Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

katzyn:
Captain писал(а):
А у 2130 какая звезда?

21213
А блок высокий!

С уважением! Александр
Д_68rus

Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 35
Откуда: Тамбов
Возраст: 43
Авто: 2121 1985г

Wildman:
Обычно плохо севшая звезда спокойно переживает прокручивание вала вручную, стартёром и даже работу двигателя в спокойном режиме, НО при рывках(при запуске с буксира) её как раз может сорвать.
Когда вскрывали клапанную крышку - в первую очередь посмотрели на звезду - стояла на своем посадочном месте, притянута была плотно и законтрена шайбой. Посему и задумались что могло случиться... отсюда и предположение что распред бракованный... к тому же заклинило его в постели - вытащить оттуда так и не смогли...


В данный момент все собрали... сейчас машина стоит попыхивает на холостых оборотах - движок работает ровно... [:)] Правда клапана немного "шлёпают"...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Д_68rus:
в первую очередь посмотрели на звезду - стояла на своем посадочном месте
То есть по метке, а открутить и проверить на месте ли штифт пробовали?
Д_68rus:
притянута была плотно и законтрена шайбой.
Всё правильно, плохо посаженная изначально звезда, срезает штифт и дозакручивается, снаружи всё выглядит пристойно.
Мучались с такой проблемой на ВАЗ 2105, всё нормально, метки на месте, машина не заводится, пока не открутили звёздочку от распредвала и не увидели срезанный штифт, потратили полдня.
На 05 моторе клапана не встречаются с поршнями(есть выборки), иначе ситуация могла быть такая-же с заклиниванием распредвала и загибом клапанов.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Д_68rus

Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 35
Откуда: Тамбов
Возраст: 43
Авто: 2121 1985г

Wildman:
То есть по метке, а открутить и проверить на месте ли штифт пробовали?
Да на месте штифт - в том-то и загвоздка...

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Wildman:
На 05 моторе клапана не встречаются с поршнями(есть выборки)
Ну так там и передача ременная, а ремень имеет неприятное свойство обрываться... тут без выборок никак низя...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Немного не в тему, но хочу развеять иллюзии. Были случаи загиба клапанов с поршнями 2105. Видимо, выемки "не той системы"... Поршни ведь не один только ВАЗ делает, а все, кому не лень.

С уважением! Александр
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Captain:
Были случаи загиба клапанов с поршнями 2105. Видимо, выемки "не той системы"...
Можно и с ВАЗовскими поршнями загнуть, достаточно поставить распредвал с увеличенным подъёмом кулачка.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тему прочитал, но однозначаного ответа не получил.

Есть 2121, 1.6, 86г.в., 76 бенз. Все сток. Машина вторая, специально для поездок по лесу. Желательно получить больше момента на низах.

Нужно менять распредвал. Что сделать: купить родной распредвал для движка 1.6 или найти распредвал от нивы 21213 1,7??? Никакие распредвалы от мастерспорт заказывать не хочу.

Объясните, пожалуйста, кратко: что будет если взять тот или другой.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Bird:
Желательно получить больше момента на низах.
Игры со штатными распредвалами ожидаемого эффекта не дадут, лучше поставить редуктора с ГП 4,3 или 4,44.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Wildman
Это понятно, но если все равно распредвал под замену, какой лучше поставить?
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Bird:
какой лучше поставить
Ставь штатный 01.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

А у меня на первой нивке был поставлен вал 21213 и лучше ехала на низах. До замены при езде по снегу пыталась глохнуть (а газанешь - зарывается), а после - уверенно так тянула. Разгон стал более ровным, исчез "подхват" после 3500 об/мин. Оба вала были новыми (на вале 2101 проехал менее 5 ткм), разницу сразу ощутил. Звезда была 2101.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Bird
Однозначно 21213-й.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Bird:
Тему прочитал, но однозначаного ответа не получил.

Есть 2121, 1.6, 86г.в., 76 бенз. Все сток. Машина вторая, специально для поездок по лесу. Желательно получить больше момента на низах.

Нужно менять распредвал. Что сделать: купить родной распредвал для движка 1.6 или найти распредвал от нивы 21213 1,7??? Никакие распредвалы от мастерспорт заказывать не хочу.

Объясните, пожалуйста, кратко: что будет если взять тот или другой.
От распреда зависит не все.
Я получил ОФИГЕННЫЕ низы поставив в первую камеру карбюратора жиклеры 1,40-1,70. Кушает правда по боле.
Сейчас катаюсь 1,20-1,70 и 1,70-1,70 вместо 1,12-1,50 и 1,50-1,50. Еще имеет смысл поставить регулируемую звездочку, и поиграть фазами: !!!Любой распредвал можно двинуть в низы или в верхи!!!
А в идеале в голове надо расширять каналы, а то они от 21011 идут одни и те-же!!!
Позор ВАЗу!!! За столько лет не смогли, или не захотели, сделать 16 клапанку на классику!!!

А конкретно по 01 и 213 распреду - на 1,6л 213 распредвал прибавит верхи, низы не изменятся, тк у 213 распреда более позднее закрытие клапанов, что на низах будет обратным выпуском заряда во впускной коллектор.
Низовой распред - с шириной фаз как у 01, но с большим подъемом клапана - вот это будет хорошо для 1,6.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Gkot:
Любой распредвал можно двинуть в низы или в верхи!
Gkot:
1,6л 213 распредвал прибавит верхи, низы не изменятся,
Нет ли тут некоторого противоречия?

С уважением! Александр
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Captain:
Нет ли тут некоторого противоречия?
Нет. все правильно.
1 Если смещаем распредвал вперед по ходу вращения - улучшаем низовую хар-ку, за счет более раннего закрытия клапанов, следовательно будет меньший обратный выпуск заряда в коллектор, и лучшее наполнение на низах.
2 И наоботот если повернем назад, то получим улучшение верхов.
За счет более позднего закрытия клапанов, следовательно получим лучшуюю инерционную дозарядку цилиндров на оборотах.

Но подобные регулировки делаются в небольших пределах тк
Слишком двинем распред вперед, будут рано впускные клапаны открываться, и будет заброс отраб газов во впускной канал, будут рано выпускные открываться - будет неполноценный раб ход.
Слишком назад, будут поздно клапаны открываться, ухудшится выпуск, и опять поимеем заброс ОГ во впуск.

А вообще регулируемую звездочку полезно на любой мотор поставить, тк на обычных двигателях бывают отклонения от оптимального до 10 градусов. Одной только звездой можно 5 лс прибавить.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Распредвал в 2121