Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нынешняя Нива: Узел передней ступицы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2014, 5:23 PM +04
Нынешний узел из двух конических роликовых подшипников с регулировкой люфта ступичной гайкой хорошо известен.

Об уже разработанном новом ступичном узле сначала нам сообщил yonnex001:
Этот радиально­упорный двухрядный подшипник с уплотнителем и консистентной смазкой планируется использовать в ступицах модернизированных автомашин "Нива", "Шевроле­Нива". Усиленная нерегулируемая ступица для "Нивы" не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации, не требует замены или добавки смазки, а также имеет ряд других преимуществ.
И о том же мне рассказал на ВАЗе Михаил Ледяев:
АЛЕР:
Там же он говорил про новые, нерегулируемые ступичные подшипники - и не требующие обслуживания, Ступичная гайка будет затягиваться моментом 26 Н*м, а не как сейчас. Судя про всему о необходимости замены ступичных нас попросят сделать специальный опрос.
Совершенно четко помню, что было высказано пожелание сделать такой опрос. И вот он перед вами

[Expand / Collapse]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 older posts on previous pages
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1142
From: г.Нижний Новгород
Age: 59
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

4/15/2014, 1:57 AM +04
SineVik
ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗА ОТ СОБОЛЯ с наружным креплением тормозного диска
Такие ступицы ждёшь от конструкторов завода?



"Кому и кобыла невеста" ©
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 49
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/15/2014, 8:31 PM +04
alexlozzh
вот уже ближе по теме. а никто не думал что диск тормоза тоже желательно иметь по центру комбинированного подшипника ступицы. что составного из коничек, что моноблока? и по центру колеса. на соъоль кстати 15 диски не ставятся. по крайгец мере моим знакомым даже болгарка не помогла!

шофёр коней - лось
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 499
From: Беларусь, Коссово
Age: 61
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

4/15/2014, 11:42 PM +04
alexlozzh:
Такие ступицы ждёшь от конструкторов завода?
Это частичное решение проблемы передней ступицы! ИМХО!

Повторю - затяжка подшипника гайкой шлицевого соединения привода - просчет явный для колес на 16" шинах. Ступица переработана и избавлена от болезни обламывания фланца? Нет?
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 49
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/16/2014, 3:35 AM +04
обламывание не с этим имеет место быть а с тем, что при увеличении диаметра привода с одновременным ичпользованием откровенно гвоздилинного металла в "грибках" они сумели сломаться. на сколько я знаю заводские так ломаются крайне редко.

шофёр коней - лось
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1142
From: г.Нижний Новгород
Age: 59
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

4/16/2014, 10:51 AM +04
SineVik:
Ступица переработана и избавлена от болезни обламывания фланца? Нет?
Правильная сталь плюс конструкторские ухищрения дают расчетный в Солиде прирост прочности по конусу в 2,1 раза по сравнению со стоком. Хитрые шлицы дают расчетное увеличение прочности у заплечника(иногда ломается и там) в 2,5 раза.
Посадка под подшипник 39, 97. Нет проточки посередине. В общем , ступица заточена под двухрядник.
Проведены испытания ралли-рейдом. Ступица устояла, хотя там ломались на 22 шлица.
Ехал со скоростью 120 км/ч. Вдруг резкий щелчок справа! Пропала тяга, машину потащило вправо. Тронуться смог только на блокировке. Домой полз своим ходом 110 км до города и 30 км до дачи, где и разобрал всё это хозяйство! Колесо отпало прямо в около гаража. Пока полз колесо держалось только за счёт тормозного механизма.
Подшипники оказались целые, а обломило ступицу по самому тонкому месту. Сравнил со ступицей от 21 нивы отцовской , там это сечение толще!
Наша ступица ослаблена за счет большего диаметра отверстия под шрус.
Fogpro:
У меня подшипники и сепараторы на дриснувшем колесе тоже оказались целые(те крутились), а вот выработка на всех обоймах и на внутреннем посадочном ступицы была очень не гуманной даже с выкрашиванием металла.
На противоположном колесе все оказалось в полной норме, внутренний подшипник внутренней обоймой сидел плотно и проворотов не наблюдалось. А самое интересное в том, что ступица с живого колеса по изготовлению отличалась от сломанной, хотя машину брал новую, подмена на ТО исключена.
Оборвало у меня вот по такой схеме и в моем случае была бы она от 2121 роли не сиграло.

Зато замечено при многочисленном опыте выбора ступиц, что глубина утопленности конической шайбы гуляет в разных вариантах от 2-х до 5мм. При выборе ступиц ношу в кармане образцовую шайбу и всегда промеряю утопленность ее в глубину, помимо замеров посадок под подши.
На 2121 тоже смело рвут ступицы

"Кому и кобыла невеста" ©
Led

Reg.: 2/19/2013
Posts: 68
From: Орёл
Age: 37

5/11/2014, 5:25 PM +04
alexlozzh:
SineVik
ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗА ОТ СОБОЛЯ с наружным креплением тормозного диска
Такие ступицы ждёшь от конструкторов завода?
ликните, чтобы увидеть в полный размер
ликните, чтобы увидеть в полный размер
ликните, чтобы увидеть в полный размер
Не плохой конструктив, сколько вес узла в сборе? Думаю наверняка больше стандартной нивской конструкции? Тормозные машинки Darbis FS21 из алюминия смогли бы существенно снизить вес узла. Не сочтите за рекламу.
http://darbis.ru/goods45.html
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Узел передней ступицы