Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/10/2008, 7:32 AM +04
maddrive
ясно спасиб [:)] а если газовые амартеры поставить не будет кидать ?
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/10/2008, 7:41 AM +04
sa-vage:
а если газовые амартеры поставить не будет кидать
слишком много факторов... с ними, конечно, машина будет лучше себя вести (и станет жёстче), но если проблема в люфтящем рулевом (например), то исправлять надо её, а скорее и в том, и ещё в чём-то

Тема про пружины и в "Экстриме", поэтому давай здесь только про пружины для экстрима. В общетехническом полно подходящих тем для гражданского железа.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/10/2008, 10:39 AM +04
maddrive
ок [:)] спасиб
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 7 / 2621
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

6/11/2008, 8:53 AM +04
Ну здравствуй, бр-ат [:RWL] [:hello]
Извините за Офф. Не удержался [:oops]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
pas

Reg.: 12/24/2007
Posts: 118
From: Москва,Черемушки
Age: 46
Car: 2131. 2011 г. Хундай IX-35 2012 г.

6/25/2008, 5:30 PM +04
пружины с переменным шагом как устанавливать (задние),частой намоткой вниз или вверх?
Подскажите плз.

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 66
Car: Нива-2121/1984г.в

6/25/2008, 9:16 PM +04
pas:
пружины с переменным шагом как устанавливать (задние),частой намоткой вниз или вверх?
Вверх [:D]
Добавлено спустя 1 час 23 минуты:

Наверное,- не совсем полный ответ. Точнее,- совсем не полный.
Зашёл опять в гараж, глянул на раскаряченую подвеску и "дошло" [:)] . С Нивой,- ВСЁ не просто... .

"Чаще намотка,- вверх",- это общий принцип таких пружин.
Почему.
Конструкторы всегда борятся за максимальное сокращение неподрессореных масс: колёс, рычагов подвески, пов.кулаков, ступиц и т.д.. При этом увеличивается плавность хода ( чем больше отношение веса всего авто к этим самым массам, тем лучше ).
Вес пружины "делится пополам": одна "половина" относится к кузову, а другая,- к той самой неподр.массе. У пружины с переменным шагом "легче растянутая часть". Поэтому этой частью её и положено ставить к рычагу подвески.
Но это "общий принцип".
С передней подвеской Нивы всё несколько сложнее.
Если машинка стандарт,- нужно ставить "как положено". Но если рисутствует лифт,- пружину правильнее ставить "наоборот": "частыми витками" вниз.
Почему.
1) У такой пружины в первую очередь начинают сжиматься "редкие" витки, т-е. в начале хода работает растянутая часть;
2) У лифтованой Нивы нижние витки пружины сильно перекошены;
3) "Правильно" работает "прямая" пружина. У перекошеной жёсткость уже нелинейна ( попробуйте сжать двумя пальцами пружину "прямую" и "перекошеную" );
4) Учитывая п.1,2 и 3 ставим пружину "редкими витками" вверх. При этом они будут первыми "вступать в действо" и работать в наиболее "прямой" части пружины, а по мере её сжатия и принятия "правильного рабочего положения" в игру будут вступать и более жёсткие "частые" витки.
Что нам и нужно.

Но...
Имхо,- вперёд прогрессивные пружины нам совершенно ни к чему. Из-за врождённого конструктивного перекашивания нижней части штатной пружины она уже работает "с переменной жёсткостью". Да ещё "прогрессивности" добавляют отбойники, почти сразу вступая в работу.
А "настоящая" прогрессивная тут будет трудиться "не совсем правильно".
Конечно,- есть ещё тут масса ньюансов ( для "вылизывания" подвески ), но общий принцип такой.

Совершенно другой вопрос: пружины с переменной жёсткостью в заднюю подвеску. Тут они край как нужны, и не в малой степени из-за короткой базы Нивы.
добряк

Reg.: 3/30/2008
Posts: 70
From: МО, Юго-запад
Age: 44
Car: ваз 21213 99г.в.

6/25/2008, 10:06 PM +04
Гарри:
Робятки! По передним усё ясненько - шнивские проходят ( с подрезкой ) , а назад? Щнивские как по размерности , побольше родных?
[:hello] я поставил от 2102 с красной полосой,+ проставки сверху 5см, к амортизатору снизу приварил доп-е ухо. Ничего не рвет.
Paulus70

Reg.: 12/30/2007
Topics / Posts: 1 / 52
From: Siberia-Tomsk
Age: 38
Car: Ваз 21213 1998г.р

7/8/2008, 9:02 AM +04
купил на рынке задние пружины от шнивы за 1000р пара, решил пока воткунть не наращивая... воткнул, машина визуально чуть подросла, сантима на 3, поехал, проехал метров 100, сзади что то заскрябало, выхожу, колеса ушли в арки, машина осела сантиметров на 10!!! Поднял джекой, выдернул пружины, они сжались на несколько витков и стали дугой!!!
Вот они качественные пружины от шнивы сделанные из проволоки с увеличенным пробегом до 100метров!!!

Нивка 213, 1998, Federal Cougaria MT 33x12.5x15, Рама, лебедки и прочяя хрень)))
http://www.drive2.ru/cars/lada/2121_4x4/2121_4x4/batalin/
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

7/8/2008, 11:20 AM +04
Paulus70 не могут пружины стоить 1000р/пара

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Paulus70

Reg.: 12/30/2007
Topics / Posts: 1 / 52
From: Siberia-Tomsk
Age: 38
Car: Ваз 21213 1998г.р

7/8/2008, 1:04 PM +04
хм, а сколько примерно они должны стоить???

Нивка 213, 1998, Federal Cougaria MT 33x12.5x15, Рама, лебедки и прочяя хрень)))
http://www.drive2.ru/cars/lada/2121_4x4/2121_4x4/batalin/
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

7/8/2008, 1:55 PM +04
гоню я... могут они столько стоить... щас прайс посмотрел. Пружина 2123 Автоваз - 320 р.
Короче каку тебе впарили [:(]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Водолей

Reg.: 3/18/2007
Posts: 22
From: Воронеж
Age: 60
Car: 2131, ГБО 1,7 карб

7/11/2008, 1:42 PM +04
pas
Пружины у" классики" все одинаковы - имеют различие по групам жёсткости - теоретически. Отличаются только 2104 зад - они при той же жёсткости длиннее.
timoxa

Reg.: 9/24/2007
Posts: 57
From: Лен.обл
Age: 45
Car: Нива2121 1994

7/13/2008, 11:17 PM +04
Paulus70 Я сегодня себе на Шниву купил задние пружины за 730рублей ,но правда Орловские .
Paulus70

Reg.: 12/30/2007
Topics / Posts: 1 / 52
From: Siberia-Tomsk
Age: 38
Car: Ваз 21213 1998г.р

7/14/2008, 7:24 AM +04
как отличить орловские от тольятинских, если продавец ничего внятного подсказать не может???

Нивка 213, 1998, Federal Cougaria MT 33x12.5x15, Рама, лебедки и прочяя хрень)))
http://www.drive2.ru/cars/lada/2121_4x4/2121_4x4/batalin/
славян

Reg.: 7/18/2007
Posts: 78
From: С-Пб,РЖЕВКА 8-911-234-88-73
Age: 49
Car: 213, 1.7, 1994 карб

8/5/2008, 11:15 AM +04
Всем привет! Ну что орловские пружины на зад с проставками 30мм ходят до первой поездки в лес и до того момента пока в машину не сядут два пассажира. Друзья мои, а кто нибудь нашел альтернативу? Подскажите пожалуйста!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Пружины на заднюю подвеску.