Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Алер прав, выкинуть карб, особенно если ещё масло в кастрюле побывало...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

IIIokep:
Алер прав, выкинуть карб, особенно если ещё масло в кастрюле побывало...
если масло в кастрюле, то одним карбом не обойдешься... [:no]
с другой стороны хорошо отрегулированный карб - это такая вещь, о существовании которой можно забыть на длительное время

"Трус не играет..." ©
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

petrovich
сравниваю со своей же машиной до установки заглушки вместо ЭМК... [:hello]
еще заметил такую фичу: из 15 жиклеров, которые у меня накопились и валяются в запчастях только на трех ХХ поддается регулировке, на остальных хоть обкрутись винт качества никаких изменений не происходит... [:roll]

ksicom

Рег.: 05.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 1997г

Пока не заменил карб, езжу со шприцом, которым продуваю проклятый жиклёр хх. ))
Но никак не могу понять, почему за несколько минут до момента пропадания хх начинает вкл/выкл магнитола? Причём обороты не проваливаются. Может кто-нибудь объяснить взаимосвязь?
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

ksicom:
Но никак не могу понять, почему за несколько минут до момента пропадания хх начинает вкл/выкл магнитола?
Вчера такой эффект наблюдал на зубиле.
Выключаеться-включаеться магнитола, ХХ проподает, машина не едет, появляються провалы... Еще не зарбирался, но думаю, что
проблема электрическая.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

ksicom
Alex/S
Было точно так же. Я грешил на дополнительное оборудование, в частности на октанкорректор. Вчера я его всё-таки удалил из конструкции.
Так же поменял все топливные фильтры и продул жиклёрчик на эм клапане, холостые появились - вот сегодня до работы доехал [:rotate] .
Выключаеться-включаеться магнитола, ХХ проподает, машина не едет, появляються провалы...
На днях снова повторилось и у меня, завёлся только с горочки, доехал кое-как до дома (благо недалеко было) - пропали холостые, пришлось ехать на подсосе, глючила магнитолла, машина дёргалась.
Причина оказалась до банального простая, по крайней мере в моём случае, - это сопли на плюсовой клемме аккумулятора. Всё зачистил, затянул и она нормально завелась и поехала.

И еще поставить топливный инжекторный 2123 фильтр нового образца после бензонасоса
Один мой знакомый поставил, только до бензонасоса (машина зубило), говорит что уже полтора года ездит без проблем, при том что заправляется на самой лажёвой нашей заправке, где я бы бесплатно бы не заправлялся. Видимо когда фильтр в очередной раз умрёт - поставлю такой.

ksicom

Рег.: 05.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 1997г

petrovich
воздушный меняю раз в 5k, фильтры до и после бензонасоса стоят с отстойниками.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ksicom
Тогда промой наконец поплавковую камеру, чем дожидаться когда из неё всё гуано высосет. Никогда оно само не вылетит.
SpLinter

Рег.: 03.10.2007
Тем / Сообщений: 14 / 351
Откуда: 99 RUS
Возраст: 40
Авто: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

После замены ремня генератора (как мне кажется, раньше возможно не замечал просто) столкнулся с такой напастью: машина прогревается примерно до 70 градусов, убираю подсос, обороты ХХ падают на 500 и там стоят. При этом звук работы двигателя нормальный и трясется (дрожит), вроде как обычно, но иногда сильно вздрагивает и ручка переключения КПП при этом ходуном ходит. Потом опять все нормально.

Вздрагивает раз 6-10 в минуту и свет при этом тускнеет (подсветка приборной панели, ближний свет). Если даеть газу или немного выдернуть подсос (примерно до 1000 оборотов) - проблема исчезает.

Что это такое? Может это быть связано с тем, что: бензина было не много (загорелась лампочка уровня бензина), что машина еще не до конца прогрелась. После заправки и нормального прогрева (100 градусов примерно) такого, вроде, не наблюдалось больше.

Коммутатор, свечи и высоковольтные провода менял летом (июль).

З.Ы. Поправил. Спасибо Алеру.

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

MishaL:
Холла. Сегодня заменил трамблёр на другой. Крышку распределителя с ВВ-проводами не трогал.Обороты ХХ сразу возрасли, а стрелка тахометра сразу успокоилась и точно показывает конкретное значение оборотов
Наверное пружинки в трамблере растянулись и ослабли + люфт.

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
SpLinter:
Что это такое? Может это быть связано с тем, что: бензина было не много (загорелась лампочка уровня бензина), что машина еще не до конца прогрелась. После заправки и нормального прогрева (100 градусов примерно) такого, вроде, не наблюдалось больше
Наверное в карбюраторе много хлама от бака плавает. Можно продуть карб, поставить инжекторный фильтр нового образца (2123), а то бак снимать и мыть довольно долго. Карб до 100 греть не надо. Подергивание ручки КПП, при 70, не совсем нормальное явление.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я уже писал раньше, теперь снова похожая ситуация. На 4500 обмин ЧЕРЕЗ РАЗ тахометр - в ноль и двигатель "глохнет", на мотоцикле - так пропадала искра. Через 2 секунды двигаетель снова оживает вместе с тахометром. Иногда при этом гаснут фары - иногда все вместе с габаритами. 2500 - самопроизвольно ярче горят фары, сильнее дует вентилято отопителя. На подсосе двигатель не троит, но мгновенно раз в 5-10 минут обороты то 600 то 2600.

Причина по мнению специалистов - выгорают предохранители. Лечится их заменой. Выгорание происходит каждую 1000 км. Устал их менять.

1.Массу,все контакты от батареи вплоть до прибрной доски я проверил, прочистил шкуркой и крепко завинтил.Норма.
2.Свечи стоят чемпион новые.
3.Карб полностью промыт и перебран мастером.

НАВЕЯНО ПРОЧТЕНИЕМ ТЕМЫ. УСТАЛ МЕНЯТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

++++ Стоят силиконовые провода. Это могут быть они из-за сопротивления? Что еще?
Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

...внесу свою копеечку, вдруг пригодится. Буквально на днях позвонил сосед, машинка говорит, ехать не хочет, по описанию проблемы - карбюратор грязи набрался. Почистили, завелась на раз, и тут я заметил, что на XX стрелка тахометра дергается - стали рыть дальше, выяснилось, что сопротивление на бегунке прогорело, причем под контактом и "обугленость" не видно, (запасного не было, временно воткнули предохранитель) тахометр бальше не дергался и моторчик на порядок ровнее заработал.

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Несколько подмеченных моментов, пока без диагноза, но уже близко:

1. Опять вспоминая свою пресловутую поездку на Алтай этим летом, где то на обратном пути стал мучаться с нестабильными холостыми - стрелка тахометра раз в 5-10 секунд падает до нуля на полсекунды, свет притухает соответственно, обороты двигателя реально уменьшаются (на слух). Я решил, что это виноват бензин, который по дороге до Алтая был какой угодно, только не качественный. А еще я пару раз доезжал до нуля в баке, то есть двигатель глох от отсутствия бензина. Видимо, нахлебался карб отстоя из бака. Приехал - карб в ведро в бензином, ремкомплект жиклеров, ацетон куда можно, собрал, отстроил - все отлично, не плавет ХХ.
2. Сегодня, ездил почти до нуля в баке опять, потом на заправке видимо сильной струей взбаламутил отложения на дне бака - и опять началась та же фигня. Правда, меня смутило, что началось это не сразу после заправки, а после мойки - я даже думал, что электрика подмокла, но потом понял - просто между заправкой и мойкой прошло 5 минут, двигатель в это время питался от чистого бензина в бензопроводе. А потом пришло время каки из бака.

Вывод - мне кажется, в случае скачкооброазного плавания ХХ нужно не просто чистить карб, а сразу брать ремкомплект и менять топливные жиклеры и иглу качества смеси как минимум, мембраны наверно можно не трогать, промывать весь карб ацетоном.

Кстати, для механического прибора - тахометра, скачки стрелки при РЕЗКОМ изменении входных параметров это нормально - инерция, однако. У высокоточных стрелочных приборов стрелка делается во- первых, длинной, чтобы рычаг был большой и одно резкое колебание на входе не давало стрелке сбегать на полшкалы, во-вторых, она легкая и плоская - парусность работает. А посмотрите как скачет стрелка маленьких приборчиков, где она длиной 10 мм - подаешь напряжение на вход, она сначала до конца шкалы за 1 милисекунду метнется, а потом уже на серединке останавливается. То же самое и с тахометром - он нормально работает, но он все таки механический инерционный интегратор, ему подавай на вход периодические импульсы равной длительности и примерно с равным периодом, тогда он будет усреднять и правильно показывать. А если кидать на вход всякий мусор, то и стрелка будет скакать как бешеная.

И еще - для 9-летней машины видимо нужно не поскупиться на процедуру промывки бака - говорят, до 2 литров говн оттуда достают у таких машин. А мы этим карб кормим, и без того работающий на тонком балансе в наши то морозы и с нашим то топливом.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

4872
Тахометр в 21213 - электронный, а
4872:
свет притухает соответственно
прямо указывает на эдектрическую причину.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)