Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Поездка на АвтоВАЗ 15-16 июня 2015 года

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Встретились на платформе у аэроэкспресса на Павелецком - как раз, когда начинался дождь. Дальше проблем не было - приехали в Домодедово, зарегистрировались, я выпил традиционный кофе5 по жуткой аэропортовской цене...

Потом начались некоторые проблемы. У 48-го выхода на посадку объявление, что посадка заканчивается за 25 минут до вылета. Вылет в 19.00 - посадка началась в 18.35, т. е. все автоматически опоздали [:)] Загрузили нас в автобус, подвезли к самолету - и не выпускали минут 25, а то и все 30 (не засек точно). Около самолета бродят, входят и выходят какие-то сотрудники авиакомпании S7, а мы торчим в автобусе...

Потом стюардесса сказала, что сломалось кресло стюарда - он действительно сидел рядом со мной в последнем ряду. Но не могу понять, неужели так долго нужно было выяснять это...

Дальше долетели без приключений. Меня удивило, что выход был через "гармошку" - в прошлые поездки таких "гармошек" я не видел... Да и здание аэропорта какое-то другое - на этаж выше и больше в плане - и совсем незнакомое! Но нас встречали - значит, прилетели, куда надо. Оказалось, что в феврале 2015 года в Курумоче открылся новый аэропорт - ставший теперь международным.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

KubanoID
21213 продавалась в конце 90-х как Нива-Тайга, а 2131 - Кедр. Так что ничего нового не выдумали с этим названием. И повторять его нельзя. До сих пор многие на форуме короткую Ниву называют Тайгой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

МИХ:
Последние, что хочется добавить про кузова: Если 21214 еще будет впускаться после выход Нивы-3, то с 2131 вероятно придется прощаться…
Надеюсь, что успею купить до того обновленного крокодила. Прирос я к нему. Спасибо за отчеты и свежую информацию, вы наши герои ! Ждем обновлений нивки !

Multitronics SL-50V
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я уже очень жалею, что не пошел смотреть Ниву-3 [:(] Здорово устал от жары и многочисленных хождений, икру правой ноги стало сводить - не было такого никогда и вдруг... Много потерял [:(]

Но зато покатался с Михаилом Ледяевым на Ниве без вибраций и сам ею порулил немножко. Понажимал кнопки включения пониженной и блокировки в этой Нивке и пощупал луженые стыки крыши [:)] И Михаил объяснил, как он добился устранения вибраций - но это пока секрет [:)]

Кстати, он объяснил эту свою деятельность партизанщиной - чисто личная инициатива... Побольше бы такой партизанщины!

Там же встретил Shade - Евгения Егорова. Спросил его, как дела со стеклоочистителем фар. Оказалось, что место под них занимает кондиционер, нужно добиваться переноса его узлов. Абзац про стеклоочистители фар из моего доклада помните? Я его там прочитал [:)]

Хотя целиком озвучить вторую часть доклада не получилось - это которая по Отчету. Но эта часть доклада использовалась при составлении списка "топ 10". Вот он (МИХ вел записи, сейчас мне прислал):

1 коррозия
2 двигатель
3 подшипники ступиц
4 качество резины
5 коды ошибок
6 общая модернизация электрики
7 отопитель новый+кондиционер
8 ЕSP + подтормаживание буксующего колеса
9 сидения передние
10 Информационное сопровождение
11 Вибрация

В течение месяца сотрудники ВАЗа должны представить свое заключение по этим пунктам.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Нивер:
Оставьте старый двс, пошаманьте с гбц от 1200сс моторчика - может получше будет.. Хотя там уже некому шаманить..
Пообщавшись с конструкторами я с тобой не соглашусь. Есть люи и знающие и увлеченные Нивой.
cvarc:
В итоге часто двигатели не доезжают даже до 50000 км даже на легких (по сравнению с Нивой) Приорах и Калинах.
На испытуемой Ниве со 116-м мотором пробег около 70 в условиях полигона Со слов М. Ледяева - без проблем.
Мне 1,8 тоже больше нравится всем, но он не стоит на конвейере. Если вдруг примут решение в его пользу то буду только рад!
Но если его сделали уже давно, но никуда пока не поставили может и с ним не все безоблачно? Не знаю. При разговоре этот вопрос не поднимался. И про 70% за 116-й сказали с большой неохотой, чуть не клещами тянул. Полагаю что окончательного решения по мотору еще нет, и каким оно будет неизвестно.
Если будет возможность и какая то переписка с заводом обязательно доведу до них наши резоны, про 116-й.
Заключительная часть Марлезонского балета:

После посещения Дизайн-студии были небольшие покатушки по территории на БЕСШУМНОЙ и НЕТРЯСУЩЕЙСЯ!!! Ниве, про которую я уже рассказал выше, а потом мы перешли в зал для совешаний, где диалог был продолжен.

Он состоял как бы из двух частей: обсуждения хода модернизации Нивы нынешней и Нивы – 3

По нынешней Ниве г-н Грюбель просил составить ТОП-10 самых насущных изменений, которые надо внедрить на конвейере в первую очередь, не откладывая надолго.
У нас он получился не ТОП-10, а ТОП-11.
Десять по машине и один по её постпродажному сопровождению.
На нумерацию не смотрите, на степень важности она не влияет. Итак:
1 коррозия
2 двигатель
3 подшипники ступиц
4 качество резины
5 коды ошибок
6 общая модернизация электрики
7 отопитель новый+кондиционер
8 ЕSP + подтормаживание буксующего колеса
9 сидения передние
10 Информационное сопровождение
11 Вибрация

Как вы видите, решения по всем техническим изменениям уже на заводе готовы, в своем описании я не упоминал только сидения. Как заверили заводчане, они уже разработаны, определен поставщик, ждут только отмашки на начало их изготовления и поставки на конвейер.

Что такое «Информационное сопровождение» станет понятно, если вы прочитаете вторую часть моего доклада (по этой ссылке https://www.niva4x4.ru/t/8GHDBSbBTmCMP2W0EKmEyg/1 второй).
Пока рассказывал о б этом, видел что и Грюбель и Наталия Воробьева взяли эту тему, как говориться, на карандаш! Очень надеюсь на скорое появление ресурсов, помогающих автолюбителям и рассказывающих о новшествах в машинах ВАЗа, не только Нивах.

Как я писал выше, модернизация делится на 2 вида: модернизация «по закону» и модернизация «по качеству». Требования нового тех. регламента по безопасности сейчас в приоритете. Годовую задержку с внедрением новых узлов г-н Грюбель объяснил падением авторынка в России (нет оснований в этом сомневаться). А в приватном разговоре был намек на существование «французского лобби», всеми силами пытающегося протолкнуть на место Нивы клон Дастера. Лобби сейчас нет, модернизация будет продолжена но задержка составила почти год и вывела в не самый удачный момент для финансирования изменений.

Как бы то ни было, заводчане взяли паузу сроком в месяц, что бы все просчитать, обсудить и дать ответ по времени и возможности внедрения пунктов этого списка. Будем ждать. Не все так просто как кажется с нашей стороны. Хоть есть готовые решения, но их внедрение – отдельная тема.

Взять, например 116-й двигатель. Хоть он и идет потоком по конвейеру, но для его адаптации к Ниве сделать надо ой как много. Неполный перечень оригинальных деталей, что я увидел своими глазами и прикидываю своей головой:

Радиатор, поддон, термостат, фланец в то место где стоял термостат на пузотерках, кронштейны двигателя, кронштейн модуля зажигания (он будет под свечей 3-го цилиндра), направляющая масляного щупа, продольная труба опоры запаски, проводка естественно, шланги и патрубки… . Я не уверен, что перечислил хотя бы 10% требуемых изменений, так что заводчан тоже надо понять…

В общем, ждем и надеемся, что все это появится, как можно скорее.


Вторая тема беседы – про новую Ниву. Тут я бы хотел предоставить слово своим коллегам по поездке, так как сидел далековато и не очень активно следил за этим. Да и слышно было не ахти, сложно издалека разобрать отдельные фразы в бурном, многоголосном обсуждении. Могу только сказать, что напротив меня сидела Наталия Воробьева – руководитель проекта Лада 4х4 и по её эмоциям и по разговору с ней я видел что она сразу за все новшества и как можно скорее!

К концу обсуждения нас вновь посетил г-н Грюбель, поинтересовался как идет работа. Главный инженер Нивы Иван Блинов начал докладывать ему про ТОП-10, но по какой то странной причине обошел несколько пунктов, например про резну и коды ошибок ЭБУ. Почему - не могу понять. Возможно есть какие то противоречия с его личным видением модернизации, но, как говорится: хотели мнение потребителя - извольте выслушать!

Также, видимо, подумал и ALER, он встал и осветил Грюбелю ВСЕ пункты наших пожеланий.

Итоговое слово опять произнес г-н Грюбель. Он выразил большую удовлетворенность плодотворным сотрудничеством специалистов НТЦ ВАЗ и делегации форума, просил передать слова благодарности ВСЕМ ФОРУМЧАНАМ, участвующим в составлении отчетов, предложил проводить такие встречи ежегодно, а в конце ноября провести он-лайн конференцию по нашей теме с нашим участием. (итоги обсуждения ТОП-10, напомню – через месяц, видимо через АЛЕРА).

Вот вроде и все.

В заключение я тоже хочу выразить свое, можно сказать, удивление тем насколько были открыты для общения многие специалисты ВАЗа, ожидался. честно говоря другой подход, типа ездют тут, учат работать!
И особенно поблагодарить своих коллег-форумчан за огромную работу по сбору информации для отчетохочув, которые, принесет только пользу нашей общей Ниве.
Наша поездка на ВАЗ - плод Общей работы!

Приношу извинения за такое "повествование кусками" и за то, что возможно что то упустил..
Коллеги по делегации дополнят.
А может и сам что нибудь еще вспомню... [:hello]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По резине на совещаниях никаких разговоров-обсуждений не было. Как-то не получилось. Но по экземпляру моего доклада по Отчету получили Воробьева и Блинов. Надеюсь, что они его прочитают.

Интереснее был разговор на эту тему с Михаилом Ледяевым, когда мы выходили покурить. Максимальный размер, который помещается без резки арок и т. д. 195/80 R15, диски с вылетом 40, запаска - докатка К-156-1 под капотом. Это весьма реальный вариант.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

АЛЕР:
Кстати, он объяснил эту свою деятельность партизанщиной - чисто личная инициатива... Побольше бы такой партизанщины!
Ну, так создание самой Нивы и было само по себе партизанщиной [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Кстати, пресса была? Или только заводские?

Вот эти бы ваши рассказы да по журналам!

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
CHEBURATOR

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 120
Откуда: Иркутская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1988г.в.

Позитивно, почитал! [:D]
Местами даже смеялся! [:RWL] про сочетании форм и пропорций переводчицы! [:up]
МОЛОДЦЫ!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Sanek217:
а нынешний чем-то ужасен, что было принято решение о модернизации? интересно чего там улучшили...
Могу из минусов назвать только резиновый пыльник на штоке, который рассыпался в первый же год. В остальном тьфу-тьфу-тьфу - без проблем.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

KubanoID:
Кстати вот почему я агитирую за шноркель, окраины моего города после дождя, съемка не моя, но по-моему в главной роли Нива.
Если посчитать, то какому проценту владельцев нив нужен шноркель?
я думаю цифра будет 1-2%. Боле того, 40% Нив если и съезжают с асфальта то только на укатанные грунтовки до дачи или пляжа.
Для любителей экстрима, или для тех кому нужен шноркель пару раз в год, когда его город заливает есть тюнинговые сервисы, где его можно установить.
Сколько Ленд Крузеров или Паджеро выходят с завода со шонркелем?

Как кит-комплект для установки - да, интересно. Но вряд ли этим займется завод. Скорее афилированные с ним мелкосерийные производства, типа Бронто.

По поводу высоты воздухозабора - при разговоре с конструкторами я еще раз поднимал этот вопрос и предложение перенести место воздухозабора от переднего щита под рамку лобового, за воздухозаборник отопителя.
Возражения были типа "там горячо" но не активные, видимо их проверки не проводилось. Это предложение есть в нашем докладе, и буду на нем настаивать (параллельно с переносом генератора верх).

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

МИХ:
Если посчитать, то какому проценту владельцев нив нужен шноркель?
А если сделают еще и забор из-за воздухозаборника отопителя или АКБ, то и эти 1-2% упадут до 0,5

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

killerv
Сейчас будет специальная тема - выскажись там, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

МИХ:
Возражения были типа "там горячо" но не активные, видимо их проверки не проводилось.
В чем проблема - третья группа "обрешетки" на капоте не задействована. Немного покумекать - два на воздухозабор для отопителя, третью - для двигателя, можно даже в едином блоке. Правда, как то запаску нужно "облизать"

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Оформлением нашей поездки (билеты, гостиница, встреча-проводы, банкет) организовывал протокольный отдел АвтоВАЗа. Мы проходили, как "иностранные специалисты" [:RWL] Это документально подтверждено пропуском:
пропуск_1.jpg
пропуск_1.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

edgar_mg:
А ремнефобия лечится непосредственной эксплуатацией изделия
Я очень не хотел, чтобы мне досталась машина с е-газом. И очень расстроился, когда пришла все-таки она (как раз был переходный период и была еще надежда на тросик), ибо тоже понаслушался. Однако вот - с зимы 2011 езжу и вообще никаких проблем нет.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Поездка на АвтоВАЗ 15-16 июня 2015 года