Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Узел передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нынешний узел из двух конических роликовых подшипников с регулировкой люфта ступичной гайкой хорошо известен.

Об уже разработанном новом ступичном узле сначала нам сообщил yonnex001:
Этот радиально­упорный двухрядный подшипник с уплотнителем и консистентной смазкой планируется использовать в ступицах модернизированных автомашин "Нива", "Шевроле­Нива". Усиленная нерегулируемая ступица для "Нивы" не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации, не требует замены или добавки смазки, а также имеет ряд других преимуществ.
И о том же мне рассказал на ВАЗе Михаил Ледяев:
АЛЕР:
Там же он говорил про новые, нерегулируемые ступичные подшипники - и не требующие обслуживания, Ступичная гайка будет затягиваться моментом 26 Н*м, а не как сейчас. Судя про всему о необходимости замены ступичных нас попросят сделать специальный опрос.
Совершенно четко помню, что было высказано пожелание сделать такой опрос. И вот он перед вами

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

SineVik
ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗА ОТ СОБОЛЯ с наружным креплением тормозного диска
Такие ступицы ждёшь от конструкторов завода?



"Кому и кобыла невеста" ©
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

alexlozzh
вот уже ближе по теме. а никто не думал что диск тормоза тоже желательно иметь по центру комбинированного подшипника ступицы. что составного из коничек, что моноблока? и по центру колеса. на соъоль кстати 15 диски не ставятся. по крайгец мере моим знакомым даже болгарка не помогла!

шофёр коней - лось
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

alexlozzh:
Такие ступицы ждёшь от конструкторов завода?
Это частичное решение проблемы передней ступицы! ИМХО!

Повторю - затяжка подшипника гайкой шлицевого соединения привода - просчет явный для колес на 16" шинах. Ступица переработана и избавлена от болезни обламывания фланца? Нет?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

обламывание не с этим имеет место быть а с тем, что при увеличении диаметра привода с одновременным ичпользованием откровенно гвоздилинного металла в "грибках" они сумели сломаться. на сколько я знаю заводские так ломаются крайне редко.

шофёр коней - лось
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

SineVik:
Ступица переработана и избавлена от болезни обламывания фланца? Нет?
Правильная сталь плюс конструкторские ухищрения дают расчетный в Солиде прирост прочности по конусу в 2,1 раза по сравнению со стоком. Хитрые шлицы дают расчетное увеличение прочности у заплечника(иногда ломается и там) в 2,5 раза.
Посадка под подшипник 39, 97. Нет проточки посередине. В общем , ступица заточена под двухрядник.
Проведены испытания ралли-рейдом. Ступица устояла, хотя там ломались на 22 шлица.
Ехал со скоростью 120 км/ч. Вдруг резкий щелчок справа! Пропала тяга, машину потащило вправо. Тронуться смог только на блокировке. Домой полз своим ходом 110 км до города и 30 км до дачи, где и разобрал всё это хозяйство! Колесо отпало прямо в около гаража. Пока полз колесо держалось только за счёт тормозного механизма.
Подшипники оказались целые, а обломило ступицу по самому тонкому месту. Сравнил со ступицей от 21 нивы отцовской , там это сечение толще!
Наша ступица ослаблена за счет большего диаметра отверстия под шрус.
Fogpro:
У меня подшипники и сепараторы на дриснувшем колесе тоже оказались целые(те крутились), а вот выработка на всех обоймах и на внутреннем посадочном ступицы была очень не гуманной даже с выкрашиванием металла.
На противоположном колесе все оказалось в полной норме, внутренний подшипник внутренней обоймой сидел плотно и проворотов не наблюдалось. А самое интересное в том, что ступица с живого колеса по изготовлению отличалась от сломанной, хотя машину брал новую, подмена на ТО исключена.
Оборвало у меня вот по такой схеме и в моем случае была бы она от 2121 роли не сиграло.

Зато замечено при многочисленном опыте выбора ступиц, что глубина утопленности конической шайбы гуляет в разных вариантах от 2-х до 5мм. При выборе ступиц ношу в кармане образцовую шайбу и всегда промеряю утопленность ее в глубину, помимо замеров посадок под подши.
На 2121 тоже смело рвут ступицы

"Кому и кобыла невеста" ©
Led

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 68
Откуда: Орёл
Возраст: 36

alexlozzh:
SineVik
ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗА ОТ СОБОЛЯ с наружным креплением тормозного диска
Такие ступицы ждёшь от конструкторов завода?
ликните, чтобы увидеть в полный размер
ликните, чтобы увидеть в полный размер
ликните, чтобы увидеть в полный размер
Не плохой конструктив, сколько вес узла в сборе? Думаю наверняка больше стандартной нивской конструкции? Тормозные машинки Darbis FS21 из алюминия смогли бы существенно снизить вес узла. Не сочтите за рекламу.
http://darbis.ru/goods45.html
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Узел передней ступицы