Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1065 older posts on previous pages
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 621
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

2/20/2021, 5:21 PM +03

Не парься, будь счастлив! 😉
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 373
From: Батайск
Age: 27
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

3/7/2021, 8:37 AM +03
Улучшится ли продуктивность кондиционера с установкой комплекта вентилятора от 2108 на ладу 4х4?
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 5831
From: Тюмень
Age: 55
Car: ваз 212140 2010 гв

3/7/2021, 8:52 AM +03
Ferox66
Смотря, что считать "продуктивностью". Увеличится поток воздуха в салон и уменьшится в разы шум от вентилятора

Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2107
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

3/7/2021, 10:59 AM +03
Увеличится поток воздуха в салон
А за счёт чего?[:dntknw]
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 5831
From: Тюмень
Age: 55
Car: ваз 212140 2010 гв

3/7/2021, 11:02 AM +03
за счёт чего?
Может не так выразился...увеличится сила потока. Не оспоримый факт, что восьмёрочный дует сильне[:hello]

zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 278
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

3/7/2021, 11:13 AM +03
belui
Я делал, фото выкладывал. Правда в последствии белый пластик заменил на стеклотекстолит, т.к. пластик от температуры деформировался. Внутри еще придал форму улитки. Шум есть, т.к. каналы очень узкие у воздуховодов.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2107
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

3/7/2021, 12:18 PM +03
восьмёрочный дует сильне
Но в комплектации с кондёром и так стоит "восьмёрочный"![:dntknw]
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 5831
From: Тюмень
Age: 55
Car: ваз 212140 2010 гв

3/7/2021, 12:29 PM +03
Бумбараш
Не знал[:dntknw] Не понятен тогда сам смысл вопроса?...[:think]

Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2107
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

3/7/2021, 12:40 PM +03
Зачем тогда был задан вопрос?
Не знаю...Хотя,если ставить его в варианте под капотом,то
уменьшится в разы шум от вентилятора
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 373
From: Батайск
Age: 27
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

3/7/2021, 8:13 PM +03
Леонидыч
Не знал что стоит восьмерошный, хотя у меня также 2 скорости и шумный
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 454
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

11/18/2021, 11:36 AM +03
Экстренно менял радиатор печки, поэтому никаких модернизаций в системе отопления не делал. Но "штатная" печка вызывает слезы горечи, поэтому принял решение модернизировать.
Как я понял после изучения вопроса, есть два пути улучшить обдув:
1. Улитка в "сапог". Нужно придумывать "распределители" воздуха для обдува радиатора по всей его площади. Проблемы с установкой фильтра. Зато есть плюс - меньше шума.
2. Улитка вместо штатного вентилятора. Можно поставить салонный фильтр. Есть проблемы с воздухораспределением (бывает так, что на правую сторону дует хуже, чем на левую).
Решил идти вторым путем.
Такой вариант кто нибудь делал?
Именно про вариант по ссылке есть отзыв с драйва, что так как раз воздух вправо не идет.
Решение проблемы - установка вентилятора ниже, так чтобы "крыльчатка была ниже раструба подачи воздуха".
Идеи есть, осталось их воплотить. Хочу на разборках поискать нижнюю часть печки, что цепляется защелками к верхней, и экспериментировать на ней. Крышку подачи воздуха в ноги заглушить (к ней крепить моторчик), а в боковины врезать дефлекторы подходящие (например, те же грантовские).
Размеры этой части отопителя на "ниве" и "классике" аналогичны? Можно взять от 06 или 07 модели? Или не подойдут?
Моторчик буду искать "грантовский", как я понял - он же калина, датсун он-до и т.п. В Шниве случаем не такой же стоит?
Все "беличьи колеса" в заводских решениях стоял в круглом "диффузоре", т.е. его так же нужно будет изобрести (металл или пластик). Какой зазор должен быть между лопастями и этим диффузором?

Далее - воздуховоды к окнам. Как я понял, с завода все они изрядно дырявые и щелястые. Нужно дорабатывать - как минимум герметизация, а лучше - модернизировать, особенно обдув боковых стекол. Видел решение с "канализационными отводами", сурово конечно [:D]. Интересно было бы подобрать гибкий шланг большого диаметра и малой толщины стенок (резиновые "рукава системы охлаждения очень уж толстые). От чего искать? Про гофры пишут, что большое сопротивление потоку воздуха.
ЗЫ Краник печки менял вместе с радиатором, времени на подобрать чего-нибудь понадежнее небыло, но думаю тоже чего-нибудь придумать. Например - 08 кран. Прикрутить со стороны салона к моторному щиту, и управлять им штатным тросиком. Ну или какую-то подобную конструкцию изобрести.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8139
From: Москва
Age: 59
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/18/2021, 1:10 PM +03
mihalich34
А такой вариант модернизации малой кровью не рассматривал?Я пока думаю...
https://spike.su/index.php/Переделка-печки-ВАЗ-2101.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 454
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

11/18/2021, 3:15 PM +03
nibor
Имеешь в виду установку мощного моторчика с "родным" пропеллером? Или переделку на 4 скорости?
У меня сейчас претензии к печке такие:
- слабо дует
- шумит
- холодно (но тут еще нужно загерметизировать щели вокруг радиатора)

Я думал, как вариант, на родной моторчик поставить "беличье колесо" + внедрение в корпус кольцевого "диффузора". Проблема, наверное, подобрать подходящее колесо. Ну и вопрос, хватит ли мощности моторчика, не будет ли он перегреваться и не сгорит ли.

Дорабатывал "печку" на УАЗе, классическом козлике. Проблема там была в слишком низко расположенном вентиляторе относительно диффузора ЕМНИП - т.е. моторчик в большей степени гонял воздух вокруг себя, чем через радиатор тянул. Ну и слабоват он там, по мощности.
Я ставил мотор от АЗЛК 2141 + небольшую втулку делал, чтобы крыльчатку поднять. Дуло прилично лучше. Вокруг радиатора так же все герметизировал. Подачу ОЖ организовал в бОльшем объёме, чем в шататном варианте, и установил краник печки от 2018. Этого хватило более чем для тепла и уюта зимой. Шумел он, правда, не меньше нивского - но в УАЗе это не страшно.

В Ниве хочется тишины (относительной), поэтому хочу "беличье колесо".
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 5831
From: Тюмень
Age: 55
Car: ваз 212140 2010 гв

11/18/2021, 4:36 PM +03
хочется тишины
Тогда однозначно моторчик под капот

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Вентилятор отопителя от 2108