Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нынешняя Нива: Узел передней ступицы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2014, 5:23 PM +04
Нынешний узел из двух конических роликовых подшипников с регулировкой люфта ступичной гайкой хорошо известен.

Об уже разработанном новом ступичном узле сначала нам сообщил yonnex001:
Этот радиально­упорный двухрядный подшипник с уплотнителем и консистентной смазкой планируется использовать в ступицах модернизированных автомашин "Нива", "Шевроле­Нива". Усиленная нерегулируемая ступица для "Нивы" не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации, не требует замены или добавки смазки, а также имеет ряд других преимуществ.
И о том же мне рассказал на ВАЗе Михаил Ледяев:
АЛЕР:
Там же он говорил про новые, нерегулируемые ступичные подшипники - и не требующие обслуживания, Ступичная гайка будет затягиваться моментом 26 Н*м, а не как сейчас. Судя про всему о необходимости замены ступичных нас попросят сделать специальный опрос.
Совершенно четко помню, что было высказано пожелание сделать такой опрос. И вот он перед вами

[Expand / Collapse]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 939
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

4/1/2014, 9:30 AM +04
rv3dll:
панацея это унитарный блок. часть поворотного кулака с дырками для крепления к кулаку, необслуживаемый подшипник в сборе с сальниками и ступицей. без всякой возможности влезть внутрь и регулировать. вот !!!
Подобный стоит на мазде сх-7 сзади, новом рекстоне и т.д. Узел в сборе 10 т.р.

А так да. Двухрядник, лучше даже чуть толще по ширине, под шейку ступицы 42 мм (а лучше 45 мм), такой готовый подшипник есть. Ширина у него 60 мм, наружный 75 мм. И ступицы такие ВолгаАвтоПром тоже в продаже. Их нужно совсем незначительно доработать по токарке. Фиксация может быть стопором или гайкой М70*1,5 [:)] При большой нагрузке на бездорожье на гайке М18х1,5 ползет резьба и затяжка гайки ослабевает. Этого достаточно для того, чтобы двухрядник умер через непродолжительное время.
На Гелене ступичная гайка М30х1.5, держит просто космические нагрузки. Хорошо бы на привода сделать гайки хотя бы М24х1.5.
Кулаки лучше унифицировать с нынешними. Всё таки в них достаточный запас прочности и не нужно налаживать новое производство.
Обязательно сальники с пылезащитными кромками, в идеале двойные.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0!
Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё.
Повышенная мелкомодульная 1.025-1.468 на выбор.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1125
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

4/2/2014, 3:30 AM +04
Проголосовал за новый узел...
Мужики! Чего тут перетирать то что уже придумано и вовсю эксплуатируется не одной сотней тыщ км?
И усиленную ступицу, и ивековские подшипники со стандартными нивскими сальниками, и вентилируемые торм.диски, и новые скобы суппортов и даже торм.диски от соболя! Надо это только внедрить на заводе ! Изготовитель зарегистртрован и на этом сайте, сейчас в блоке из-за майдаунов наверно...

Смотреть тут по первой ссылке

Ивековские подшипники в поворотный кулак придумал, реализовал и составил подробный FAQ Андрей Fogpro, к глубокому сожалению рано ушедший от нас в мир иной [:(]
см.первую ссылку и подссылки тоже...

"Кому и кобыла невеста" ©
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 939
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

4/2/2014, 6:59 AM +04
alexlozzh:
Ивековские подшипники в поворотный кулак придумал, реализовал и составил подробный FAQ Андрей Fogpro
Не совсем так. Придумал и реализовал другой человек с другого форума, точных данных не помню. Андрей начал делать это для всех желающих.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0!
Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё.
Повышенная мелкомодульная 1.025-1.468 на выбор.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1960
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

4/2/2014, 11:15 AM +04
Taifun:
Придумал и реализовал другой человек с другого форума, точных данных не помню
Это Oleg Loa

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 57
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

4/2/2014, 7:31 PM +04
Третья страница пошла обсуждения мифической ступицы, не имеющей подробного (да и краткого!) описания конструктива. Мне печально от этого. Дайте голове новую мысль! Плиз! [:oops]
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 939
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

4/2/2014, 9:30 PM +04
SineVik
Варианты по ступицы ограничены текущей конструкцией подвески и желанием, по-возможности, унифицировать детали с нынешним автомобилем. Автомобиль прекрасен в том виде, в котором он есть, нужно лишь подтянуть его, чтобы он был в ногу со временем.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0!
Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё.
Повышенная мелкомодульная 1.025-1.468 на выбор.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1125
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

4/3/2014, 12:21 AM +04
РыболовЪ:
Это Oleg Loa
Спасибо за информацию - к своему стыду, незнал...
SineVik:
Третья страница пошла обсуждения мифической ступицы
Какая мифическая??? - реально существующая! и ступица и кулак и гайки от газели, потому как стоковые "плывут" [:P]
Извиняюсь, а выше указанные ссылки почитать религия не позволяет??? [:hello]

Почитай тут по первой ссылке FAQ от Андрея FogPro... для особо непонятливых картинки, фотки и даже анимация имеются [:rotate]

"Кому и кобыла невеста" ©
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 57
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

4/3/2014, 11:34 AM +04
alexlozzh:
Какая мифическая??? - реально существующая! и ступица и кулак и гайки от газели, потому как стоковые "плывут"
Извиняюсь, а выше указанные ссылки почитать религия не позволяет???

Почитай тут по первой ссылке FAQ от Андрея FogPro... для особо непонятливых картинки, фотки и даже анимация имеются
Мы обсуждаем самопал или заводской перспективный вариант, который завод будет ставить в ближайшем будущем - вот в чем вопрос? И при чем тут религия?
[:oops]
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1125
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

4/4/2014, 10:45 PM +04
SineVik:
И при чем тут религия?
Поговорка есть такая [:)]
SineVik:
обсуждаем самопал или заводской
Интересное мнение - требует пояснения специалистов/гуру: чем самопал отличается от мелкосерийного, и тем более от заводского производства? У буржуев например, запчасти, особенно тюнинговые выпускает никак не завод, а какое-нибудь малое предприятие, например для любителей экстрима...
Всвязи с этим возникает вопрос к обладателям кулаков, ступиц, вент.дисков для Нивы/Шнивы от него из Харькова, - как Вы считаете - его изделия это самопал или мелкосерийное производство? или всётаки самопал или наконец мелкосерийное производство?
Себя считаю потенциальным обладателем его товара... [:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Скрыл ник, дабы не посчитали за рекламу, так как этим делом занимается не только он... [:hello]
Это похоже на самопал?

"Кому и кобыла невеста" ©
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 45
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/4/2014, 11:00 PM +04
да про кого речь понятно. самопал!!!! завод это стабильное качество и гарантия! и если ступицы даже с восьмирядным тетраидподшипником не предельное изменение в конструкции, то тормоза это уже серьёзно. даже минимальное. пусть этим завоз занимается!

шофёр коней - лось
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 39
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

4/5/2014, 12:21 AM +04
Зачем Ниве вентилируемые диски??? [:RWL]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/5/2014, 12:46 AM +04
И здесь флуд [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 57
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

4/5/2014, 9:26 AM +04
alexlozzh:
Интересное мнение - требует пояснения специалистов/гуру: чем самопал отличается от мелкосерийного, и тем более от заводского производства?
Как инженер тебе скажу, что обсуждаем самопал! Мелкосерийное производство - это все-таки заводское производство. А производство комплектующих фирмами тюнинговой направленности тем и отличается от самопала, что сделано специалистами и согласовано с заводом - изготовителем и сертифицировано и имеет гарантию.
АЛЕР:
И здесь флуд
Это ALER не флуд, это попытка восполнить недостаток информации от завода.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Sa300d:
Зачем Ниве вентилируемые диски???
А затем же, что и колеса! [:RWL] Бездорожье знаешь ли и в горной местности бывает и именно там нужны вентилируемые диски. И не только там. В условиях интенсивный разгонов - торможений самая нужная вещь.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

4/5/2014, 9:36 AM +04
SineVik:
Это ALER не флуд, это попытка восполнить недостаток информации от завода.
Я пока воздерживался в этом разделе от сноса постингов, не относящихся к теме. Но если здесь продолжится обсуждение вентилируемых дисков, то придется применить снос...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1125
From: г.Нижний Новгород
Age: 54
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

4/6/2014, 5:09 AM +04
ALER
Я конечно извиняюсь, но выше выложенные фото не относится к флуду - это обсуждаемый узел в сборе, а не то что сразу бросается в глаза...
Вот как выглядит он в разобранном виде (справа на лево): кулак с ивековским подшипником, новый суппорт, усиленная ступица, подш. ивековский с проставочным кольцом и торм.диск в сборе с усиленной ступицей - возникает вопрос - что из выше перечисленного мы обсуждаем?



П.С. Спасибо всем высказавшимся, но отзывы ВЛАДЕЛЬЦЕВ вышеуказанного узла я так и не увидел... [:(] а мысли теоретиков неинтересны [:(]
Вот этот узел в разрезе:
синий цвет - ступица, розовый - наружный ШРУС, желтый - кулак, бордовый? - ивековский подшипник, коричневый - тормозной диск...


"Кому и кобыла невеста" ©
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Узел передней ступицы