Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Штанги (тяги) заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
lelik

Рег.: 12.02.2008
Сообщений: 133
Возраст: 44

Продольные один в один как классические. А на поперечной ни следа самопала,с виду абсолютно заводской вариант. Только длиннее...
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

У разных производителей длина тяг различается. Для примера, тяга Панара от ТРЭК длиннее ВИС на 8 мм. И так уже 2-ой комплект. Считая, что длина тяги Панара составляет 1055 мм.
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

Привет всем! Поясните, правильная последовательность замены реактивных тяг в задней подвеске следующая?:
1) Загружаем машину грузом или домкратом, чтобы добиться пресловутых 152 мм от чулка ЗМ до лонжерона на расстоянии 100мм
2) Последовательно снимаем старые/ставим новые продольные тяги, потом также меняем поперечную тягу
3)Протягиваем болты тяг
4) Разгружаем машину
Все верно? Или я что-то не догоняю ?

85-й, что не говори, был хороший год...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Народ, откройте страшную тайну? Нафига загружать машину? Весь моск порвал в раздумьях. [:%]

Глаза боятся, а Нива едет.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

МИ}{@ник
а у тя кузов не весит ничего? ты затянул, а потом с домкрата или подъемника снял - резинка сдеформируется

"Трус не играет..." ©
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

ALK:
потом с домкрата или подъемника снял - резинка сдеформируется
Какой домкрат? Какой подъёмник? [:shock]
Всё делается на полу, или на яме. Зачем для замены тяг вывешивать машину? Может вы и амортизаторы с домкратом меняете? Или я стою на асфальте в лыжи обутый?.. [:%]

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALK
Меняется легко без всяких вывешиваний, подтверждаю.

Вопрос, поменял комплект тяг, с заводских на ВИС, ВИС более тонкие и более легкие (раза в два) и с виду не особо надежные (старые толстенные такие монстры на панара можно было повиснуть а она как камень, а новую можно рукой подергать она какбы играет, но без проблем). Менял вместе с болтами и гайками. Всё хорошо, управляемость повысилась (раньше на ямах или при торможении нужно было подруливать и ловить машину), сейчас без проблем абсолютно, но при проезде ям задними колесами появились стуки, будто в тягах нет сайлентов и метал об метал бьется глухие такие тук-тук и всё, не всегда, от скорости не зависит, только от глубины ямы.

Полз опять на яму, затянуто всё суперски, дергал всем весом все тяги, никаких стуков. Аммы работают, тоже затянуты. больше стучать и нечему. И появилось аккурат после смены тяг.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

kayotte:
появились стуки
Болт панары в домике на кузове в какую сторону поставил?

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
kayotte:
ВИС более тонкие и более легкие (раза в два) и с виду не особо надежные (старые толстенные такие монстры на панара можно было повиснуть а она как камень, а новую можно рукой подергать она какбы играет, но без проблем).
Не знаю про какой ты ВИС, но сейчас тяги идут сварные, обойма втулки не впрессовывается в расплющенный конец тяги, а просто приваривается к нему. Купил тут недавно одну такую, по массе отличий нет, будем надеятся и по прочности не будет.
Крызис на дворе, потратился на детальки (60р) - сваял приспособу для замены втулок. Сэкономил целых 800р. [:D]

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:
ALK:
МИ}{@ник

а у тя кузов не весит ничего? ты затянул, а потом с домкрата или подъемника снял - резинка сдеформируется
Ты какнить проведи эксперимент, затяни любую тягу не правильно, а потом поверни её рукой. Увидишь как внутренняя втулка легко скользит в резинке. Деформация резинки исчезает через 10-200метров движения. Потому как при движении на резинку действует знакопеременная нагрузка поперёк втулки (ускорение/торможение/отработка рельефа) она сама встанет в то положение, в котором внутреннее напряжение материала будет минимально.
Или сделай по другому, установи любую тягу неправильно, затяни. Опусти автомобиль напол, поездий день, а потом открути тягу с того конца который закручивал последним. И приятно удивись что тяга никуда не повернулась, значит она стоит правильно. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

[:)]
Вариант 2: просто на яме, не загружая и не вывешивая машину, меняем тяги, не затягиваем при этом до конца болты, потом нагружаем до 152 мм и протягиваем ???
или вывешиваем, меняем тяги, потом отпускаем додавливаем и затягиваем болты ??? :-D
совсем запутался а эксперементировать неохота - времени мало!

85-й, что не говори, был хороший год...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

МИ}{@ник
Во во те что сварные, мои старые те что впресованные и какбы расплющеные на концах. Я сильно сомневался по поводу сварки, но пока всё изумительно. Были еще тяги Трек, выглядят так же, сварные, но заитересовалото что они дешевле ВИС и продавцы говорят лучше ВИС бери.

Поставил вроде как и было (я не помню уже как было, но старался так и ставить) значит головкой болта по ходу автомобиля (вперед), гайкой к багажнику (назад).
На амортизаторах наоборот стоят тоесть: гайка, кронштейн моста, втулка, крепление амортизатора, головка болта.

различия по весу только на тяге панара, она толстая, а те что тонкие (продольные) те по весу\толщине\размеру такие же, только в поперечной масса и толщина "трубки" меньше, тоньше где-то на 1\3 и вес может не в 2 раза легче, но около этого, а размеры такие-же как и на старой всё тютелька в тютельку..

А поповоду замены втулок я уже тоже подумал, только у ас комплект втулок стоит немногим дешевле тяг в сборе, но я старые тяги оставил, если что можно будет сменить в них, они мне больше доверия как-то вызывают.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Oldernick
практика великая вещь !!!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Oldernick:
вывешиваем, меняем тяги
Не надо вывешивать. Ничего кроме жуткого гимора это не принесет.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

kayotte:
головкой болта по ходу автомобиля (вперед), гайкой к багажнику (назад).
Правильно [:think] , странно.
kayotte:
На амортизаторах наоборот стоят тоесть: гайка, кронштейн моста, втулка, крепление амортизатора, головка болта.
В принципе пофиг.
kayotte:
поповоду замены втулок я уже тоже подумал, только у ас комплект втулок стоит немногим дешевле тяг в сборе
[:shock] У нас 14 рублей одна резинка, тяга в седнем 200.

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

МИ}{@ник
Нет серьозно я хотел поменять резинки, тем более впресовать их есть огроменные тиски.. Зашел в пару магазинов, резинки за компект на время покупки (сейчас наверно и того дороже) от 150 до 200 грн, тяги в сборе 250-300 грн всё в заисимости от производителя и магазина. Вот и решил толку мучаться с ними, если можно купить в сборе.
Тут такое впечатление по стукам, что где-то втулка та что в сайленте больше гораздо чем болт и она бьет по болту, но всё плотненько, я не смог раскачать их чтобы что-то услышать, резинки в кронштейнах плоненько сидят что шевельнуть получилось.

А звук точно как на инормарках подержаных когда они проезжают по ямам и неровностям проезжать, глухой такой "тук-тук-тук" вот и меня такой же если по ямам проезжать, на управляемость не влияет, просто до замены такого не было. Я протягивал после езды еще гайки сколько смог, но толку это не дало.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

kayotte:
Тут такое впечатление по стукам, что где-то втулка та что в сайленте больше гораздо чем болт и она бьет по болту,
Если всё затянуто - такого не будет. Ищи где не дотянул. И низ аммов в том числе, там надо вообще со всей дури тянуть (в разумных пределах). [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Штанги (тяги) заднего моста