Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор бензонасоса (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

kayotte:
от клеммы Б на катушке зажигания. Можно брать и из другого места например от 1-го или 2-го предохранителя, или еще откуда.
Ну так в таком случае ЭБН будет работать в любом случае, пока не выключишь зажигание. Т.е. работа ЭБН не связана с работой коленвала. Я правильно понял?
А как быть в случае аварийной ситуации, когда зижигание по какой то причине отключить не можешь? Ведь это опасно? Т.е. двигатель не работает, а насос качает. Или я чего то не понял?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

С эл насосом попроще будет, да и как подспорье механика стоять будет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

Dizel_dt-75
Я вопрос ставлю исключительно с точки зрения безопасности процесса.
На карбовой то машине мозгов нет, следовательно, или электронику какую то ваять на отключение, или... рисковать?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

dahon
Ну вообще то да, но трагедии я не вижу в том что он работает, я так понимаю мы рассматриваем случай когда машина со включенных зажиганием перевернута и бензин вытекает через карб, но стоит вспомнить еще и том что бензин будет вытекать в любоми случае, из поплавковой, потом насос прокачает тот бензин что в трубопроводе и всё, дальше воздух только, а воздух он не качает толком.

Ладно решение проблемы как сделать что бы насос работал только при работающем двигателе, ставим реле времени переключающее на 12В, подвязываемся на лампочку давления масла, ключ на старт, лампа масла горит, реле пошло считать сколько мы поставим допустим 15 сек, через 15 сек если лампа не потухла насос отключается, потухла значит нормально, если же лампа моргает то всёравно насос работает а на выключенном зажигании он просто не работает, вот простейшая зашита от того чтобы насос работал без включенного насоса.

Так и насос после стоянки подкачает бензин и отключится в целях безопасности.

Электронасос круче по таким признакам: Не нужно вручную его подкачивать, не нужно его настраивать, из под него не течет масло, качают они лучше чем механика и плавно, нет риска прорыва мембраны и попадания большой части бензина в масло, что плохо скажется на двигателе.

Из минусов могу сказать, то что он не любит завоздушивания, он отлично качает жидкость и плохо воздух, не ломается просто очень долго протягивает воздух через трубопровод, поэтому когда в баке последние капли, почти 100% гарантия что в крутых подъемах, поворотах вы станете и будете ждать пока насос прокачает воздух а потом бензин, если в баке есть хоть 5 литров проблемы нет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

kayotte
А так можно поставить подкачку и через механический насос, тогда проблем не будет, ну или не должно быть!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

если стандартный механический не работает проблемы будут обязательно, а если работает то электрический и не нужен толком.

Электро это чтобы уйти от механики, я на него перешел потому что у меня было 6 новых насосов за 1 год, 3 дааз и 3 пекара, все изначально работали гуд, первый месяц, потом текли и не качали особенно в жару, мне надоело глохнуть в дороге, поливать водой его, опять глохнуть, дергаться и т.д. Поставил электро, если в баке есть бензин хотя бы 5 литров проблем не будет, для покатух лучше в пол бака, для гор не менее 2\3 иначе тоже завоздушится, когда в потолок лезешь..

Имхо я поставил уже давно, уже скоро 3 (или уже) года как никак, забыл вообще про насос, если в баке есть бензин, кроме того нужно слить бензину, ноу проблем, шланг снял зажигание включил и лей, качает очень быстро, поллитры 4-5 сек.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

kayotte
НУ как бы я дергался из за насоса 1 раз, и то в пробке до 130 двиг нагрел. Ничего не студил само прошло после 1 - 2 х км проезда.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

kayotte:
Ну вообще то да, но трагедии я не вижу в том что он работает,
Ну как сказать. Тут вряд ли стоит относиться беспечно к безопасности.
У меня, к примеру, в Хонде, стоит еще какой то дополнительный датчик, который даже при ударе машины обо что то или даже налет на бордюр или в большую яму отключает подачу топлива вообще. И пока специальную "потайную" кнопочку под рулем принудительно не нажмешь после этого, автомобиль не заведешь.
Я думаю, не зря ж конструкторы все это ставят. Это ж, видимо, все на основе реальных ситуаций в жизни...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ну я решение привел, 100% действенное, самое простое и правильное, а что до безопасности при перевороте или её как, 21 и 213 нет гравитационного клапана в заливном, через сепаратор будет течь, трубки шлаги и т.д могут побиться. Да и так при аварии я думаю на ниве работающий бензонасос будет самой малой бедой..

Можно поставть электроклапан топливный он дешевый, и тот же датчик удара от сигналки например, в режиме минимальной чувствительности, при ударе он отключит насос или закроет клапан... Какбы сесть и намозговать решений вагон.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Народ, а вам не кажется, что все глюки бензонасоса --- из-за того, что у нас у всех есть один и тот же конструктивный косяк --- бензонасос по ходу подогревается горячим воздухом, идущим от радиатора? Особенно если там стоит электрокарлсон? --- В итоге сначала в бензопроводе возникают паровые пробки, а потом из-за этого + перегрев (усугубляющийся нарушением стабильного тока жижи через насос (за счёт которого он как-никак но дополнительно малость тоже охлаждается)) и насосу кирдык...

Просто недавно, катаясь по жаре и пробкам, столкнулся с тем, что снова, спустя два года после замены предыдущего (тоже сдохшего в жару), заглючил бензонасос --- сначала начал дёргаться (причём возникновения дёрганий вполне заметно коррелировали с включениями стоящего у меня дополнительного восьмёрочного вентилятора (как раз напротив бензонасоса!)) --- а потом и вовсе качать отказался, кроме как немножко, очень нехотя, вручную... Поставил нового Пекара, и через километров 350 пробега за день, постоямши несколько минут на заправке, опять знакомые дёрганья, и потом, ещё километров через 50 и опять после небольшой стоянки при хорошо разогретом двиге --- снова немножко подёргался, после чего, после поливания бензонасоса водой из бутылки, все дёрганья прошли...

Т.е. мысль такая --- а может стоит попробовать бороться с причиной, а не со следствием? То бишь, например, путём постановки некой заслонки организовать путь горячего воздуха от радиатора и карлсона в обход бензонасоса? А может ещё и дополнительное какое охлаждение бензонасосу замутить типа его собственного обдува? Кто-нибудь пробовал в этом направлении чего делать?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Илья RW3FY
давайте представим температуру воздуха от вентилятора...
и температуру блока когда вентилятор работает...
получается, МОЕ ИМХО, вентилятор бензонасос как раз остужает, от самого блока бензонасос гораздо сильнее нагревается!
выход есть, ставим электро =)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Legio
+1 прокладка и проставка не так сильно "термоизолируют" как должны, реально когда он глючит то насос горячее чем радиатор, если на ощупь, причем заметно, радиатор горячий но за него держаться можно, хоть и не долго, а вот за насос нет, сразу обжигает.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Legio

Температура жижи и в блоке, и в радиаторе, очень близка (95...100С), ибо постоянно циркулирует и серьёзный градиент возникнуть не успевает. Но при этом отдача тепла в окружающую среду радиатором многократно больше, тепловое сопротивление радиатор-среда --- предельно низкое --- высока и температура воздуха, окружающего радиатор. А блок отдаёт тепло в окружающую среду плохо, поэтому тепло от него бензонасосу может передаться только через теплоизолирующую прокладку. Которая достаточно толстая, тепло проводит плохо --- потому на её тепловом сопротивлении может запросто падать градусов 10...20, если не больше.

попробую и попроще сформулировать --- температура жижи в радиаторе и в блоке отличается не сильно, но теплоотдача радиатора, специально сконструированного так, чтоб отдавать тепло в окружающую среду по максимуму, намного лучше, чем теплоотдача самого блока (конструкция которого делалась совсем из иных сображений) да ещё и прокладкой теплоизолирующей ограниченная (если говорить о прямой передаче тепла бензонасосу). В результате имеем очевидную вещь --- окружающее пространство вблизи радиатора (в т.ч. воздух) нагревается сильнее, чем вблизи блока --- а прямая передача тепла от блока к бензонасосу хоть как-то, но затруднена. Дальше, думаю, понятно...

Ну и последнее --- как объяснить, глючность бензонасоса сильно растёт именно что при работающем карлсоне? А что это именно бензонасос, проверяется просто --- 0,5 л относительно прохладной воды на него, и глюков на некоторое время как не бывало.


kayotte
У меня наоборот, бензонасос --- самое холодное место в этой системе. А температура блока и радиатора --- где-то как-то близко. Но поток горячего воздуха от радиатора, когда работает карлсон, ощущается очень --- и вот тогда бензонасос действительно становится горячее, чем был до того.

Ну а потом, сам посуди --- если у тебя температура бензонасоса близка к температуре блока (то бишь за 90 градусов!) --- как он работать станет? --- Там бензин весь в пар превратится! А стоит возникнуть лишь одной паровой пробке, и далее процесс становится лавинообразным --- ибо непрерывный ток бензина бензонасос тоже охлаждает, и весьма неплохо.

ЗЫ.
Вчера перетряхнул оба отказавшихся работать в жару бензонасоса. Не нашёл никаких явных поломок. Показалось, что в одном из них слегка подклинило один из маленьких клапанов (но стоило пошевелить, моментально расклинился) и чуть-чуть повело пластмассовую шайбу и пластмасску с сеточкой. Но в другом вообще дефектов никаких, и мембраны целы. При этом после переборки оба девайса, похоже, качают. Так что это тоже наводит на мысль, что может даже и не ломается бензонасос, а просто перестаёт качать из-за паровых пробок --- но стоит ему остыть, и, вроде как, снова вполне живой...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Илья RW3FY
ну на электтронасосе тоже самый холодный, он на ощупь чувствуется холодным, радиатор чувствуется горячим но не обжигающим (наверно потому что он охлаждается хорошо или потому что пятно контакта маленькое, ведь рука на ребра ложится), а блок очень горячий скажем пусть не 90, но 75-80 наверняка. "Выхлоп" от вентилятора очень и очень горячий, а значит система нормально сбрасывает тепло. Но это не нагревает насос совсем, можно конечно предположить что электронасосу достаточно прокачивать через себя топливо, но на удивление последнее тоже горячее, так что тайна, почему насос холодный, а старый механический был обжигающим.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

kayotte
Как с электронасосом --- не знаю, не пробовал. Я про обычный механический. При случае померяю термопарой, где там сколько чего. Но ощущение, повторю --- что бензонасос не ломается, а просто от перегрева перестаёт нормально фурючить из-за возникновения паровых пробок. А все его подклинивания и поломки --- лишь следствие возникновения этого эффекта.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбор бензонасоса (карбюратор)