Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
930 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Итак ,несколько фотографий. Делал в процессе работы ,естественно ,ничего не зашкурено, не замазано, но это и лучше, сразу видно, что куда крепится. Правда ,вчера я его поставил ,подключил... И не покрасил - уже все, сил нету, да и ехать надо сегодня, краска не выветрилась бы, боюсь.

Добавлено спустя 35 минут 19 секунд:

Конечно, хотелось аккуратнее. И хоть результат намного аккуратнее получился в итоге, чем на фото, Не очень он мне нравится (чисто внешне). Его бы прошпаклевать, да шлифануть но это уже потом. А может, просто покрашу и успокоюсь - что я, зря его вчера полдня напильником да шкуркой обрабатывал... Сегодня все тело болит с непривычки.

С нижней заслонкой получилась интересная штука. Сделал я ее слишком большой. И если бы положение заслонки было просто открыто-закрыто, как по ссылке на драйве, то воздух шел бы, соответственно, либо вниз под ноги, либо вверх. Но благодаря толстой оси и тому, что она проходит не в отверстии, а в выемке в боковых стенках и прижимается снизу листом, плюс сбоку подтягивается гайкой, то ходит достаточно туго и можно рукояткой установить любое положение, что позволяет даже на первой скорости получить равномерный и мощный обдув и стекла, и зоны ног. Вот в боковые сопла, что на боковые окна, обдув... Не знаю, он появился и, возможно, его и хватит, тем более что на лобовуху потока с избытком, но как то хотелось бОльшего. Возможно, больше и не нужно. При старой то схеме его и вовсе не было, справа особенно.

В общем и целом, я доволен. Правда, бесшумности не получилось, но тут шум чисто акустический, от потока воздуха, и от него никуда не денешься. Ну, если только полностью систему воздуховодов переделывать, согласно аэродинамическим расчетам, но что то не хочется, да и вообще не представляется возможным. Теперь надо поставить резистор и регулятор от калино-шевика, чтобы первая была поменьше, а то теперь первая - как штатная вторая. Ну, и шум, возможно, еще меньше будет...

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

А, писал выше, что решеточки от 2107 не подошли - как раз подошли ,только я вытащил их из их больших "рамок". Правда ,теперь ввер-вниз ,конечно ,не регулируется, но этого оказалось и не нужно, все равно короб наклонен, а вот вперед-назад может оказаться полезным - напрмиер, при отсутствии пассажира боковое стекло оттаивать должно быстрее.
2.jpg
2.jpg
Так выглядит все это безобразие установленным на машину. Воткнул специально для фото, потом еще много чего шлифовал-подгонял
3.jpg
3.jpg
Так сделал заслонку. Очень кстати подвернулся дюралевый пруток 9мм
4.jpg
4.jpg
Так ставится вентилятор в эту конструкцию

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Anton_vl

Рег.: 03.08.2015
Сообщений: 15
Откуда: Владивосток
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121, 1981 г.

Много уже пересмотрел вариантов, вот этот нравится, но есть вопрос? А мотору не стане "плохо" от того что через него горячий воздух проходит? На восьмерке то он холодный воздух забирает!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Anton_vl:
А мотору не стане "плохо" от того что через него горячий воздух проходит?
Сам думаю [:)] Зима покажет. Но с "драйва" ,которые так на "семерки" ставят, вроде ничего дурного не говорят.

Добавлено спустя 2 часа 6 минут:

И еще сделал глупость... Точнее - в стремлении быстрее закончить, совсем забыл, сам не знаю, как получилось, но я хотел короб склеить и посадить на саморезы. В результате про клей вылетело из башки - сперва временно собирал на маленькое ,15мм саморезы, потом вместо них воткнул на 50 мм... И сейчас думаю ,что со временем может рассохнуться, поэтому на следующие выходные снова сниму и посажу на столярный клей+саморезы. Ну и покрашу ,заодно...

И еще раз о шуме - на первой скорости уже на 40 км/ч его уже не слышно. Ну, а на остальных, конечно, присутствует. На последней скорости шумит сильно - я двигатель не слышу, передачи путаю [:)] Но это именно шум воздуха по воздуховодам ,пытался в нем различить шум от моторчика - он если и улавливается, то весьма незначительно. Возможно, при установке под капотом его будет немного меньше... Но именно ненамного - когда я открыл капот при включенном вентиляторе, то из воздухозаборника был практически такой же шум - по идее ,разница шума непосредственно от моторчика невелика именно из-за небольшого расстояния, да и сам моторчик шумит меньше штатного. В общем, если переносить мотор ТОЛЬКО из-за шумности - думаю, овчинка выделки не стоит.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

А, еще про заслонку - пруток дюралевый ,гайка - медная от выхлопной, в итоге самооткручивание при дергании туда-сюда исключено.

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

Таак, еще дополнение - вот на втором фото ,где вид сверху ,видно ,что рамка, которая отппиливается от штатной коробки, широкая, и там ,где соединяется с воздуховодом, даже загибается как бы внутрь отверстия. Так вот потом я в этом месте оставил полоску где-то с сантиметр, она потом вплотную к фанерке прикрутилась, я ее подшпаклевал - и шума стало меньше - воздуху не за что завихеривать стало.


Во, блин... Сейчас написал про завихеривать, и подумал - а что если бы улитку развернуть соплом вверх и как бы напряму и соединить? А в ноги трубы сверху вывести? Во, блин ,мысля невовремя то пришла, а... [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Вот тоже сделал печку. Мотор ВАЗ2108, крыльчатка Daewoo Matiz.
Вот результат, в качестве регулировки оборотов планируется изготовить регулятор оборотов на ШИМ контроллере. Есть полный видео отчет, если кому надо то скину...
DSC06929.JPG
DSC06929.JPG
Разница крыльчаток 2108 и Daewoo Matiz
DSC06941.JPG
DSC06941.JPG
DSC06945.JPG
DSC06945.JPG
Общий вид

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

zerg_t
Скинь видео, очень интересно

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

zerg_t
Эм... В ноги воздуховоды вижу, а на лобовуху?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

На лобовуху по штатному воздуховоду

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А! Блин, не увидел вверху фотографии этот воздуховод, экран темный...

Добавлено спустя 50 секунд:

Как насчет шумности?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

zerg_t
Турбинка по диаметру похожа на шнивовскую...
Я делал нечто подобное и с 08 моторчиком, и со шнивовским - не понравилось, потому и появился вариант со шнивовской улиткой...
Но может твой вариант лучше [:)]
igor21214M:
Как насчет шумности?
Кстати, моя шумность на максимуме - только шум воздуха https://yadi.sk/d/nix1CF7-Cb9Cs

"Кому и кобыла невеста" ©
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Вот все фото по сборке. Турбинка немного меньше Шнивовской ~2см. Шумность хочу проверить когда поставлю на машину, пока могу снять только видео работы как есть...
https://yadi.sk/d/-t-ILfnSiL2am

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

alexlozzh:
Кстати, моя шумность на максимуме
Ну ,успокоил - у меня так же. Ну, я и говорю - при установке в сапог шумность меньше незначительно.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

zerg_t
В одну трубу будет дуть ,в другую нет.На лобовик аналогично: Весь напор уйдет на одну сторону.У меня такая же конструкция,только с ино мотором.Фотки где то на форуме есть.(На драйве точно есть ,если интересно.)
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Сегодня поставил сие чудо на машину. Подключил регулятор оборотов, установил печку... Результат - дует раза в два лучше, по крайней мере пламя зажигалки наверху лобового стекла задувает, появился поток воздуха и в боковых стеклах... Центральный обдув замуровал, т.к. никогда им не пользуюсь. По шуму слышно только поток воздуха по каналам, на ~50% напряжения потока уже не слышно...
продавец - дует во все стороны, возможно у Вас немного другая конструкция.... Ради эксперимента под крыльчаткой устанавливал разделительную площадку, да действительно один аз выходов начинает втягивать воздух, когда убрал стало все нормально.... Фото DSC06950.JPG
Пока доволен :), зима покажет все косяки....
вот обновленные фото https://yadi.sk/d/-t-ILfnSiL2am

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Прям и не знаю?! Столько шумихи вокруг этой доработки на 2108! У меня бы ла 2108, 2110 (с печкой 2108 старого образца). Вот уж точно скажу,что отопление там оставляет желать лучшего [:down] Лучшего по сравнению с печками классических моделей отечественного производителя! В любой классике порой жарит так,что ногу хочется отодвинуть в сторону, на зубильно-десяточных моделях горячего воздуха нет воще,разве, что тепленький (радиаторы и термостаты в норме [:P] ) Спору нет работает она тише! Но есть ли смысл разменивать тепло на децебелы?! В чем суть такого ажиотажа (может и мне надо!) установки этого беличьего вентилятора на Ниву?

163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 272
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

Была у меня девятка 1990 года выпуска печка на отлично,сейчас у меня 09 2001 года выпуска тоже отлично. На Ниве стоит от 08 намного лучше чем родная.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Вентилятор отопителя от 2108