Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1110 сообщений на предыдущих страницах
Kalash29

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Друзья, спасибо за ответы!

Я правильно понял, что надо сломать заглушку на винте регулировки качества и на 1\4-1\2 оборота закрутить винт качества?

И ещё нюанс: сегодня вдруг заметил, что у обороты ХХ у меня плавают от 0.45 до 0.60 (а не как раньше стабильно 0.80), т.е. они почему то упали.
Означает ли это, что надо подкрутить винт количества?

ЗЫ.: карб новый, меньше года.

215/70 R15, Аи-95
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Kalash29
во как, у меня тож новый карб и заглушек уже не видел в них года так с 2004-2005...
ну да ладно!
Итак, плавание оборотов означает о наличие преграды в каналах системы ХХ, наличие проблем в СЗ авто, наличие проблем в замкнутости-вакуумности системы (ВУТ)...
примерно вот так!
Но в большинстве случаев, это уже проблемы с ХХ, связаны с карбом, жиклером ЭМ клапана [:hello]
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Kalash29
У меня так было, когда ЭМ клапан немного открутился.
Kalash29

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Да про заглушку я наугад сказал, помню в каком-то ролике видел, что надо её выламывать)))

Ага, парни, спасибо, я понял где копать!

215/70 R15, Аи-95
aduardr

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 270
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 41
Авто: Ваз2104 2002 г.в. Двиг.21213 карб 21083 22x23

Народ, объясните кто знает. Я закручиваю клапан рукой до упора.
Все работает. Машина прекрасно ездит. Провалов нет.
Если же докрутить чуток ключем, при езде хх и переходная система испытывают недостаток в бензине. Ощущение будто смесь обедняется.
Физику сего процесса кто-нить может обьяснить?
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

aduardr:
Физику сего процесса кто-нить может обьяснить?
Вижу только 2 варианта- или подсос воздуха (например погнута нижняя часть) или "левый" жиклер ХХ.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

В какой-то из тем МИХ писал о том, что им было испытано приоткрытие заслонки 2 камеры с помощью регулировочного винта солекса и этим самым он добился поднятия оборотов ХХ (пришлось винтом кол-ва убирать лишнее), стабилизации оборотов ХХ, лучшей отдаче автомобиля на разгоне и в движении, и т.д., в общем благодать и надо пробовать...
я обещался сие действо повторить и у себя, опробовал, отписываюсь:
изначально 2 камера закрыта у меня на глухо, установлена МПСЗ, УОЗ на ХХ у меня порядка 10-15 градусов (кстати, отдельно по данному параметру, специально с помощью компьютера подымал УОЗ на ХХ у своего двигателя, с повышением УОЗ стабильно обороты ХХ росли, остановка произошла где-то в районе 17-18 градусов УОЗ, а с 20 и выше двигатель стало подколбасивать, но это конкретно для моего двигателя, настройки карбюратора и т.д.)
итак приоткрывая 2 камеру на ровно работающем двигателе с помощью винта (ох и неудобное же это занятие скажу я Вам), сначала начались подколбашивания в работе, потом двигатель стало хорошо трясти и обороты ХХ стали падать, потом резко обороты поднялись где-то до 1200, НО это уже включилась в работу сильно открытая 2 камера (было видно капельки, срывающиеся с диффузора во 2 камере)
мой эксперимент показал, что для моего двигателя приоткрытие 2 камеры с помощью винта оказалось негативным, и вело только к ухудшению его работы, в движении не стал проверять...
выкрутив винт в стандартное положение и закрыв снова на глухо заслонку 2 камеры работа двигателя полностью нормализовалась
[:hello]
вот такой у меня получился результат
mxm09

Рег.: 14.05.2013
Сообщений: 23
Откуда: Россия. Дзержинск
Возраст: 32
Авто: ваз 2121 85г.в.

Доброго времени суток)
Одолевает меня проблема с ХХ суть вот в чем:
отрегулировал карбюратор у умных людей ездил не знал проблем и через пол года гдето ХХ начал падать т.е от 950 как выставили карбюраторщики плавно в низ до 500машина едет тьфу-тьфу нормально,заводится с первой попытки всегда,расход радует,но ХХ падает, подрегулирую на 1000на тохометре вроде все норм,неделя,полторы опять 500 думал может винты откручиваются помечал их положение маркером все на месте. Читал про подсос воздуха проверил бензином из шприца,все хорошо не "сосет" шланги поменял,а проблема не ушла,угол зажигания правельно стоит. Собственно и вопрос почему падают обороты?Карб озон(на 2106 который ставится,маркировку точно не помню) БСЗ но с ней все вроде хорошо. Регулировочный винт скоро выкручу весь( Клапан холостого хода тоже менял,но мне сказали что мог плохой попасться сменю еще раз.
круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 63
Авто: 2121 1990г.в.

Здравствуйте. Пропал ХХ машина работает только на подсосе. Установлено газовое оборудование. При работе и на бензине и на газу ничего не меняеться. Глушитель снимал (вдруг развалился внутри) не то.
Свечи в белом нагаре. Контакты (электрические) проверял, промывал
с2н5он. Жиклеры дроссельных заслонок???
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

круглый:
Жиклеры дроссельных заслонок???
Ты чё, газом надышался? [:RWL]
А вот с жиклёра ЭМклапана, можно начать.
нивовод01

Рег.: 07.12.2013
Сообщений: 6
Откуда: Первоуральск
Возраст: 50
Авто: 21213 1998

Помогите разобратся!
через 50-60 км нива перестает тянуть и глохнет совсем, невозможно завести пока не остынет
искра есть, бензин бежит а машина не заводится
зажигание электронное с датчиком хола
карб озон

Жизнь начинается где кончаются дороги!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

нивовод01
Насос точно качает? Какие симптомы перед тем как глохнет? Хлопки в карбюратор или в глушитель есть?

После того как остынет и заведется сразу нормально едет?

Свечи сразу после того как заглохнет пробовал выкручивать? Какого цвета на них налет. Черный бархатистый? или рыже-коричневый.

Дай больше информации.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
нивовод01

Рег.: 07.12.2013
Сообщений: 6
Откуда: Первоуральск
Возраст: 50
Авто: 21213 1998

глохнет не сразу, перестает тянуть где-то 5 км потом совсем глохнет, никаких хлопков нет.
свечи с черным бархатом.
заводится через минут 20 сначала черный дым, потом отменно тянет как ни в чем не бывало
на насос не грешу потому как через ускоритель бензин бежит хорошо

Жизнь начинается где кончаются дороги!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Свечи с черным бархатом - слишком богатая смесь. Их тупо заливает.
(Вариант с отказом зажигания откинем - ты писал что искра есть всегда)

Или свечи стоят не те ( слишком горячие) или карб жестко разрегулирован. Впрочем Озон может делать такие вещи и от перелива.
Что могу порекомендовать:
1 проверь свечи. Калильное число ( по российской класификации) 17, в крайнем случае 14 или их аналоги ( посмотри в теме про свечи, там все подходящие выложены)
2 проверь работу игольчатого клапана карбюратора, если требуется - замени.
3 Проверь уровень топлива в карбе. После того как синмешь верхнюю крышку бензин должен закрывать скос под игольчатым клапаном примерно на 1/3. Если надо отрегуируй продгибанием усика поплавка.
4 может перекачивать насос и тупо продавливать клапан. Проверь насос ( заткни пальцем выводящий патрубок и качай ручной подкачкой. После того как нагонится давление подкачка должна начать работать в холостую).

Впрочем 50-60 км пробега.... Если с клапаном карба и уровнем все нормально то мне кажется стоит слегка отодвинуть насос от двигателя, поставив доп. прокладку. Как точно вымерить вылет штока толкателя и рассчитать толщину прокладки можно посмотреть в теме про насос.

Если с тем что я написал все ОК, то съезди, отрегулируй СО%. На оборотах 2000 должно быть не больше 1,1, не зависимо от СО на холостых.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
нивовод01

Рег.: 07.12.2013
Сообщений: 6
Откуда: Первоуральск
Возраст: 50
Авто: 21213 1998

спасибо за совет!
свечи врядли, я их давно не менял и ездил по 500 км без проблем
насос перегревается - сомневаюсь ездил и в более жаркую погоду, да и качает он в меру
вот с игольчатым клапаном согласен
сам бы и не подумал
спасибо за совет!

Жизнь начинается где кончаются дороги!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)