Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
975 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

сабжер:
ПыСы чтобы увеличить обороты нужно не в правую сторону его крутить, а наоборот.
Чтобы увеличить надо закручивать, т.е. по часовой, т.е. в правую сторону.
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

jett:
Чтобы увеличить надо закручивать, т.е. по часовой, т.е. в правую сторону.
Я конешно не знаю какой у вас там карбюратор, но у меня так - откручивая винт количества, тем самым я забедняю смесь т.е. увеличиваю количество поступающего воздуха и тем самым увеличиваю обороты именно откручивая винт т.е. против часовой. Если у вас там левая резьба, то тогда вправо [:hello]
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

сабжер
это у всех так, ты говоришь про качества смеси,винт настройки ЦО,после настройки ЦО его больше крутить не надо,крутится винт количества оборото ХХ тем самым поднима обороты двигла по тахометру на нужную велечину. тебе надо крутить винт количества оборотов.
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

шама
Я говорю про винт КОЛИЧЕСТВА, винт качества тоже крутиться - закручиваем (по часовой) забедняем смесь т.к. уменьшаем количество топлива, откручиваем (против часовой стрелки) обогащаем смесь т.к. увеличиваем количество топлива.
Если у вас корбюратор ОЗОН, специалисты завода ДААЗ при условии отсутствия газоанализатора советуют использовать такую методику настройки карбюратора цитирую:
Для настройки холостого хода карбюратора "Озон" следует предварительно вывернуть винты качества и количества приблизительно на 2/3 от упора, запустить двигатель и вращая винт качества, определить максимальные обороты холостого хода для данного положения винта количества. Если они более 1000 об/мин.- завернуть винт количества для снижения оборотов до 1000 об/мин. (при заниженных- вывернуть винт количества). Результатом регулировки должно быть величина макс. Оборотов 1000-1050 (горка). Затем заворачивая винт качества снизить обороты до требуемых 820-900 об/мин., при этом на холостом ходу "СО" будет менее допускаемых прежним ГОСТом 3,5%.- это нетрудно продемонстрировать на исправном двигателе с исправными системами питания и зажигания.
[:hello]
шама

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 43
Авто: нива 21213. 1995г.в.

сабжер
[:hello] все правильно,это регулировка ЦО. тебе подсказывали просто поднять обороты с 300 до 1000 винтом количества,т.к. винтом качества ЦО уже настроен и его крутить не надо.
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

шама
[:)] Ты вообще читал что я процитировал?) Повторяю что оба винта крутятся при настройки ХХ. Не крутиться лишь один винт - на котором на заводе устанавливают заглушку-пломбу он отвечает за согласование работы системы холостого хода и переходной системы 1-ой камеры.
Одним винтом количества нормальной работы карбюратора недождётесь!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

сабжер:
Не крутиться лишь один винт - на котором на заводе устанавливают заглушку-пломбу
Это и есть винт качества))) По крайней мере на солексе он стоит под заглушкой.

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

сабжер
черный пластиковый винт ЗАКРУЧИВАЯ ВПРАВО ПО ЧАСОВОЙ мы открываем дроссельную заслонку, тем самым УВЕЛИЧИВАЕМ кол-во Т В С в системе и увеличиваем обороты ХХ, ОКТКРУЧИВАЯ ВЛЕВО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ мы закрываем заслонку и уменьшаем кол-во Т В С и соответственно обороты ХХ
ИГЛУ, или винт КАЧЕСТВА, ЗАКРУЧИВАЯ ПО ЧАСОВОЙ мы уменьшаем прохождение смеси и ухудшаем показатели СО-СН
ОТКРУЧИВАЯ ИГЛУ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ мы увеличиваем кол-во смеси и стабилизируем показатели СО-СН
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

yonnex001:
Это и есть винт качества))) По крайней мере на солексе он стоит под заглушкой.
Нет, это не тот винт. В новых карбюраторах должны стоять пластиковые ограничители на обоих винтах качества и количества, позволяющих изменять настройки в небольшом диапазоне регулировок (пока новый). На практике я лично покупал в магазине Озон и на этих винтах таких огарничителей не видел, но в мануалах о них пишут)
Но тот винт о котором я сказал вкручивается сбоку в первую камеру, если посмотреть в неё, то практически сразу над воздушной заслонкой будет маааленькое отверстие, вот его величину и регулирует этот винт на заводе ДААЗ один раз и закрывают заглушкой.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Legio:
черный пластиковый винт ЗАКРУЧИВАЯ ВПРАВО ПО ЧАСОВОЙ мы открываем дроссельную заслонку, тем самым УВЕЛИЧИВАЕМ кол-во Т В С в системе и увеличиваем обороты ХХ, ОКТКРУЧИВАЯ ВЛЕВО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ мы закрываем заслонку и уменьшаем кол-во Т В С и соответственно обороты ХХ
ИГЛУ, или винт КАЧЕСТВА, ЗАКРУЧИВАЯ ПО ЧАСОВОЙ мы уменьшаем прохождение смеси и ухудшаем показатели СО-СН
ОТКРУЧИВАЯ ИГЛУ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ мы увеличиваем кол-во смеси и стабилизируем показатели СО-СН
Если речь у тебя идёт о карбюраторе ОЗОН, то ты это больше никому не рассказывай))))
Я его не один раз разбирал и собирал по винтикам! Что там и кого регулирует знаю прекрасно. Винт качества и количества никакого отношения к заслонкам не имеет запиши это в свой блокнот. [:hello]
ПыСы кстати совсем недавно я поставил перебранный и отрегулированный по указанной мной методике карбюратор себе. Месяц езжу и считаю расход от заправки к заправке. Уже 3 раза заправлялся. В пересчёте выходит что в смешаном цикле моя нивка пожирает около Проссумировав и взяв среднее арифметическое вышло 13,5 литров на 100 км. Считаю достойным результатом.
CO и CH не измерял, замерят на ТО в конце года)
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Я так думаю он не про ОЗОН, т.к. на озоне черного пластикового винта нет.
На озоне ОТКРУЧИВАЕМ винт количества - делаем обороты выше.ЗАКРУЧИВАЕМ - делаем ниже.
ОТКРУЧИВАЕМ винт качества - делаем смесь богаче.
ЗАКРУЧИВАЕМ - беднее.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

сабжер:
Я конешно не знаю какой у вас там карбюратор
Ну хотя бы в посмотри какие у людей машины прежде, чем советы давать, причём так категорично. В Солексе именно так, как написал я и подробнее Legio
сабжер:
В пересчёте выходит что в смешаном цикле моя нивка пожирает около Проссумировав и взяв среднее арифметическое вышло 13,5 литров на 100 км. Считаю достойным результатом.
У меня зимой с прогревами по городу не более 12.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

сабжер
спасибо за блокнот, попробую...НО я про СОЛЕКС говорил, на озоне черных пластиковых нет и в помине

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

ММГ
[:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

сабжер
просто зачем ШАМЕ про озон рассказывать?? если у него 213 модель и как я понимаю стоит солекс???
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Тогда ой. Слона то я и не увидел. Изначально я отвечал Tagirik-у, но на авто в профиле не посмотрел... Извиняюсь.
stasJBL

Рег.: 25.06.2012
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Новосибирск
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 - 2001г

Нард помогите, ситуация такая:
Во время ТО среди прочего обнаружился большой выброс СО, в связи с этим начал возится с карбюратором.
Поменял фильтры, разобрал, промыл и начал настраивать ХХ по мануалу из FAQ с тахометром.
Накрутил винтом качества максимальные обороты (1260 об/мин), винтом количества минимум смог накрутить 850 об/мин, заметил грязь на винте мешающую его вращению, накрутил до 800 об/мин и винтом качества довёл до 750 об/мин.
Через пару часов завёл машину - и после прогрева обороты меньше 500 (точный тахометр убрал и дальше ориентировался на штатный тахометр и слух), начал крутить винт количества - от полностью закрученного, до полностью выкрученного никаких изменений в оборотах (вообще никакой реакции на винт количества), машина не глохнет и работает очень ровно на маленьких оборотах.
При снятии провода электромагнитного клапана машина сразу глохнет
При вытягивании подсоса обороты ростут до 2000 после дальнейшего вытягивания подсоса обороты начинают падать и машина глохнет.
При езде машина ведёт себя великолепно - бодро набирает, никаких рывков, никакой задержки...
Основной вопрос, почему нет реакции на винт количества смеси?
P.S.карбюратор солекс
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

stasJBL:
Основной вопрос, почему нет реакции на винт количества смеси?
Не обижайся, просто уточнить хочу, это ты про большой пластмассовый винт?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)