Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1275 сообщений на предыдущих страницах
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3096
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Вворачиваю старый клапан с откущенной иглой и завожу, если всё норм, виноват клапан и проводка.
Иногда холостые восстанавливаю вдувая на заведенной очиститель дроссельной заслонки. Сначала вдова в отверстие клапана, а потом прям в кастрюлю, обороты держу чтоб не заглох.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

для более точной проверки снял жиклер с электроклапана и проверил как себя ведет пластиковая игла при поворачивании ключа зажигания - она исправно втягивается
В принципе, это косвенная, но проверка. Но не железобетонная. Если там чего то заедает, в руках дрыгает, а там, фиг знает ...
Заглушку всегда использовал, чтобы исключить влияние этого механизма.
Если даж с заглушкой, не пропадало, то снимал карб и отмачивал в ацетоне, сутки, в полиэтиленовом пакете. Автор и создатель нашего сайта, Алер, всегда советовал покупку нового карба, из за трудностей по прочистке вот этих тонких каналов. Там смоляные отложения.
Чистил, помогало.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3096
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Rikki
Не, ну я меняю , вот сейчас стоит 4 года ему пока поддаётся манипуляциям с прочистками
Вот зима начинается, безделье лёгкое, есть у меня бывший полностью в сборе, вот его и попробую в ацетон затолкать на недельку.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Сергей Мангилев: 03.11.2022, 16:35 +03 ››
вот его и попробую в ацетон затолкать на недельку.
Я вот вспоминаю, в детстве смолу от кедровых шишек, за которыми лазили, отмывал маслом с рук. Потом уже мылом. Это когда в Сибири жил.
Сейчас, так удаляю смолу от весенних почек, с поверхности машины. Сначала ватным тампоном с маслом, потом любым мыльным средством.
Это я к чему? Помнится ацетон растворяет, но неохотно эти отложения. Мож попробовать в него, немного масла добавить?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3096
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Тогда вольем сперва очиститель дросселя.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Сергей Мангилев: 03.11.2022, 19:46 +03 ››
Тогда вольем сперва очиститель дросселя.
Как начинается чехорда с плаванием оборотов заливаю присадку к топливу, для очистки системы. Все нормализуется, через некоторое время...
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3096
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Решетов
Не, не у меня бак с 99 года не мытый всё там и отмоет
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Сергей Мангилев: 03.11.2022, 23:08 +03 ››
Не, не у меня бак с 99 года не мытый всё там и отмоет
У меня с 1996г тоже не разу не лазил туда...
Тут еще дело в качестве фильтров топливных. Однажды кусочек от фильтра оказался в жиклере, хотя на вид фильтр выглядел нормальным. Да и от шлангов гадость отваливается часто...
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3096
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

У меня 4 . В баке, 2 на магистрали и в карбе.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте[:hello]

Rikki, Сергей Мангилев, Решетов спасибо за советы! [:bow]

Куплю заглушку, засяду на целый день в гараже и начну тотальную ревизию карбюратора именно с электроклапана.
Дай бог, чтобы причина именно в нем оказалась.
А то есть подозрение, что не исключена и частичная разборка карбюратора [:(] Что мне совсем не нравится, т.к. не более 1000 км. назад это делал, отрегулировав его работу идеально и двигатель работал так, что на ХХ хоть секундную стрелку часов настраивай [:rotate]

Кстати, пару лет у меня была аналогичная проблема. Устранить ее смог только мастер на СТО. И как вы думаете он ее устранил? Да просто повертев немного винт регулировки качества [:shock]
Так что есть у меня еще одна версия, что засорился канал именно в районе иглы винта регулировки качества [:think]

Все чаще задумываюсь, что прав был Алер, неоднократно рекомендовавший старые карбюраторы просто менять. Моему карбюратору (как и машине) уже 19 лет и 170 тыс. км пробега. Так вот – до 150 тыс. пробега я вообще не знал, можно сказать, что у меня в машине есть карбюратор [:)] То есть, проблем с ним не было никаких, кроме как раз в пару лет приходилось прочищать жиклер холостого хода. А вот после 150 тыс. пробега началось… То что-то в нем износилось, то забилось, то прокладка, то игла [:(]
Но пока, к сожалению, нет возможности (во всех смыслах), приобрести новый…

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3096
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

ALXOD
Да, глянул в ценники, вот собаки 10 косарей. 4 года назад брал за 3,8
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте [:hello]

Продолжение моей эпопеи.

Напомню вкратце предысторию:
двигатель и карбюратор были в полном порядке. Примерно 3000-4000 тыс назад закончил обкатку после кап. ремонта двигателя. Заодно с кап. ремонтом ДВС было также сделано полное ТО карбюратора. Машина работала идеально, ХХ четко держал положенные 800 об/мин. [:up]
И вдруг внезапно исчез холостой ход [:(] И что характерно: при вытащенном подсосе двигатель работает, но неустойчиво - обороты плавают. Утапливаешь ручку подсоса - обороты падают до минимума, двигатель еще несколько секунд трясет и он глохнет...

Сегодня целый день занимался поиском холостого хода.
Что было мной сделано:
1) Проверил электроклапан ХХ и его жиклер – питание на клапан стабильное, клапан рабочий, жиклер чистый.
2) Пробовал вместо электроклапана вставить заглушку – безрезультатно. Проблема не ушла.
3) Пробовал заменить свечи – безрезультатно.
4) Снял и разобрал карбюратор, прочистил и продул все каналы и жиклеры (они были почти в идеальном состоянии, чистенькие), проверил уровень поплавковой камеры - безрезультатно [:dntknw]
5) Винтами качества и количества (на слух) добился появления холостого хода. Но он неравномерный – обороты плавают в диапазоне 600-1000 (как будто кто-то слегка педаль газа нажимает). При вытянутом подсосе такая же ситуация – обороты плавают [:(]
Обратил внимание – свечи сухие, но в толстом слое черной копоти [:think] Выхлоп цвет не поменял, но на ХХ стал какой-то более густой и удушливый.
Да и по звуку выхлоп неравномерный – что-то навроде «хлоп…хлоп,хлоп,хлоп…хлоп,хлоп…хлоп…хлоп и т.д.». Может, так звучат пропуски зажигания? [:think]

У меня уже подозрения, что карбюратор тут не при чем [:no]
Подскажите, пожалуйста – куда еще можно посмотреть и что проверить, чтобы устранить источник проблемы?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

куда еще можно посмотреть и что проверить, чтобы устранить источник проблемы?
Был у меня похожий случай. Сопротивление в трамблере сгорело, заменил, все прошло...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)