Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

shtirliz73:
Двигатель переделанный из 1.6 в 1.8. 84-ый КВ, поршневая 21083 Dцил.=82, увеличина камера сгорания выборкой возле выпускного клапана. Итог: при пробеге 30 т. км. двигатель задымил. Вскрытие показало поломанные перегородки между компрессионными кольцами во всех цилиндрах (поршневая MAHLE) Плач в 3 ручья . Тут случайно натыкаюсь в сети на формулу октанового числа: О.Ч.=169,3-792/С.Ж. +0,189хDцил., для моего двигателя получается О.Ч.=102 Я в шоке! ( С.Ж.=9,6). Не верю своим глазам, пересчитываю для стокового движка 2106 (С.Ж.=8,5, Dцил.=79), получаем 91,05, т.е. как и должно быть, пытаюсь посчитать для движка 21213, получается 99,6 (С.Ж=9,3, Dцил.=82), т.е. получается какая- то фигня.
И вот, в связи с вышеизложенным, мучаюсь таким вопросом: если мне сейчас, после замены поршневой ставить "бутерброд" под головку, С.Ж получается 8,23, О.Ч. получается 88 (как это будет выглядеть в плане мощности, тяги, расходе топлива), или переходить опять на 80- ый КВ (слава богу он есть в наличие), и получить движок 1,7? Кто, что посоветует, буду рад любым разумным доводам. Не хочется больше поршня ломать, а голова уже трещит от раздумий.
никакой формулы оч нет и быть не может [:;)] ну да ты сам понял...

9.6 это по самым оптимистичным подсчётам твоей конфигурании, а так там может и все 10 быть...как считать... или ты проливал?

за счёт чего на вазе перешли к сж 9.3 на том же бензине? если не брать мелочи типа более мощного зажигания и т.д. то только за счёт формы камеры сгорания....причём ведь могли взять 083 ,что гораздо дешевле, но ведь пришлось делать 213 поршень!
только один этот довод отметает любое использование 083 поршня в классике, кста у 213 выемка на кубик побольше

бутерброд самое плохое решение чтоб разжать...о причинах писать можно очень много ,но просто лень..доп .прокладка даст около 5 кубиков и сж будет чуть меньше 9 ,что для аи92 очень неплохо

установка 80 колена даст сж около 8 , что вместе с октан корректором
позволит использовать аи80....неплохое решение,учитываю что наколоться с топливом не получиться...хуже залить просто нечего
[:RWL]

можно подрезать голову, но бывали случаи что после данной операции прокладка превращалась в расходник

самое грамотное решение как у Melkiades
резать можно не больше чем на глубину выемки в 213 поршне -с поршнем ничего страшного не будет, но я бы к краю ближе чем на 5мм не подходил...сколько снять зависит от топлива...если надо аи92, то больше 9.3 сж делать не следует
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

VANNIVA
Запарившись заливать 98ой хочу спросить - какая кс по кубам в штатных 21213ых поршнях? В мамишных под 84 ход 16см3 вроде, но видать мне гбц запилили в усмерть - хочу понять - это косяк мами или мне 31ую голову искать..
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

VANNIVA
Если не совсем лень, опиши последствия установки "бутерброда", или хотя бы кинь ссылку, где почитать. И как это отражается на поведении двигателя( мощность, тяга, расход топлива и др.). Заранее благодарен.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Нивер
в 213 поршнях лужа как правило имеет 12куб.см
Какая у тебя СЖ то ?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

wiiuul
В поршнях 16, какая общая не знаю - я людям отдавал с этими данными - сказали под 95ый толко сможем сделать и шлифанули голову.. Так на 95 звон, а на 98 нету..
Походу придётся 31ую гбц покупать.. Только по ней цифры разные..
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

Нивер
083 -12, 213 -12.8...кажется так...мамишные 15-16 ..около того 45х9мм + выемка для клапанов...что на 1.9 при 213 блоке выливается в 9.6 ,но вообще-то они любую могут выемку сделать
вот кста мами доработаные под турбо ...или аи80...сж 7.8 на 1.9 получилась

shtirliz73
2 прокладки нарушают фазы, меняют раб .процесс т.к. форма кс меняется и пр... но самое бяка, то что значительно возрастает усилие затяжки...болты нужны крепкие, если всё-таки надумаешь , то поищи одну прокладку ,но более толстую...где-то на форуме проскакивала такая
мощность, тяга, расход топлива
а то что сж напрямую влияет на кпд ты и сам знаешь

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

Нивер
31 голова наверно дорого и редко, 01 и будет тебе щастье
01-33
31-34
213-30 кубиков...кажись так
hi.JPG
hi.JPG
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

shtirliz73
был у меня бутерброд раньше, до меня мотор делали, а кода я голову менял (масло в тосол погнало [:shock] ) - поставили как было на две прокладки, примерно через 30тык. прогорел поршень и пришлось все капиталить - в итоге голова вертолетом (практически новую пришлось пилить) и тосольчик почти проел прокладку
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

две прокладки фигня это и так ясно, что тут объяснять [:D]
Нивер
Ну сделай зажигание позже, может у тебя оно раннее. Не думаю, что тебе нам не правильно сделали. может 95 паленого налил. или ты уже конкретно все проверял?
И что за 31 голова?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

wiiuul:
И что за 31 голова?
на 1.8 идёт ..по большому счету они все одинаковые
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

VANNIVA:
на 1.8 идёт
Она 2130. И, по всей видимости, позже была унифицирована с 21011.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

ну да 2130. 31 такого не слышал.
Одинаковые да не совсем)))
Все же нужно узнать СЖ, а потом уже ГБЦ покупать, я так считаю. Померить компрессию, это уже, что-то да даст. Если она будет 13 то на 95 можно ездить, насколько я знаю, а если 13.5 или и того 14, тогда уже да....

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Компрессия и сж разные весчи). У меня с ковкой изначально 11 комп. была.. А вот на 98 детонации нет, хотя угол опережинея и по минимуму ставил на 95ом в мпсз..
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Что можно сделать для снижения СЖ:
1) Увеличить камеру сгорания в ГБЦ- отпадает, итак увеличена
2) Поставить "бутерброд" из двух прокладок и AL. проставки между ними- непредсказуема
2 прокладки нарушают фазы, меняют раб .процесс т.к. форма кс меняется и пр... но самое бяка, то что значительно возрастает усилие затяжки...болты нужны крепкие,
, плюс к этому СЖ падает до 8,3, что тоже не есть гут.
3) Увеличить "лужу" в поршне- поиск хорошего токаря, непредсказуемые последствия из за уменьшения толщины донышка, да и честно не понимаю, чем отличается установка "бутерброда" от увеличения выборки, то же самое увеличение КС, изменение её формы и неизвестное изменение рабочего процесса. ИМХО
4) Установка 80-го коленвала- можно ездить на любом... навозе [:RWL] , степень сжатия 7,8 [:RWL] , бензин доливать вёдрами, мощность искать в подключении дополнительного педального привода пассажиру [:RWL]
5) Улучшение гомогенности смеси засчёт установки впрыска- неподъёмно по финансовым соображениям.
И вот прикиньте, мужики, нужно быстренько что- то выбрать, машина нужна кровь из носу. Я хочу задать такой вопрос, кто как бы поступил на моём месте? Напомню вводные данные: "шестёрочный" блок, расточенный на 82, коленвалы 80 и 84, ГБЦ 21011-хххххххххх-10 ( одна с нарезанными "ушами", другая стоковая), поршневая 213 Кострома, руки, гараж, инструмент, желание и машина, которая нужна была ещё неделю назад.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Нивер
через компрессию можно посчитать как там я слышал, фактическу СЖ, а еще есть расчетная. Вообще утверждать не буду, слышал звон.
Я так понял, ты на 95 на разных заправках заправлялся. Тогда посоветовать ничего не могу.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

shtirliz73:
"шестёрочный" блок, расточенный на 82, коленвалы 80 и 84
чета непонятно, как у тебя в этот блок влазят конено 80 и 84

вот, нашел:
отличие головок в том, что у копеечной - фрезерована одна ступенька и камера сгорания 79х51 мм, объемом 33,2 смз , а у 2130 - , с двумя ступеньками высотой менее 1 мм каждая, с камерой сгорания размером 81х53 мм, объемом 34,3 смз.
пили поршня и ставь стоковую голову, можешь и в ней выборки поделать, чтоб КС была побольше
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 1,6->1,7; 1,7->1,8; 1,7->1,9