Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1125 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Насос все таки проверь. Бывает что на оси, которая идет вниз от диафрагмы собирается много шлака и она не может пройти сквозь вилку толкателя. Тогда насос будет перекачивать. Все равно будешь шланг отсоединять когда в карб полезешь. Проверь.

И вот еще вспомнил - пару раз встречал перелив из-за прохудившегося поплавка карбюратора...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
нивовод01

Рег.: 07.12.2013
Сообщений: 6
Откуда: Первоуральск
Возраст: 50
Авто: 21213 1998

Наконец добрался до машины
Всем спасибо за советы, при тщательном осмотре все оказалось намного проще-лопнул шланг ваккумного ускорителя. отсюда и сбитое зажигание!

Жизнь начинается где кончаются дороги!
Джек Воробей

Рег.: 28.06.2013
Сообщений: 15
Откуда: Климовск
Возраст: 52
Авто: 21213 1997 г.

Господа, может кто подскажет по моей проблеме:
Стоит восьмерошный карбюратор, настроенный специалистом. К работе двигателя никаких нареканий не было. Холостой ход так вообще был-сказка. Прямо приятно послушать было.
А сейчас случилась неприятность. Газанешь, ХХ по началу нормальный, но секунд через 10 обороты начинают плыть в меньшую сторону, двигатель дергается, чуть не глохнет. хх гуляет от 0 до 400. Так и продолжает дергаться пока снова не нажмешь на газ. Газанешь, снова хх нормальный, а спустя секунд десять опять начинает трястись.
Карбюратор чистил- лучше не стало. Свечи- визуально нормально. Компрессия везде около 11. Трубки системы вентиляции чистые. На что еще обратить внимание в первую очередь?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если Солексу больше 5 лет, нечему удивляться [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Джек Воробей

Рег.: 28.06.2013
Сообщений: 15
Откуда: Климовск
Возраст: 52
Авто: 21213 1997 г.

Карбу и года нет. Трамблеру и проводам -столько же. Свечам- месяцев 5.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Как ведет себя тахометр? Если провалы сопровождаются падением стрелки - проблема с зажиганием.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Джек Воробей

Рег.: 28.06.2013
Сообщений: 15
Откуда: Климовск
Возраст: 52
Авто: 21213 1997 г.

У меня стрелка отражает реальную частоту. С какого участка зажигания лучше начать?
Алер, если я правильно понял, в случае когда стрелка стоит на месте а двигатель дергается- проблема в системе питания? Разве стрелка не всегда отражает изменение частоты?
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1932
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Джек Воробей:
С какого участка зажигания
С массы коммутатора и чистки его разьёма. Потом прозвон катушки и сверка цифр с материалами ФАКа. Если не поможет- метод подмены этой "сладкой парочки" на заведомо исправные.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Джек Воробей
При проблемах с зажиганием стрелка проваливается. Кстати, на оборотах ХХ тахометр очень сильно врет, и на венгерской КП, которая должна быть у тебя, тоже. Но раз провалов до нуля нет, тогда это карб. Чистить, смотреть ЭПХХ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Джек Воробей

Рег.: 28.06.2013
Сообщений: 15
Откуда: Климовск
Возраст: 52
Авто: 21213 1997 г.

А вот массу коммутатора еще не смотрел. Сегодня проверю.
Что там еще чистить в карбе-даже не знаю. Блестит снаружи и внутри. Жиклеры чистые.
Уж больно поведение двигателя необычное- после нажатия газа хх нормальный а секунд через десять сходит на дрыганье. Думал, может ещё у кого такое было.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Джек Воробей:
На что еще обратить внимание в первую очередь?
Проводок к карбу подходит нормально? не тот, который к Эмклапану, а второй. При снятии клеммы с Эмклапана глохнет?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

АЛЕР:
Если Солексу больше 5 лет, нечему удивляться
Местный стереотип. Не согласен с ним в корне.
На спор готов настроить 10-летний комплектный карбюратор. Уверен в успехе на 90%.
Джек Воробей:
Что там еще чистить в карбе-даже не знаю. Блестит снаружи и внутри. Жиклеры чистые.
Даже на блестящих жиклерах может работать неправильно. Судя по описанию смесь скорее всего богатая, свечи быстро коптятся и мотор начинает троить. Но такие же эфкты может давать и обедненная на холостых смесь. Без измерения СО тяжело поставить точный диагноз, по этому большой перечень чего надо сделать.

В первую очередь может быть грязь под топливным жиклером первой камеры. Причем грязь скапливается именно под ним.
Чтоб её убрать нужен медицинский шприц, кубов на 5, и соломинка от маленького пакетика с соком.
Снимешь верхнюю крышку и видишь на линии жиклеров в поплавковых камерах, внизу, 2 отверстия. По ним топливо (с грязью) попадает к жиклерам. Надо оттуда шприцем через соломинку удалить весь бензин. Если была грязь - в шприце всё увидишь.
Заодно проверь крепко ли сами топливные жиклеры закручены. Бывает, что откручивается, особенно на новых карбюраторах. Открути верхние, воздушные жиклеры, топливные под ними. Доступ тонкой длинной шлицевой отверткой.

Второй вариант - засор в канале идущем к винту качества. Под снятой крышкой карба есть канавка (открытый канал), который начинается примерно под местом жиклера холостого хода в крышке карбюратора и ведет, с заворотом, к отверстию, которое уходит вниз.
Надо выкрутить винт качества оборотов на 10 и в отверстие в конце канавки закачать аэрзольного "очистителя карбюратора". Если есть воздух - можно потом еще и продуть, но обычно очиститель сам хорошо выносит грязь. Винт завенруть на столько же оборотов, на сколько отворачивал.

Третий вариант - смесь может быть слишком богатой не только из-за отвернутого жиклера первой камеры, но и из-за прорыва диафрагмы экономайзера мощностных режимов (треугольная диафрагма внизу сзади карбюратора) Надо её снять, внимательно просмотреть на просвет, оттягивая края. Если где-то просвечивается яркая точка (дырка) - заменить.

Четвертый вариант - сам карбюратор неплотно прикручен к коллектору или под ним просифонило прокладку.
При работающем двигателе льешь "очистителем карбюратора" на прокладку под ним, со всех сторон. Если в какой то момент движок начинает набирать обороты, значит в этом месте идет подсос воздуха.

Пятый вариант - богатая смесь из-за высокого уровня топлива. Может быть проблема в игольчатом клапане. Или неисправен, или соринка в нем. Если будешь менять - ставь "Уникар" с резинкой на конце иглы.

Написано много, но ничего сложного в этом нет. Если в карбе обнаружишь грязь, то проверь корпус воздушного фильтра и сам фильтр. 99% грязи попадает в карб из воздуха.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Джек Воробей

Рег.: 28.06.2013
Сообщений: 15
Откуда: Климовск
Возраст: 52
Авто: 21213 1997 г.

Всем спасибо! на выходных попробую все способы поочередно. очень надеюсь что поможет.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

МИХ:
Местный стереотип. Не согласен с ним в корне.
МИХ:
Без измерения СО тяжело поставить точный диагноз
Вот где б его ещё взять, купить? Так он, наверное, как три карба стоит или больше?
СПЕЦЫ, когда ж Вы уже поймёте, что здесь 90% (не скажу, что дилетантов), но редко это делают, лезут в карб раз 3-5 лет, и делают это большей частью на улице. По вопросам же можно понять, ху из кто?
Вот я за 9 лет не видел, (а может не помню), чтоб МИХ
задал вопрос, как чистить, стоит ли чистить? [:)] Наверное он это умеет.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

А да, забыл дописать. В большинстве случаев, для многих будет лучше заменить старый карб на новый.
Джек Воробей

Рег.: 28.06.2013
Сообщений: 15
Откуда: Климовск
Возраст: 52
Авто: 21213 1997 г.

МИХ еще раз спасибо! Инструкцию писал не зря!
Грязь спряталась под винтом качества. Движок снова как часики тикает!
Инструкцию распечатал и положил гараже [:D] .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)