Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Узел передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нынешний узел из двух конических роликовых подшипников с регулировкой люфта ступичной гайкой хорошо известен.

Об уже разработанном новом ступичном узле сначала нам сообщил yonnex001:
Этот радиально­упорный двухрядный подшипник с уплотнителем и консистентной смазкой планируется использовать в ступицах модернизированных автомашин "Нива", "Шевроле­Нива". Усиленная нерегулируемая ступица для "Нивы" не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации, не требует замены или добавки смазки, а также имеет ряд других преимуществ.
И о том же мне рассказал на ВАЗе Михаил Ледяев:
АЛЕР:
Там же он говорил про новые, нерегулируемые ступичные подшипники - и не требующие обслуживания, Ступичная гайка будет затягиваться моментом 26 Н*м, а не как сейчас. Судя про всему о необходимости замены ступичных нас попросят сделать специальный опрос.
Совершенно четко помню, что было высказано пожелание сделать такой опрос. И вот он перед вами

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

rv3dll:
панацея это унитарный блок. часть поворотного кулака с дырками для крепления к кулаку, необслуживаемый подшипник в сборе с сальниками и ступицей. без всякой возможности влезть внутрь и регулировать. вот !!!
Подобный стоит на мазде сх-7 сзади, новом рекстоне и т.д. Узел в сборе 10 т.р.

А так да. Двухрядник, лучше даже чуть толще по ширине, под шейку ступицы 42 мм (а лучше 45 мм), такой готовый подшипник есть. Ширина у него 60 мм, наружный 75 мм. И ступицы такие ВолгаАвтоПром тоже в продаже. Их нужно совсем незначительно доработать по токарке. Фиксация может быть стопором или гайкой М70*1,5 [:)] При большой нагрузке на бездорожье на гайке М18х1,5 ползет резьба и затяжка гайки ослабевает. Этого достаточно для того, чтобы двухрядник умер через непродолжительное время.
На Гелене ступичная гайка М30х1.5, держит просто космические нагрузки. Хорошо бы на привода сделать гайки хотя бы М24х1.5.
Кулаки лучше унифицировать с нынешними. Всё таки в них достаточный запас прочности и не нужно налаживать новое производство.
Обязательно сальники с пылезащитными кромками, в идеале двойные.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Проголосовал за новый узел...
Мужики! Чего тут перетирать то что уже придумано и вовсю эксплуатируется не одной сотней тыщ км?
И усиленную ступицу, и ивековские подшипники со стандартными нивскими сальниками, и вентилируемые торм.диски, и новые скобы суппортов и даже торм.диски от соболя! Надо это только внедрить на заводе ! Изготовитель зарегистртрован и на этом сайте, сейчас в блоке из-за майдаунов наверно...

Смотреть тут по первой ссылке

Ивековские подшипники в поворотный кулак придумал, реализовал и составил подробный FAQ Андрей Fogpro, к глубокому сожалению рано ушедший от нас в мир иной [:(]
см.первую ссылку и подссылки тоже...

"Кому и кобыла невеста" ©
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

alexlozzh:
Ивековские подшипники в поворотный кулак придумал, реализовал и составил подробный FAQ Андрей Fogpro
Не совсем так. Придумал и реализовал другой человек с другого форума, точных данных не помню. Андрей начал делать это для всех желающих.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3235
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Taifun:
Придумал и реализовал другой человек с другого форума, точных данных не помню
Это Oleg Loa

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Третья страница пошла обсуждения мифической ступицы, не имеющей подробного (да и краткого!) описания конструктива. Мне печально от этого. Дайте голове новую мысль! Плиз! [:oops]
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

SineVik
Варианты по ступицы ограничены текущей конструкцией подвески и желанием, по-возможности, унифицировать детали с нынешним автомобилем. Автомобиль прекрасен в том виде, в котором он есть, нужно лишь подтянуть его, чтобы он был в ногу со временем.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

РыболовЪ:
Это Oleg Loa
Спасибо за информацию - к своему стыду, незнал...
SineVik:
Третья страница пошла обсуждения мифической ступицы
Какая мифическая??? - реально существующая! и ступица и кулак и гайки от газели, потому как стоковые "плывут" [:P]
Извиняюсь, а выше указанные ссылки почитать религия не позволяет??? [:hello]

Почитай тут по первой ссылке FAQ от Андрея FogPro... для особо непонятливых картинки, фотки и даже анимация имеются [:rotate]

"Кому и кобыла невеста" ©
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

alexlozzh:
Какая мифическая??? - реально существующая! и ступица и кулак и гайки от газели, потому как стоковые "плывут"
Извиняюсь, а выше указанные ссылки почитать религия не позволяет???

Почитай тут по первой ссылке FAQ от Андрея FogPro... для особо непонятливых картинки, фотки и даже анимация имеются
Мы обсуждаем самопал или заводской перспективный вариант, который завод будет ставить в ближайшем будущем - вот в чем вопрос? И при чем тут религия?
[:oops]
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

SineVik:
И при чем тут религия?
Поговорка есть такая [:)]
SineVik:
обсуждаем самопал или заводской
Интересное мнение - требует пояснения специалистов/гуру: чем самопал отличается от мелкосерийного, и тем более от заводского производства? У буржуев например, запчасти, особенно тюнинговые выпускает никак не завод, а какое-нибудь малое предприятие, например для любителей экстрима...
Всвязи с этим возникает вопрос к обладателям кулаков, ступиц, вент.дисков для Нивы/Шнивы от него из Харькова, - как Вы считаете - его изделия это самопал или мелкосерийное производство? или всётаки самопал или наконец мелкосерийное производство?
Себя считаю потенциальным обладателем его товара... [:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Скрыл ник, дабы не посчитали за рекламу, так как этим делом занимается не только он... [:hello]
Это похоже на самопал?

"Кому и кобыла невеста" ©
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да про кого речь понятно. самопал!!!! завод это стабильное качество и гарантия! и если ступицы даже с восьмирядным тетраидподшипником не предельное изменение в конструкции, то тормоза это уже серьёзно. даже минимальное. пусть этим завоз занимается!

шофёр коней - лось
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Зачем Ниве вентилируемые диски??? [:RWL]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

И здесь флуд [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

alexlozzh:
Интересное мнение - требует пояснения специалистов/гуру: чем самопал отличается от мелкосерийного, и тем более от заводского производства?
Как инженер тебе скажу, что обсуждаем самопал! Мелкосерийное производство - это все-таки заводское производство. А производство комплектующих фирмами тюнинговой направленности тем и отличается от самопала, что сделано специалистами и согласовано с заводом - изготовителем и сертифицировано и имеет гарантию.
АЛЕР:
И здесь флуд
Это ALER не флуд, это попытка восполнить недостаток информации от завода.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Sa300d:
Зачем Ниве вентилируемые диски???
А затем же, что и колеса! [:RWL] Бездорожье знаешь ли и в горной местности бывает и именно там нужны вентилируемые диски. И не только там. В условиях интенсивный разгонов - торможений самая нужная вещь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SineVik:
Это ALER не флуд, это попытка восполнить недостаток информации от завода.
Я пока воздерживался в этом разделе от сноса постингов, не относящихся к теме. Но если здесь продолжится обсуждение вентилируемых дисков, то придется применить снос...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

ALER
Я конечно извиняюсь, но выше выложенные фото не относится к флуду - это обсуждаемый узел в сборе, а не то что сразу бросается в глаза...
Вот как выглядит он в разобранном виде (справа на лево): кулак с ивековским подшипником, новый суппорт, усиленная ступица, подш. ивековский с проставочным кольцом и торм.диск в сборе с усиленной ступицей - возникает вопрос - что из выше перечисленного мы обсуждаем?



П.С. Спасибо всем высказавшимся, но отзывы ВЛАДЕЛЬЦЕВ вышеуказанного узла я так и не увидел... [:(] а мысли теоретиков неинтересны [:(]
Вот этот узел в разрезе:
синий цвет - ступица, розовый - наружный ШРУС, желтый - кулак, бордовый? - ивековский подшипник, коричневый - тормозной диск...


"Кому и кобыла невеста" ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Узел передней ступицы