Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Узел передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нынешний узел из двух конических роликовых подшипников с регулировкой люфта ступичной гайкой хорошо известен.

Об уже разработанном новом ступичном узле сначала нам сообщил yonnex001:
Этот радиально­упорный двухрядный подшипник с уплотнителем и консистентной смазкой планируется использовать в ступицах модернизированных автомашин "Нива", "Шевроле­Нива". Усиленная нерегулируемая ступица для "Нивы" не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации, не требует замены или добавки смазки, а также имеет ряд других преимуществ.
И о том же мне рассказал на ВАЗе Михаил Ледяев:
АЛЕР:
Там же он говорил про новые, нерегулируемые ступичные подшипники - и не требующие обслуживания, Ступичная гайка будет затягиваться моментом 26 Н*м, а не как сейчас. Судя про всему о необходимости замены ступичных нас попросят сделать специальный опрос.
Совершенно четко помню, что было высказано пожелание сделать такой опрос. И вот он перед вами

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

rv3dll:
на мерседесе конструкция правильная тем, что в ней
Стоит распорная втулка и отдельная круглая гайка с резьбой примерно 40х1!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

за новый узел проголосовал по одной причине- старый совершенно работоспособен и надежен, но при условии постоянного контроля преднатяга.а это утомляет, да и забываешь постоянно, в итоге- разваливается быстрее чем хотелось бы.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Head-Wind:
старый совершенно работоспособен и надежен
Head-Wind:
а это утомляет,
И поэтому народ так единодушен в своей тяге к новому [:D] [:RWL]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

SineVik
да фиг с ней с гайкой. если ты померишь допуски своих подшипников и ступицы и переточишь их на допуски нивы тебя ни втулка ни гайка не спасут)

шофёр коней - лось
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

rv3dll:
если ты померишь допуски своих подшипников и ступицы
Там все идеально [:hello]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вот в том и дело. а у нивы нет. два одинаковых подшипника не дают собирать с небольшим натягом без кувалды и соблюдая соосность, а несоосность проточки мест под эти подшипгики (под внешние кольца) тем более. ну и не способствует долгой работе. всё это накладывается на провал по диаметру ступиц. и так по кругу. все про это знают и ничего не делают.

шофёр коней - лось
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

rv3dll:
а что может предложить автоваз?
Сто лет в обед в заднем мосту стоит распорная втулка и никто не хочет поставить такую же конструкцию в ступицу. Все это требует переделки узла. Ждем новостей по новой ступице. АЛЕР, что там нового? Хоть описание на словах есть?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

SineVik:
в заднем мосту стоит распорная втулка
А ты в курсе, что года так до 90-го она была из пружинной стали а потом из пластилина? Так что
rv3dll:
а что может предложить автоваз? за эти деньги большой вопрос
Актуально.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

МИХ:
А ты в курсе, что года так до 90-го она была из пружинной стали а потом из пластилина?
Качество и пружинную сталь отменили идиоты. Я в курсе.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Вот я и думаю, на чем может завод сэкономить. [:dntknw] Воткнут такую в ступицу, отчитаются о модернизации и все нивоводы вздохнут с облегчением. Ступицы нужно будет регулировать не через 3.000 км пробега, а аж через 6!!!
Лучше пусть двухрядник стоит. Как на всех современных машинах. Конструкция проверенная, накосячить сложно, (хоть и можно) вот по этому на чертежи глянуть или хотя бы описание получить хочется.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

панацея это унитарный блок. часть поворотного кулака с дырками для крепления к кулаку, необслуживаемый подшипник в сборе с сальниками и ступицей. без всякой возможности влезть внутрь и регулировать. вот !!!

шофёр коней - лось
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SineVik:
АЛЕР, что там нового? Хоть описание на словах есть?
Пока ничего. Вот только случайно нашел не про ступицу, а про новый движок [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

rv3dll:
часть поворотного кулака с дырками для крепления к кулаку
? Вот не хотелось бы иметь подшипник всборе со ступицей. Дорогая запчасть.

По отдельности дешевле. Заменил только подшипник и достаточно.

Мне кажется проще поворотном кулаке дырка [:)] для установки двухрядного подшипника, со стопорами с двух сторон, по её краям места для установки доп. сальников.
Поворотный кулак, естественно Нивский, но с такой же дыркой :), и по её краям места для установки доп. сальников, и на корпусах ШРУСа и ступицы опорные шейки для них.
Надо только между подшипником и сальниками оставить полости для закладки доп. смазки, иначе сальники в сухую долго не проработают.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Сомнений быть не может - срочно нужен новый ступичный узел! Так и проголосовал. Надеюсь, установят хороший двухрядный подшипник.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

если честно, то за несколько лет владения нивами(1-ая 1997г.в. куплена в 2007(ждет глобального кузовного, ходового и ДВС ремонта - КАКОЕ ПОЛЕ ДЛЯ РАБОТЫ И РОМАНТИКИ! [:)] ) 2-ая 2012г.в. ) не имел проблем со ступицами, разве, что приходиться подтягивать подшибники, но я не считаю особой проблемой раз в 15-20 тысяч подятнуть гайку. Но раз практически все проголосовали за ново, то для более уверенного резултата также за него проголосовал)

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Узел передней ступицы