Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Поездка на АвтоВАЗ 15-16 июня 2015 года

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Встретились на платформе у аэроэкспресса на Павелецком - как раз, когда начинался дождь. Дальше проблем не было - приехали в Домодедово, зарегистрировались, я выпил традиционный кофе5 по жуткой аэропортовской цене...

Потом начались некоторые проблемы. У 48-го выхода на посадку объявление, что посадка заканчивается за 25 минут до вылета. Вылет в 19.00 - посадка началась в 18.35, т. е. все автоматически опоздали [:)] Загрузили нас в автобус, подвезли к самолету - и не выпускали минут 25, а то и все 30 (не засек точно). Около самолета бродят, входят и выходят какие-то сотрудники авиакомпании S7, а мы торчим в автобусе...

Потом стюардесса сказала, что сломалось кресло стюарда - он действительно сидел рядом со мной в последнем ряду. Но не могу понять, неужели так долго нужно было выяснять это...

Дальше долетели без приключений. Меня удивило, что выход был через "гармошку" - в прошлые поездки таких "гармошек" я не видел... Да и здание аэропорта какое-то другое - на этаж выше и больше в плане - и совсем незнакомое! Но нас встречали - значит, прилетели, куда надо. Оказалось, что в феврале 2015 года в Курумоче открылся новый аэропорт - ставший теперь международным.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

МИХ:
По ссылке только заставка
Не там какой то тупняк.. у меня со второго раза получилось посмотреть.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

женщина там сказала, что только через год новая печка ( и как я понял кресла и потолок)... долго...
NivaHot

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 9 / 836
Откуда: Moscow
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

МИХ:
По ссылке только заставка
Там сайт тормозной [:(]
Sanek217:
женщина там сказала, что только через год новая печка ( и как я понял кресла и потолок)... долго...
В общем да, сроки они озвучивают май следующего года. Наша задача сейчас настоять (насколько это в наших силах), чтобы в этот этап модернизации включили максимум из наших предложений. Но с учетом того, что срок жизни текущей модели продлен на перспективу и даже после выпуска Нивы 3 она продолжит выпускаться, есть ощущение что все должно получиться!

Добавлено спустя 42 минуты 25 секунд:

Нашел "более лучшую" версию! [:)]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Садитесь поудобнее, начну рассказ.
Разобью на несколько частей, все сразу не могу рассказать, не успеваю писать между делами, мысль теряется. [:D]

1. Начало общения с представителями завода проходило в НТЦ ВАЗа.
После знакомства друг с другом тон встрече задал г-н Грюбель. Его вступительная речь была произнесена в русле: Хорошо что все мы тут сегодня собрались, хорошо что форум помогает увидеть создателям Нивы машину глазами потребителя. Нива очень важна для завода, она имеет большую группу пользователей, которые важны для завода. Речь была не маленькая + время на работу переводчика. Для себя я выделил несколько основных тезисов выступления г-на Грюбеля:
- Нива будет производиться до тех пор, пока у неё будут покупатели.
- ВАЗ не собирается прекращать выпуск 214-й после выхода Нивы-3
- Завод приложит все усилия, что бы модернизировать 214-ю с учетом пожеланий потребителей.
- конструктивное общение с форумом должно продолжаться на благо Нивы.

После Грюбеля перед заводчанами выступали мы, наши выступления были в рамках того, что мы готовили: https://www.niva4x4.ru/t/8GHDBSbBTmCMP2W0EKmEyg/1

После торжественной части началось наиболее интересное:

Конструкторы Нивы, показывали на экспериментальной (подопытной [:)] ) машине что уже сделано и что планируется сделать.

Расскажу об этом примерно в таком же порядке:

- Новый стеклоочиститель (мотор, трапедция, щетки) готов, но его внедрение целесообразно вместе с модернизацией электирки, в частности с другим подрулевым переключтелем, потому что существующий не позволяет реализовать всех режимов нового. Ориентировочный срок внедрения 05. 2016 года.

Переход на другие уплотнения стекол двери и окна боковины (без металлических молдингов и с более мягким уплотнением по низу опускаемого стекла) – срок 1-2 месяца. Про задние двери Крока, каюсь, не уточнил. [:confised]

Уплотнения лобового стекла и стекла двери задка – как их тут назвали «зубильного типа» - к декабрю 15 года.

Вообще к началу 16 года заплпнированно изменение многого, и связанно это с изменением стандартов по требованиям к автомобилям. В НТЦ это называют «модернизация по законам» и они сейчас в приоритете, иначе с 16 года машину с конвейера не выпустят. Сюда относится много чего, в частности катушки ремней безопасности. Как обещают, новые не будут греметь, и задние «переедут» со стоек вниз, в полость самого багажника.

Что именно относится к «законным» изменениям, а что к «качественным», пометил не везде, так что разделить не смогу, буду идти по хронологии показа новшеств.

Самое главное, на что мы упирали – корозионная стойкость. Работы в этом направлении идут успешно (со слов И. Блинова) сейчас проверяется новая технология нанесения грунта, результаты обнадеживают. Так же разработаны наклейки на порог в местах наибольшего пескоструя, разрабатываются подкрылки, причем задние будут закрывать арку до заднего брызговика.

Низкая корозионная стойкость машины вызвана объективной причиной: машина, единственная из продукции ВАЗа делается из практически «черного» металла. Применить метал с добавками для стойкости к окислению не позволяют старые штампы кузова, не рассчитанные на его повышеную жесткость. Увы… Так что способ борьбы один – нанесение качественного грунта, внутренняя обработка (уже силами покупателей) и содержание ими же чистоты вентиляционных отверстий скрытых полостей в «продуваемом» состоянии. Кстати, заводчане очень были озадачены, когда я им показал, что короб который несет передние кронштейны нижних продольных штанг заднего моста вообще не имеет вентиляции…. Но узнали, и обещали все проверить и сделать все что требуется.

Поехали дальше: В багажнике пара новшеств: боковые полочки усилены и уже применяются на новых конвейерных машинах. Замок багажника новый тоже применяется, но объем его выпуска позволяет ставить его пока только на экспортные машины. Он сделан аналогично дверному замку 2108 и имеет 2 ступени защелкивания (двухходовой) На всех машинах и в запчастях появится в ближайшее время, как и новая внутренняя обшивка двери багажника. Крайний срок – конец 15 года.

Свет и розетка в багажнике запланированы, место для их размещения есть, но видимо это совпадет с общей модернизацией электрики. Срок пока не назван.

Петли двери багажника, на которые вечно ворчал ALER [:)] , уже ставятся новые с усиленными осями.

Из-за необходимости делать «законные» модернизации в первую очередь сроки переноса генератора вверх, внедрения нерегулируемых ступичных подшипников и уже разработанного нового механизма привода сцепления (рабочий+главный+магистраль между ними) отодвинуты на следующий, 16-й год.

Внедрение новой обивки потолка, торпедо, панели приборов (С КОДАМИ ОШИБОК ЭБУ!), отопителя так же после окончания модернизации «по закону» [:(]

Новые штампы для кузова Нивы, о которых так долго говорили, заказаны только для боковины и внутренних частей дверей. В них будут отверстия под кабель-каналы в двери и места установки электростеклоподъемников.

Так же с применением нового отопителя в Ниву будет устанавливаться кондиционер (как опция, не поголовно) и в связи с этим будет пересмотрено расположение навесных агрегатов на двигателе. Генератор, наконец то, переедет вверх, насос ГУР вниз (пусть купается, что ему будет).

Будет ли это сделано на моторе 1,7 или уже на новом – не знаю, да и пока сам завод не знает. Про новый, планируемый, движок чуть ниже.

Дальше был обед, за которым диалог был продолжен.
Расскажу об этом чуть позже , надо и поработать.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

МИХ
[:up]

Ждем следующую "серию" [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
МИХ:
нового механизма привода сцепления (рабочий+главный+магистраль между ними) отодвинуты на следующий, 16-й год
а нынешний чем-то ужасен, что было принято решение о модернизации? [:?] интересно чего там улучшили...

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
МИХ:
Переход на другие уплотнения стекол двери и окна боковины (без металлических молдингов и с более мягким уплотнением по низу опускаемого стекла) – срок 1-2 месяца. Про задние двери Крока, каюсь, не уточнил.
Уплотнения лобового стекла и стекла двери задка – как их тут назвали «зубильного типа» - к декабрю 15 года.
изменят только уплотнители, т.е их на "старые" машины можно установить?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
МИХ:
разрабатываются подкрылки, причем задние будут закрывать арку до заднего брызговика.
т.е все машины будут выходить с заводскими подкрылками? [:up]

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
МИХ:
Новые штампы для кузова Нивы, о которых так долго говорили, заказаны только для боковины и внутренних частей дверей. В них будут отверстия под кабель-каналы в двери и места установки электростеклоподъемников.
Двери-боковины уже штампуются новые? Ты их видел?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Sanek217
Что не понравилось в М-очном приводе сказать не могу, но видимо что то не устраивало, а может он готовится под применение какого нибудь нового типа сцепления. Не знаю.
Уплотнители должны вставать в штатные проемы. В всяком случае на этой машине да и на нескольких в помещении НТЦ стояли.

Подрылки в планах, там не все так просто, как на автосервисе. Заво же не будет их крепить саморезами в металл. Требуется изменение штампа крыла и боковины с пробоем отверстий под закладные пистоны...

Новые боковины не видел, может и видел на новых машинах но не заострился на этом...

Замков дверей новых не будет 100%, существующая сейчас система уплотнения двери (как показали) не позволяет установить например "Приоровские" замки. Специально поднимал этот вопрос!

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

МИХ:
он готовится под применение какого нибудь нового типа сцепления
Думаю, что связано с новым двигателем и нивой3...
МИХ:
существующая сейчас система уплотнения двери (как показали) не позволяет установить например "Приоровские" замки.
Интересное объяснение, как же тогда кустарная установка 08 замков не требующая значительного изменения как кузова так и ручек. Или 08 замок отвергается по иным соображениям?
МИХ:
Уплотнители должны вставать в штатные проемы.
[:up]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Продолжаем:
Во время чтения наших докладов обратил внимание на симпатичную женщину, которая немного нервно отреагировала на ту часть текста АЛЕРа, в который прошелся по названию «Урбан», а когда после моего посыла «Дайте машине имя собственное» она ответила что это не просто, я понял что именно она занимается вопросами имиджа машины (не знаю как правильно называется это направление и какие еще задачи перед ней стоят). Перед обедом познакомились получше, разговорились об именах. С её слов имя Нива ни целиком, ни в русской ранскрипции отжать у Шевроле не удается, она так же она согласна, что «Лада 4х4» - неочем и что имя для Нивы-3 надо придумывать.
Нива Нью Денерейшн – чисто рабочее название.
( Ну типа как режиссер снимает фильм про то как толпа оборотней покусала девушку она стала тоже оборотнем и потом их королевой под внутренним названием «Рыжая коза с волками» а в прокат он выходит под названием «Элен и ребята – 3»).

Я предолжил на форуме организовать сбор предложений по названию, ALER поддержал, Она тоже не против, но волнуется по вопросам правообладания. Ну мы же не настолько меркантильные? Поможем если попросят помощи?

За обедом (обед по высшему разряду, заводу моё признание и в этом вопросе) в основном говорили о машинах, о судьбе Нивы. Еще при движении туда bor_n и Михаил Ледяев (конструктор) завели спор о том, какой способ улучшения проходимости лучше применить на Ниве. К сожалению заводской установки какого либо самоблока в РЗМ мы наверное не увидим, и по этому поводу bor_n предложил внедрить «электронную» блокировку колес, то есть подтормаживание буксующего или вывешенного колеса системой ESP по информации датчиков АБС. (esp на машине будет) и они с Михаилом всю дорогу это обсуждали. К общему мнению вроде пришли, но будет ли это реализовано – вопрос… Надеемся что будет. В крайнем случае программисты смогут написать какую-нибудь прошивку ЭБУ, благо железо для реализации этой идеи все уже будет на месте.

В общем, обед тоже не прошел в пустую. Говорили например, не будет ли Новая Нива и Нива классическая переманивать клиентов друг у друга, выпускаясь параллельно. Какие у них целевые аудитории, и т.п.
Наталья Воробева (один из руководителей проекта модернизации) интересовалась какие опции в машину могут пригодиться для узкоспециализированных групп, например рыбаков-охотников и т.п.
Поскольку за обедом руки были заняты ножом-вилкой ничего не фиксировал, не могу воспроизвести все в точности. Надеюсь, коллеги по поездке восполнят.

Помню, среди прочего я задал вопрос про «отвязку» РПМ от двигателя. То что он отвязан на экспериментальной машине я заметил, я спросил поставили ли после отвязки мягкие подушки под движок. Подушки остались старые, «Копеечные» пробовали, они не выдерживают нагрузок на бездорожье, но меня заверили, что будет пересмотр жесткости всех подушек силового агрегата в рамках программы уменьшения шумов и вибраций. Эта программа одна из приоритетных у Грюбеля, так что скоро-скоро… Мы даже покатались, как я писал выше, на машине без шумов и вибраций (5500 оборотов движка на II передаче – а в машине мы говорим не повышая голоса! А когда я просил её помучить, трогаясь со 2 и 3 передачи то вибраций не было вообще! Фантастика, я таких Нив не видел ни разу! И это пойдет в серию! Реализовано, кстати, с применением деталей от 2123 и пары- тройки оригинальных штампованных железяк. Как именно – парни, простите, обещал не рассказывать. Но – ФАНТАСТИКА!
После того как пойдет в серию и гриф секретности будет снят переделка машины в сервисе займет максимум 1 день!!!
Кстати, мною упущен еще один момент в показе новшеств на Ниве – новый отопитель и панель приборов. Этими вопросами плотно занимались bor_n и NivaHot. Саша, Леша – про это рассказ от вас. Фотки, тоже, от Алексея.

После обеда мы перешли в другое помещение НТЦ, где стояла Нива с новым двигателем!
Вообще то вариантов двигателя два. Первый - 1,8 двухвальный, 16 клапанов. Рассказ про него из «Русского автомобиля»: http://www.rusautomobile.ru/zavodi/proizvodstvo/agregati/764-1-8 мотор имеет очень достойную характеристику по моменту, практически прямую полку на графике.
Но второй вариант более вероятен. После пыток специалисты назвали цифру примерно в 70% что будет установлен именно он. Это ВАЗ 21116
1,6 л; 90 л.с.; по моменту превосходит нынешний 1,7, Пиковый момент достигается на 3200 об/мин и составляет 140 НМ. На 1000 оборотов около 116 НМ.
В общем он близок к инжекторному 1,8, но, по словам конструкторов и испытателей, намного веселее раскручивается, в том числе и под нагрузкой. При испытаниях во внедорожье ими был найден провальчик в одном из режимов, но обещают убрать изменением программы.
Мотор такой ставится на передний привод много в какие ВАЗы, но давно изучен, еще с начла своей истории (от ВАЗ-21083) покзал что ломучесть у него низкая.
Я знаю только одну его проблему – он втыковый, то есть при обрыве ремня гнет клапана и отсюда вытекает еще одна: если чинить его в жопе мира, то не найдешь регулировочных шайб клапанов.
Если не считать экстренных ремонтов, то на таких движках регулировка нужна (по опыту) раз в 40-60.000 км, для некоторых это 2 года эксплуатации. За 2 года найти время на посещение сервиса наверное можно. Впрочем, обещают вскорости поставить гидрокомпенсаторы, они уже даже разработаны.
Мне больше нравится, конечно 1,8, но видимо все таки 1,6...
Радует то, что только за счет Чип-тюнинга на пузотерках его мошность поднимают на 10-15% и пик момента можно двигать в любую сторону... Будем ставить прошивки.

Кстати, и 1,8 и 1,6 стояли со стандартным для переденприводных машин кронштейном навесного оборудования ( Гур вверху, ниже генератор, внизу компрессор кондиционра. Даже в таком виде генератор выше обычного расположения на 1,7 примерно на 200-250 мм! Если хватит отпущенных средств, то кронштейн будет передеелан под верхнее расположение генератора.

Еще важная информация. – на машине будет рулевая рейка. Это уже не предмет обсуждения, это данность. Дело в том, что редуктор, который стоит сейчас , ZF массово производил для как ого то коммерческого грузовичка, который уже снят с производства, а для Нивы он только был адаптирован. Получается, что те детали, которые сейчас поставляет «Рулевым системам» - мелкосерийные, цена у них из-за этого серьезная. Рейка для Нивы будет дешевле в несколько раз. Рейку саму не видел. Машину с ней видел, но что там рейка – сказали уже потом.
В насотоящее время рейка стоит на лонжеронах, но уже почти готов порамник, на котором будут её крепления. Сейчас все в стадии испытаний.

Продолжу позже.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

МИХ:
esp на машине будет
[:up]
МИХ:
Реализовано, кстати, с применением деталей от 2123 и пары- тройки оригинальных штампованных железяк. Как именно – парни, простите, обещал не рассказывать. Но – ФАНТАСТИКА!
Действительно фантастика раз за 30 лет не додумались сии железки применить.. наверное они завязаны в восемь морских узлов и потребовалось пригласить Гендальфа [:RWL]
Надеюсь среди этих железок железной байды с именем "виброгаситель" нету?
МИХ:
Я знаю только одну его проблему – он втыковый, то есть при обрыве ремня гнет клапана и отсюда вытекает еще одна: если чинить его в жопе мира, то не найдешь регулировочных шайб клапанов.
Плохо! Очень плохо! [:down]
МИХ:
Рейку саму не видел. Машину с ней видел, но что там рейка – сказали уже потом.
Не катался? А усилитель какой?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
МИХ:
Говорили например, не будет ли Новая Нива и Нива классическая переманивать клиентов друг у друга, выпускаясь параллельно. Какие у них целевые аудитории, и т.п.
и какой вывод? простое деление по цене?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Видел я эту рейку - на праворульной машине. Там все почти зеркально: АКБ слева внизу, ГТЦ - справа (и там же ВУТ, разумеется. Через них смотришь вниз и видишь рейку. Это в 5-м корпусе НТЦ. Там же видел Ниву с лужеными и паяными стыками - сварных швов крыши вообще не видно - гладкая ровная поверхность! Так и хочется ее погладить [:)]

Уж не знаю, какая дама морщилась по чУрбану, но во время доклада одна дама высказалась, что, мол, она к нашему форуму обращалась по поводу каких-то аксессуаров. На банкете (действительно шикарный банкет!) я сидел рядом с ней и выяснил, что обращалась она не к нам, а на официальный Лада 4х4 клуб. Не помню, кто из наших рассудил, что ВАЗовцы не разбираются в форумах по Ниве и валят всех в одну кучу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

АЛЕР:
Там же видел Ниву с лужеными и паяными стыками - сварных швов крыши вообще не видно - гладкая ровная поверхность!
Это только эксперимент? Вроде же собирались каким-то составом типа герметика- пластика, такое не видел?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Sanek217
Попозже напишу полнее, пока скажу что новая нива, судя по макету больше будет отбирать покупателей Дастера/Сандеро Степвей, Шнивы, китайских кроссоверов да и прочих некрупных внедорожников ценой до ляма и немного выше, машин типа Шкоды Етти и Ниссан кашкай/жук.
Если, конечно, все пойдет так как на ВАЗе задумано.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sanek217
Ты помнишь, я искал владельцев Нив выпуска середины 80-х годов? Тогда стыки лудили и заливали оловом. Сейчас повторяют тот опыт. Посмотри на фото, которые сделал GEO21213: его машинке уже 32 года! Неплохо, правда?
Швы_1.jpg
Швы_1.jpg
Швы_2.jpg
Швы_2.jpg
Швы_3.jpg
Швы_3.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

АЛЕР:
Ты помнишь, я искал владельцев Нив выпуска середины 80-х годов
Помню.
АЛЕР:
его машинке уже 32 года!
Очень неплохо!!! с учётом возраста.. моей 15 лет и они хуже, хоть я и ухаживаю.

То есть лужение будет в серии? Стык порога и крыла тоже?

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
МИХ:
пока скажу что новая нива
[:shock] [:shock] [:shock] ТО ЕСТЬ НОВАЯ НИВА ЭТО ПАРКЕТ???!!!

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
МИХ:
Попозже напишу полнее,
Жду, интересно... а тоя в шоке [:(]
NivaHot

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 9 / 836
Откуда: Moscow
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

Sanek217:
ТО ЕСТЬ НОВАЯ НИВА ЭТО ПАРКЕТ???!!!
НЕТ КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!!!
[:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sanek217:
То есть лужение будет в серии? Стык порога и крыла тоже?
Сейчас изучается такой вариант. Будет-не будет пока неясно. Сказано было, что очень устаревшее оборудование, неизвестно, потянет ли оно...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Поездка на АвтоВАЗ 15-16 июня 2015 года