Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Подскажите, плиз, сколько потребялет сей сабж.
Хочу установить его в НИВУ и сделать электронную регулировку.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Мощность эл двиг не ниже 60вт. При старте потребление ещё больше - бросок тока ок 6-8А (но короткий)
Замечу что регулятор должен держать эдак ватт 80-90 и потребуется фильтровать броски 12В.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Игорь Савин, поделись мыслью - а зачем делать эелектронную регулировку? Голову ломаю, если только для устранения начального броска? Плизззз...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

На нем написано 90 ватт
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Тем более. Я помню что источник питания Б5-7- отстреливался при запуске сабжа (защита срабатывала).
в настольных условиях удалось запустить только от аккума УПСа.
Зачем плавная регулировка мне тоже не понятно - ведь при этом неслабую мощу надо "отводить" от регулятора.
90вт - хм это ж площадь радиатора ок 500см2.
Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Aleksandr
Игорь Савин, поделись мыслью - а зачем делать эелектронную регулировку? Голову ломаю, если только для устранения начального броска? Плизззз...
Хочу, чтобы регулировка была плавная, как в иномарках. Кроме того есть желание связать все это с электронной регулировкой крана отопителя. Да и бросок тока избежать тоже.

Serge N
Тем более. Я помню что источник питания Б5-7- отстреливался при запуске сабжа (защита срабатывала).
в настольных условиях удалось запустить только от аккума УПСа.
Зачем плавная регулировка мне тоже не понятно - ведь при этом неслабую мощу надо "отводить" от регулятора.
90вт - хм это ж площадь радиатора ок 500см2.
А в том то и прелесть электроннной регулировки (правда не параметрического стабилизатора а импульсного преобразователя) по сравнению с реостатом, что рассеиваемая мощность будет мизерная - в пределах 2 Вт. Да и мощность, потребляемая от бортовой сети при небольших оборотах вентилятора будет ватт этак на 15-30 меньше чем при реостатном регулировании.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Serge N 90 ватт - полная мощность самого мотора. Если изобразить кривую мощности в балластном резисторе, соединеннои последовательно с мотором, то полчится выпуклая кривая с явным максимумом. При нулевом сопротивлении балласта мощность ноль, поскольку падение напряжения на нем равно нулю. При максимальном - тоже близка к нулю, поскольку ток через балласт мал. А максимум будет при половинном напряжении на балласте и составит четверть мощности мотора, т. е. 22,5 Вт, что вполне приемлемо. При этом балластный резистор ставят так, чтобы он обдувался потоком воздуха от самого вентилятора, т. е. проблем с отводом мощности не возникает.

Схема с электронным регулятором тоже возможна, но в ней обязательно нужно принять меры по защите электроники от перенапряжений. По ГОСТу в бортовой сети могут быть "иголки" - импульсные выбросы напряжения до 160 В. Могу привести ссылку, как один нивовод наблюдал в бортовом напряжении 600-вольтовые выбросы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

А нельзя ли для этой цели использовать регулятор освещения для люстр?
Продаются в хозмагах такие? Называются, кажется "димер", но у меня подозрение, что это просто название турецкой фирмы, их производящей.
Там подключаемая мощность до 800 ватт. У меня такой уже больше 5 лет работает в комнате с нагрузкой 500вт.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

регулятор освещения для люстр
работает только с переменным током. Хотя сам принцип - широтно-импульсный - использовать можно. Собственно, регуляторы большой мощности в основном так и делают, чтобы получить высокий КПД и низкий разогрев регулятора. Можно поискать схемку в каком-нибудь "Радио" под названием "регулятор мощности постоянного тока". Вещь популярная.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Эх мечты мечты, ШИМ, регуляторы...
Гляну ка я Радио - че то не помню импульсных решений для ДПТ.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

PzVII
А нельзя ли для этой цели использовать регулятор освещения для люстр?
Объсясню. Там как правило используется тиристор - это такой полупроводниковый прибор с четырехслойной структурой. По сигналу, поданному на управляющий электрод, тиристор открывается, а вот закрыть его очень непросто, просто по цепи управления, как транзистор, он не закрывается.

В сети переменного тока тиристор будет окрыт до тех пор, пока продолжается полуволна напряжения, а вот когда она закончится (напряжение перейдет через ноль) тиристор закроется сам собой.

Вот поэтому схема регулятора для люстры будет работать только на переменном токе.

Строго говоря, есть схемные приемы для использования тиристоров и на постоянном токе, есть и запираемые тиристоры, но схемотехника таких устройств намного сложнее, чем у регуляторов для люстр.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Даю наводку- регультор оборотов для аккумуляторного шуруповёрта. В хоз.магазинах и на рынках- море... Надо пробовать для 16-18 вольтовых... [:P]

Делай что должно, и будь что будет!
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Купил я значит сегодня моторчик печьки от 2108 , я сделал такую же конструкцию как у Smogil , так вот брал я его по отдельности отдельно корпус и отдельно моторчик , собрал я его новот только непонятно как должна крепится рышка которая закрывает элеектическую часть моторчика . А сейчас вот сходил в другой магазин там оказался моторчик этот в собраном виде там эта крышка зашёлкнута двумя металлическими защёлками . Так вот онидолжны быть в комплекте или нет . Заранее спасибо.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

да крышка мотора прищелкивается двумя пружинящими скобами.
Они не поставляются в сборе ни с мотором ни с корпусом улитки.
Эти скобы примерно по виду как скобы фиксации кожуха отопителя в салоне только меньшего размера.
Я обошел эту засаду очень просто. прорезал окна к этой крыщке - там где уступы под скобы а в эти отверстия входят 2 "крючка" которые согнул по месту из мет полосы. Крышка как бы защелкивается на етих крючках.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

G8.
А сделать сапог по-Smogil'у отдельно, а восмерочный вент отдельно где-нибудь на свободном месте под капотом, чем не вариант? Естественно, соединив их патрубками.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Вентилятор отопителя от 2108