Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Узел передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нынешний узел из двух конических роликовых подшипников с регулировкой люфта ступичной гайкой хорошо известен.

Об уже разработанном новом ступичном узле сначала нам сообщил yonnex001:
Этот радиально­упорный двухрядный подшипник с уплотнителем и консистентной смазкой планируется использовать в ступицах модернизированных автомашин "Нива", "Шевроле­Нива". Усиленная нерегулируемая ступица для "Нивы" не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации, не требует замены или добавки смазки, а также имеет ряд других преимуществ.
И о том же мне рассказал на ВАЗе Михаил Ледяев:
АЛЕР:
Там же он говорил про новые, нерегулируемые ступичные подшипники - и не требующие обслуживания, Ступичная гайка будет затягиваться моментом 26 Н*м, а не как сейчас. Судя про всему о необходимости замены ступичных нас попросят сделать специальный опрос.
Совершенно четко помню, что было высказано пожелание сделать такой опрос. И вот он перед вами

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexlozzh
Перечитай мой предыдущий пост. Там четко написано, что я считаю флудом в этой теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alexlozzh:
что из выше перечисленного мы обсуждаем?
ничего

Ничто не истинно и все дозволено.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

yonnex001- :
ничего
Спасибо добрая душа! очень правильный, толковый, своевременный, нужный и конструктивный ответ [:undertable]

"Кому и кобыла невеста" ©
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

alexlozzh:
П.С. Спасибо всем высказавшимся, но отзывы ВЛАДЕЛЬЦЕВ вышеуказанного узла я так и не увидел...
Это не заводское творение и пользователей сиего чуда мизерно мало! Поэтому Мы его и необсуждаем. Мы собрались обсудить конструктив заводского узла, но судя по теме, инфы крохи и приходится выдумывать и додумывать за заводских конструкторов и обсуждать левые ступичные узлы, создавая рекламу непрошенную

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
alexlozzh:
Вот как выглядит он в разобранном виде
Конструктив этого узла по меньшей мере есть недоработанный до правильного в моем понятии. Так что извини.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а может у тебя понятия неправильные? по моим понятиям для гайки с обратной стороны нет места. а для извлечения привода из ступицы не снимая кулак темболее.

шофёр коней - лось
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

rv3dll:
а может у тебя понятия неправильные? по моим понятиям для гайки с обратной стороны нет места.
Это спроси у конструкторов! Я рассуждаю как инженер-эксплуатационник! [:RWL] У Мерседеса гайка занимает 5 мм по ширине и поверху (заметь себе, по гайке!!!!) стоит сальник. [:P] Чем конструктора Мерседеса думали, когда сделали этот узел с ресурсом в 800 тысяч километров?

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
rv3dll:
а для извлечения привода из ступицы не снимая кулак темболее.
А у Мерседеса есть! Чем немцы думают? Не представляю!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у мерседеса минимум каждый привод длиннее сантиметров на 10 и им не нужно рулить. и так палка приводауходит в бок при повороте потому как не удалось поместить центр поворота шруса на ось проходящую через шаровые. при применении гаек она будет уходить ещё больше.

шофёр коней - лось
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3154
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

alexlozzh:
Спасибо всем высказавшимся, но отзывы ВЛАДЕЛЬЦЕВ вышеуказанного узла я так и не увидел...
По очень отрывочным сведениям (в первую очередь от Вологодского ГПЗ про заказ нового подшипника ) заводской узел будет аналогичный.
А так , при желании - мог бы поискать отзывы, их более, чем достаточно.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

rv3dll:
и так палка приводауходит в бок при повороте потому как не удалось поместить центр поворота шруса на ось проходящую через шаровые. при применении гаек она будет уходить ещё больше.
С какой стати при применении нормальной гайки, установленной на место внутреннего сальника, изменится траектория движения шруса? Если все правильно просчитать, то как раз центра совпадут. Узел ведь переделывается под новый подшипник? Там ничего не должно мешать.

П. С. Зажимать конический высокоточный подшипник детской гайкой считаю конструкторским маразмом. ИМХО.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

по уверению володиспб гайка спокойно влазит больше даже на стандартную на 22 шлица а на 24 ещё больше. и на его полуосях они больше. такчто про игрушечные ты зря.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

если всё правильно просчитать то конструкция изменится так, что всё поменяеься. посмотри на узел нормальной японки, а не 123 мерса у которого для замены диска спереди нужно разобрать ступицу с нарушением настройки. ничего не получится. это на пальцах всё просто, а как до дела доходит делают только хуже. гайки спереди снаружи одной на подш и шрус нормального размера ДОСТАТОЧНО и не надо изобретать лисапеды.

шофёр коней - лось
Alex73

Рег.: 28.11.2012
Сообщений: 56
Откуда: Россия, Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310-40-020; 2012г.в.

Давно на вторичном рынке продаются комплекты поворотных кулаков с двухрядниками. Что тут придумывать, всё давно придумано. Доработка кулака минимальная.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Alex73, придумано, но не испытано и может не соответствовать требования.

Ничто не истинно и все дозволено.
Alex73

Рег.: 28.11.2012
Сообщений: 56
Откуда: Россия, Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310-40-020; 2012г.в.

Испытано охотниками и рыбаками. Нареканий не услышал. На то и завод, чтоб испытать и сертифицировать.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Alex73, заводу проще изготовить свою конструкцию по ТЗ.

Ничто не истинно и все дозволено.
Alex73

Рег.: 28.11.2012
Сообщений: 56
Откуда: Россия, Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310-40-020; 2012г.в.

Двухрядники надо ставить обязательно, да подороже будет, но узел надо менять однозначно (моё мнение).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Узел передней ступицы