Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Штанги (тяги) заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

danger12385
Да это тот самый болт о чашку скребёт! В нормальном состоянии он не достаёт, а при ходах подвески - достаёт.
Ещё заметил, что неправильно этот болт легче вставить, чем правильно. Вот во время одного из ремонтов тебе и вставили его неправильно.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Справа, кажется. А слева, по-моему, не важно как вставлять.

Начинал с Нивы и этого форума
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

обратил внимание, кронштейн панары на кузове справа, как бы немного наклонен в сторону заднего моста. Неужели его так загнули? там же металл то будь здоров.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

danger12385
пусть кто-нибудь попрыгает на заднем бампере, а ты смотри, что там задевает. думаю, что это болт.

Начинал с Нивы и этого форума
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Поумничаю немного.
Относится ко всем узлам, если есть вариант или сомнения как ставить болт, то применяются два правила:
1. При откручивании гайки болт должен остаться на месте уперевшись в какой либо элемент конструкции (как пример болт крепления средней тяги на мосту).
2. Гайку должно быть видно, что бы контролировать ее наличие (опять же как пример уже болт крепления тяги к кузову).
Так сказать элемент пассивной безопастности.
[:hello]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Вот объясните неопытному, а как определить на глаз гнутые ли тяги или нет, внешне вроде ровные, повреждений нет..

Рулеткой мерять не считаю идеальным и удобным способом. Потому что могут быть обе гнутые, да и ручаться за точность не могу.. снимать и тщательно рассматривать тоже не хочется, компьютерный развал говорит что мост держится ровно, но полуоси гнутые, а вот мастер говорит, что верить этому нельзя, по его личному опыту, да и не могут быть полуоси гнутые по ряду причин, вполне возможно тяги гнутые, возможно чулок (но нужно снимать и видно будет). новые тяги, комплектом не хочется покупать по нескольким причинам:
1. Возможно старые нормальные.
2. Непонятно из чего новые делают и кто (вопрос качества самих тяг и резинометалических втулок).
3. У нас щас всё грузится "вилами" поэтому детали сразу могут быть с отклонениями.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Вопрос про присловутые 152мм.
Чем сподручнее прожимать подвеску?
У меня есть 2 варианта.
1. одеть на хайджек трубу и поставить его на задний бампер и упереть в потолок.
2.поставить что нибудь между бампером и потолком, а мост поднять на домкратах

По поводу грузов в багажнике, как то не сподручно, боюсь не получится правильно подобрать. Если кто работал с грузами, скажите: какая примерно масса этих грузов?
Заменил.
В общем надел на хайджек трубу. Конец трубы одел на фаркоп. Пятку хайджека упер в потолок. Слегка прожал машину, потом мост выровнял двумя уазовскими винтовыми домкратами. В таком положении затянул.

Ответ на вопрос почему именно 152 мм. прост. Это половина хода подвески. При этом тяга Панара находится почти горизонтально.

К стати поставил полиуретан. Посмотрим на сколько он более живучь.
Сажал на клей. Уран какойто. Чтото наподобие 88го. Мазал вместо смазки. Пока запресовывал, он подсыхал.

С уважением, SVA
lelik

Рег.: 12.02.2008
Сообщений: 133
Возраст: 44

Всем привет! Менял сегодня тяги. Покупались класические,так как они вроде как взаимозаменяемые. Продольные подошли без проблем,а с панарой вышел казус... Моя старая оказалась длиннее,примерно на 10-15 мм. Точно не замерял. Вот теперь думаю как такое может быть. Машинка моя лифтованая,но делал лифт предыдущий хозяин. Тяга не самодельная. Один в один как заводская,но длиннее... Может тяга от какого-нибудь другого авто? Или брак какой?
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

kayotte
У тебя с тягами порядок, т.к. мост стоит ровно. А про полуоси- он имел ввиду, что чулки моста прогнуты, из-за этого развал заднего моста отличен от 0 градусов(как полагается). В итоге- замена чулка...

Плавали, знаем!!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

chubik-s
понятно спасибо.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

Спрошу тут. Кто знает кронштейн тяги панара, который на кузове, должен быть ровный или нижняя его часть загнута немного вперед? [:?]

yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

coollio 4x4
- да, это нормально, ушки кронштейна немного загнуты вперед

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
lelik

Рег.: 12.02.2008
Сообщений: 133
Возраст: 44

Замерил сегодня тягу,реально длиннее на 15 мм. Зашел в магазины,продавцы были очень удивлены. Может кто-нибудь знает в чем прикол?
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

lelik
- прикол в том, что при лифте мост уезжает, а точнее как-раз таки его тянет тяга панара вправо, а чтоб его сместить обратно её специально удлиняют как-раз таки порядка 1,5 см. . Померяй продольные короткие, вполне возможно что и они длиннее штатных...
...а пожалуй это офтоп: машин лифтован - тебе в экстрим.
зы: ...уточни поподробней у старого хозяина о всех изменениях.

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
Shlom

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 30
Откуда: Ufa
Возраст: 45
Авто: VAZ-99

В смысле - кто-то специально тяги длиннее поставил? А где взял?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Штанги (тяги) заднего моста