] , когда поменяешь резинку зажмешь обоймы сам посмотришь что резинку зажало намертво. Там то и износ получается из-за того что старая резинка разбилась и просто болтается, менять нужно чаще. Только тебе понадобятся новые внутренние обоймы-железки стабилизатора, они ценой как и резинки, и возьми на всякий случай и внешних, уж любят там шпильки отламываться при откручивании\закручивании. ну и домкратом пользуйся, потому как центральные легко закрутить одну крайнюю тоже, а вторую тяжело, но если поддомкратить с противоположной стороны машину обойма ляжет на своё место, только гайки закрутить... Я же говорю работы 20-30 мин, для первого раза.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
vikto2131

Рег.: 10.05.2009
Сообщений: 25
Откуда: Орск
Возраст: 46
Авто: Ваз 2131 1997г.в.нивобус 2120 2000г.в.

резинки можно взять все большие а втулки как положено 4 больших и 6 маленьких а кто нить ставил резинки с завулканизированными втулками новые появились как ёжики?
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

А полиуретановые туда не ставят вместо резинок?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ставят, но он не бюджетен, задняя подвеска под 1500-2000 тыс рублей выходит (только резинки)...так что дело вкуса
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kayotte:
тисками как-то гламурней, чем кувалдой махать.
Я тоже так думал, но так ровно и аккуратно вставлять:oops:, как делается кувалдой, тисками не получалось!:D Тисками медленно давится, а резина этого не любит!

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
Я кувалдой пробовал не получилось вылетает обратно резинка, а сильнее боялся повредить саму тягу, у меня тиски маленькие с относительно маленьким ходом в сантиметров 5, но они раздвижные, палец вытянул задал длинну и крути, так вот у меня за одни оборот ручки губки смещаются на сантиметр, ручка коротенькая, за секунды 2 полностью запрессовываю резинку, потом еще с двух сторон обжимаю чтобы красиво стала, главное не перекосить когда начинаешь прессовать, я первую наверно часа 2 долбил, потом прошлифовал внутренность обойм (они все были в коррозии от души) , и тратил по пару минут, а последние руку так набил что 2-3 сек, а чтобы втулку загнать и то легче, я ставил шарик потом втулку, начинал прессовать пока шарик не упрется в губки тисков, потом ставим тягу в тиски по диагонали чтобы дать выйти шарику и дожимаем, шарик вываливается, смотрим красиво ли запрессовалось , можно еще обжимать с двух сторон это позволяет выдавить пену мыльную, зачем правда не знаю, зато всё садится очень красиво.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

kayotte
Не слушай Captain-а. Он те наговорит [:D] .
Ему-ж производительность нужна, что-б как-то заработать ( СТО ).
А тут уже свои понятия о нужных инструментах для разных операций. Точней,- везде-быстрей универсальный инструмент, а именно,- Кувалда.
"Клиенту" же полезно "объяснить", что, например, резина "медленно" не любит ... ( [:o] , [:D] ).
А в результате,- быстро, и клиент бухтеть почти не будет... [:RWL]
Издержки производства,- се-ля-ва [:)]
А интересно вот, за номером каким сей инструмент проходит в операционной карте [:?]
Вообще ... кувалде русской надо памятник поставить. Или хотя бы бюст [:)] . Эт часть ( не малая ) менталитета нашего по-жизни [:RWL] . Ещё, конечно, претендент Зубило.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

И сварка с болгаркой!!! [:RWL]

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

И черная тряпичная изолента... [:D]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Pilot
нет синяя пластиковая (ПВХ), а вообще когда я машину купил у меня не было никаких инструментов толком, и я пол машины чинил тоаким набором: разводным ключем -2 шт, плоскогубцы 2 штуки, шлицевая и крестовая отвертка по одной штуке и всё. Сейчас у меня есть всё и трещётки и головки и насадки ( под что угодно и треугольные и квадратные и шестигранники и звездочки и т.д. короче более 100 штук) и так ключей валом, а мне мало, очень мало, хочу есчо [:jump] [:RWL]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
kayotte
Не слушай Captain-а. Он те наговорит Голливудская улыбка .
Ему-ж производительность нужна, что-б как-то заработать ( СТО ).
А тут уже свои понятия о нужных инструментах для разных операций. Точней,- везде-быстрей универсальный инструмент, а именно,- Кувалда.
"Клиенту" же полезно "объяснить", что, например, резина "медленно" не любит ... ( Ничего себе! , Голливудская улыбка ).
А в результате,- быстро, и клиент бухтеть почти не будет... Валяюсь со смеху!
Издержки производства,- се-ля-ва Улыбка
А интересно вот, за номером каким сей инструмент проходит в операционной карте Хм...
Вообще ... кувалде русской надо памятник поставить. Или хотя бы бюст Улыбка . Эт часть ( не малая ) менталитета нашего по-жизни Валяюсь со смеху! . Ещё, конечно, претендент Зубило.
Слов нет... Попробуйте по мануалу поменять... ну задние колодки, например! Ужо и я со смеху поваляюсь! [:hello]

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Всем привет.
Можно и без тисков и кувалды...
Ес-но густой мыльный раствор, кладёшь тягу на пол, вставляешь втулку боком, так, чтобы она максимально зашла...
Нужна старая отвертка шлиц примерно 7мм. отвертку обточить так чтобы небыло острых граней. Сидя на стуле одной ногой наступить на штангу, другой Калбуком давим на втулку и помогаем отверткой. после нескольких минут пыхтения и ненормативной лексики приспосабливаешся и они залетают в "лёт".
Я так длинные втулки загнал в верхние тяги.
Успехов.
[:hello]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

tough:
"Клиенту" же полезно "объяснить", что, например, резина "медленно" не любит ..
Резина и правда медленно не любит. Я меняю резинки под прессом (понт дороже денег, хотя кувалдой, конечно же, быстрее) и приходится довольно тщательно эти резинки защищать от перекоса. А от удара они влетают не успевая перекоситься [:)]
А вообще - редкая процедура. Большинство клиентов понимают, что менять надо не резинки, а тяги в сборе. Даже усиленные. Проще их обварить снова, чем постоянно менять резинки.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Велло
Велло:
А от удара они влетают не успевая перекоситьс
И кувалда незадевает металлических конусов тяги??? [:o]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

вва:
И кувалда незадевает металлических конусов тяги?
Все от удара зависит. Кувалда при определенной тренированности наносит разрушений не больше чем пресс. К тому же задеть еще не означает поломать. Пример - замена крестовин, там с этим строго.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Штанги (тяги) заднего моста