Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

MishaL Надо посмотреть в схему... Может я с сигналкой попутал - она при автоматическом заведении двига момент пуска именно по гене определяет. Тогда [:oops] Надо бы у ALER'a спросить - он по элетронным делам корифей [:hello] Конкретно - может ли неисправность эл. компонента тахометра вызывать такое его поведение?

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MishaL
Тахометр берет импульсы с точки соединения коммутатора и катушки - прямо с контакта "К". Генератор прямого отношения к этому не имеет. Но вот если форма импульса "неправильная", например, недостаточна его амплитуда, стрелка тахометра будет падать. Это может быть при пробоях, при слишком малом зазоре в свечах, а также при слишком низком напряжении в бортовой сети.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

ALER А про падение оборотов (не только на тахометре, а действительно, на слух) при включении мощного потребителя ты что полагаешь? Факты: маслонаполненная катушка, силиконовые провода, чёрная (т.е., как я понимаю, классическая) крышка трамблёра, свечи BOSCH (Энгельс).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

maddrive
Это вполне нормально. Нагрузка на двигатель со стороны генератора возрастает, обороты и падают.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Неисправность УСТРАНЕНА ! Но, до конца ещё не выяснена.
Во всём ,похоже, виноват датчик Холла. Сегодня заменил трамблёр на другой. Крышку распределителя с ВВ-проводами не трогал.Обороты ХХ сразу возрасли, а стрелка тахометра сразу успокоилась и точно показывает конкретное значение оборотов ! Показалось что мотор тянет лучше !
Снял датчик с распределителя зажигания. Его проводки целы ,прозваниваются. Разьём в порядке. А,какое сопротивление должно быть у датчика? Не знаю.Замерил между 3-я контактами.Тестер показал :86,4 кОм, 2,2 мОм , и 13,2 мОм.
Нормально?

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MishaL
Угол опережения зажигания наверняка поменялся. Поэтому и изменения произошли. А ДХ здесь ни при чем.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Угол ставлю всегда по стробоскопу. По второй метке.
Согласен, угол сказывается на оборотах ХХ, но как он может влиять на поведение стрелки тахометра?
Тоже была такая мысль. По-этому пробовал смещать угол туда - сюда . Обороты меняются сильно, но тахометр при зтом не глючит!

Может всё таки, что то с датчиком Холла ? Как его проверить? Есть ли где какие параметры?.

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мне в голову приходит только проверка осциллографом - на амплитуду импульса и качество фронтов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Была такая же проблема - "тиканье" стрелки тахометра на холостых,
падение стрелки тахометра до нуля при разгоне, плаванье всех видов.
Грешил на электрику (сделал массу полезного - поставил свечи NGK и т.д.)
Причиной оказался карбюратор. Причем, есть подозрение, что показания тахометра как-то зависят от смесеобразования и сгорания в цилиндрах. (?) Как вопрос к Aler"у [:)]
Причем причиной в карбе, чаще всего, являлась посадка жиклера э\м клапана на место. На место бывает удается посадить раза с пятого. Вкручивать надо оч-чень аккуратно.
Совет: воткнуть рабочий карб (взять у соседа). Могу ошибаться, но причиной глюков электрики, троения и пр. чаще всего является родимый солекс (..... [:X] ).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Причем, есть подозрение, что показания тахометра как-то зависят от смесеобразования и сгорания в цилиндрах.
Могу ошибаться, но причиной глюков электрики, троения и пр. чаще всего является родимый солекс (..... ).
Думаю, это невозможно. Просто не вижу никаких механизмов взаимодействия.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Цитата:
Причем, есть подозрение, что показания тахометра как-то зависят от смесеобразования и сгорания в цилиндрах.

Цитата:
Могу ошибаться, но причиной глюков электрики, троения и пр. чаще всего является родимый солекс (..... ).

Думаю, это невозможно. Просто не вижу никаких механизмов взаимодействия.

Aler, здесь имелось ввиду, что зачастую то, что выглядит как неисправность электрики вызвано карбюратором. Помнится с "тиканьем", плаваньем и падением стрелки тахометра перелопатил все - свечи, провода, крышку распределителя зажигания, впаял конденсатор в цепь тахометра. Помогало или слабо, или очень ненадолго.Хотел еще проверять форму импульсов, но плюнул и сменил карбюратор.

Меня тогда удивило, что есть явная зависимость между глюками тахометра и сгоранием в цилиндрах. На что-то такое наткнулся... М-м-м, вроде разряда в разных условиях... Почему и спросил. Может кто-то натыкался...
Если ненормальный разряд на свече (зависящий от смеси (?)) он может давать что-то вроде наводки на датчик Холла. Аналогия еще напрашивается - когда ставишь слишком длинные ВВ провода (накололся с Caser"ом)- примерно тоже самое - наводка... М-м-м...
Но разбираться досконально не стал, а стал делать по факту - первым делом лезть в карб, приводить его в порядок, а уж потом заниматься всем остальным [:)]
После перелопачивания - замены на гарантированный импорт в систему зажигания и тп лазать НЕ приходилось. Разве что наконечники ВВ проводов поправлять после возни под капотом
Месяц назад шеф с пятнадцатилетним опытом эксплуатации Нивки менял подшипник в распределителе зажигания. С твердой уверенностью, что все дело в нем. В итоге дело закончилось промывкой карба.

Могу ошибаться [:)] Просто написал, исходя из собственного опыта и сам хотел посоветоваться [:)]

С уважением Роман [:)]
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

А я , так, до карба и не добрался. Мне советовали его промыть и т.д. Но проблема оказалась чисто электрическая.
Несправность устранил, но проверять датчик Холла с помощью осциллографа - на амплитуду импульса и качество фронтов не смог. Нет времени и специальных знаний, хотя старенький осцилограф пылится в гараже. Я совсем не понимаю :какой сигнал куда подавать, и что должно быть на выходе. Тут нужен электронщик, а я механик.

С уважением, Михаил.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

пишу, чтобы проинформировать, может, кому поможет знание этих грабелек...

все, что делалось - лично и в сервисах - помогало ненадолго. от недели до месяца - и все по-прежнему.

помог водитель с работы, бывший нивовод.

повозившись с машинкой, он обнаружил неправильно затянутый электромагнитный клапах холостого хода (пишу полностью, чтобы поиском народ находил). в итоге, он (клапан, а не водитель) слегка подсасывал (к слову, ALER был прав в рекомендации проверить герметичность соединений смоченой кистью)

короче говоря - клапан должен быть затянут правильно - не сильно и не слабо, и обязательно герметично.

вот так вот. удачи всем с аналогичными симптомами (да и с другими - тоже) [:hello]

Пы Сы ALERу - респект за правильный совет. если б я не был таким чайником - воспользовался бы еще тогда [:oops] в общем - учту на будущее [:)]

Пы Пы Сы есть мысль посадить эл. магнитный клапан на герметик, поскольку штатная резинка через какое-то время начинает пропускать (разбалтывается от вибрации). как думаете?

правильных дорог и чистого бензина! :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пы Пы Сы есть мысль посадить эл. магнитный клапан на герметик, поскольку штатная резинка через какое-то время начинает пропускать (разбалтывается от вибрации). как думаете?
Не стоит. Несколько резинок надо с собой иметь. На первой Нивке как только чувствовал запашок бензина при движении, сразу лез за резинкой. А вот на второй ни разу не пришлось ее менять - родная стояла. Правда, там я только тысяч 60 на родном карбе проехал - а потом Вебер-2106.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mk47:
(к слову, ALER был прав в рекомендации проверить герметичность соединений смоченой кистью)
Ну вот только бензином мазать движок ну не надо [:no]
Или хотя бы огнетушитель держи рядом.
Самое лучшее - керосин.
mk47:
Пы Пы Сы есть мысль посадить эл. магнитный клапан на герметик, поскольку штатная резинка через какое-то время начинает пропускать (разбалтывается от вибрации). как думаете?
Всякие герметики в карбюраторе категорически противопоказаны!
Его кусочки будут попадать внутрь и засорять самые непредсказуемые и трудноочистимые места.
Только прокладки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)