Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

12/29/2004, 12:48 PM +03
Ошибка 0327 - автор Tweaker. Предлагается вместо штатного датчика детонации ставить бошевский от Волги.
Посмотреть можно через ньюсы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 older posts on previous pages
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 49
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

10/23/2012, 2:26 PM +04
tester12:
не правильно показывает детонацию
Как узнать, как и каким способом проверить?? Подскажи!:o

По ездовым качествам машина ожила, на затяжном подъеме двигатель отлично реагирует на газ (не тупит). Даже если он так делает с "неправильными" сигналами от ДД - меня это устраивает. Тем более ни БК ни ЭБУ ни какой ошибки не видят. [:hello]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 39
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

10/24/2012, 6:14 PM +04
ParaLanik - только по диагностики, и то ещё тот гемор. заливаешь проверенное топливо и смотришь на уровень ДД под нагрузкой, на частичных нагрузках и на холостых. Обычно гровер вылазит на 4 - 5 передаче при полной нагрузки (тапка в пол) и оборотах двигателя не менее 2500 и разгоняться не менее 15 секунд (желательно даже на небольшую горочку), потом резкий сброс. Я когда свой проверял заливал 92, и 5 передача и так 5-6 раз. Если датчик приказал долго жить, или неправильно затянут, поверь почувствуешь или выскочит ошибка. А вообще если датчик не тянул со всей дури, то просто выбрось гровер и собери без него. Просто там втулка на которую одета пъезокерамическое кольцо, гровер давит не равномерно на торец этой трубки со всеми вытекающими. По моим наблюдением 0327 возникает только когда нету контакта в самом разъёме или оборван жгут или треснуло само пезокерамическое кольцо.

бампера крепки и полный привод
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 49
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

10/25/2012, 9:37 AM +04
tester12:
Просто там втулка на которую одета пъезокерамическое кольцо, гровер давит не равномерно на торец этой трубки со всеми вытекающими.
Спасибо за ответ! По твоей технологии тестирования обязательно проверю.
Вот свои мысли (чтобы все таки найти истину): Рассмотрим устройство ДД



Как видим втулка которой прижимается ДД к корпусу, как ни тяни болт на рабочий элемент ни какого воздействия не окажет. Так думаю "перетянутый" ДД - это миф. Гровер сжимается очень легкой нагрузкой на ключ, потом затяжка раборает ровно по всему кольцу и ничтожное усилие пружинки гровера только против самоотркучивания.

Кстати пробег на авто после профилактики своего ДД составил уже 800 км. Машина ведет себя очень приемисто, остро реагирует на педаль газа. БК показал расход топлива против предыдущих поездок меньше на 0.9 литра на 100км.

Дай Бог, чтобы так все и работало.

Добавлено спустя 48 минут 57 секунд:

Вот, что пишет по этому поводу уважаемый мною форум chiptuner.ru:

Вопрос: Почему на новых автомобилях возникает ошибка 'Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации'?
________________________________________
Ответ: В канале АЦП ДД напряжение меняется в пределах от 0,1 до 0,4 В вместо положенных 0,6 -1,2В (естественно, ДД при этом исправен). Причина - заводское разгильдяйство - ДД прикручен винтом, закрученным в тело блока винтом М8х20, без пружинной шайбы. Лечение - вместо винта закрутить в тело штатную шпильку, ДД закрепить гайкой, с соответствующим моментом, установив пружинную шайбу. ©Aktuator

http://www.chiptuner.ru/faq.php?id=67

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 29
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/25/2012, 10:54 AM +04
ParaLanik:
ричина - заводское разгильдяйство - ДД прикручен винтом, закрученным в тело блока винтом М8х20, без пружинной шайбы. Лечение - вместо винта закрутить в тело штатную шпильку, ДД закрепить гайкой, с соответствующим моментом, установив пружинную шайбу.
Хм, странно, но на опелях ДД тоже крепят болтом и без шайб. Не уж то и там разгельдяйство!

Ничто не истинно и все дозволено.
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 49
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

10/25/2012, 12:31 PM +04
А не задать ли нам вопрос к инженерам ВАЗ.

Давайте обсудим, что нужно спросить:

Уважаемые работники ВАЗа рассудите пожалуйста наш спор по ошибке 0327:
1. ДД прикреплен к блоку на болт, правильно это или нет? (В смысле не лучше ли его крепить на шпильку как например в ВАЗ 2108)
2. Болт «сырой» (по крайней мере в моем авто был 5.8) не лучше ли ставить с прочностью не менее 10.9 ед.?
3. Можно (или нужно) ли ставить пружинную шайбу?
4. Необходимо ли изменить длину болта т.к. он держится на 5 витках резьбы (блок позволяет 9 витков)
5. Возможен ли резонанс (так изучая тему многие Нивоводы по несколько раз проводят работы по устранению данной неисправности). А виной может быть их родной болтик который по своей длине дает обратный резонанс от шляпки взаимно гася колебания. И простая замена болта (изменение его длинны на сотую долю мм вылечит проблему).
6. С какой силой нужно затянуть болт крепления ДД. А в случае возникновения ошибки на новом авто, с каким усилием дотянуть его?

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 39
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

10/26/2012, 10:43 PM +04
ParaLanik - хороший рисунок, сам искал его прошлый раз и не смог найти. А теперь собственно по рисунку: видишь у тебя кольцо из пъезокерамики 7 одето на втулку 8 (причём одето с преднатягом), втулка из мягкого метала это или бронза у бошевского или мягкое железо у нашего. Когда ты давишь на неё с верху через гровер что с ней происходит? она искривляется и распивает её в бока, или в один бок если стоит гровер. Не даром в той ссылки что ты привёл они пишут про "пружинную шайбу" а не про гровер, + посмотри другие шпильки на двигателе, сильно удивишься, но большинство там именно пружинные шайбы, а не гровера. Это также связано и с нагревом, на прогретом двигателе температура ДД около 80 градусов.
ParaLanik:
С какой силой нужно затянуть болт крепления ДД. А в случае возникновения ошибки на новом авто, с каким усилием дотянуть его?
По сервесному монуалу, который тут кстати есть от 10 до 20 Н/м по моим измерением от 14 - до 18 Н/м самый оптимальный.
34180449.jpg
34180449.jpg

бампера крепки и полный привод
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 49
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

10/27/2012, 10:11 AM +04
tester12:
она искривляется и распивает её в бока
Извини - однако это не верная игра воображения, такого в данной конструкции не может произойти ни когда по следующим причинам:

1. площадь сечения втулки равна (а у медной Бошевской больше), чем площадь сечения болта. Поэтому увеличивая нагрузку первая пойдет резьба (а если она выдержит) потянется или порвется болт прежде чем втулка датчика хоть на сотую долю мм изменит свои параметры.
2. Втулка датчика очень плотно зажата пластмассой корпуса, что делает её еще более устойчивой к деформациям.
3. В центре втулки на неё одета шайба, которая через пружинную шайбу плотно затянута гайкой. Чтобы деформироваться втулка должна своими боками сначала погнуть накрученную на неё гайку.
4.Изгиб же вообще не допустим т.к. в том числе и болт, уже своим телом, будет этому препятствовать.
5. Сама втулка выточена буквой "Т", имеет увеличенное в несколько диаметров основание, что придает ей очень большую жесткость исключая любые (даже ударные) перекосы - (не говоря уже за мифы с гровером).
Поэтому повторюсь
ParaLanik:
"перетянутый" ДД - это миф
Также по гроверу (пружинной шайбе) даже если он разрезного вида, то после нагрузки на него 0.1Нм - он начинает давить на метал всей своей поверхностью - ровным кольцом и ни какие кончики ни какого воздействия ни куда не оказывают, т.к. 0.1 Нм нЕ соизмеримо с 18.0 Нм [:hello]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 39
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

10/28/2012, 4:25 PM +04
ParaLanik:
площадь сечения втулки равна (а у медной Бошевской больше), чем площадь сечения болта.
Характеристики материала не учел (болт сталь, втулка бронза). Подозреваю что именно из за этого там и стоит боль с прочностью 5.8 чтобы чересчур усердные автослесари не ломали ДД слишком сильной затяжкою.
ParaLanik:
Втулка датчика очень плотно зажата пластмассой корпуса, что делает её еще более устойчивой к деформациям.
Пластмасса мягкая. На те микронные перемещения, что происходят при затяжке, она вообще никак не влияет.
ParaLanik:
то после нагрузки на него 0.1Нм - он начинает давить на метал всей своей поверхностью
Справедливо только для идеального гровера. У разрезного всегда толщина проволоки в месте разреза отличается от толщины в середине.

Хорошо, надеюсь Алерт меня не сильно будет бить.
Не веришь мне, тогда сделай такой эксперимент: возьми бронзовую трубку зажми её с двух сторон болтом сначала не сильно зажми и постучи по ней, потом начинай больше зажимать и постукивая увидишь как будет меняться звук. Потом повтори тоже самое но с гровером и с пружинной шайбой, поверь сильно удивишься. (наличие музыкального слуха обязательно)
ну или прочитай теорию распространения звуковых волн в метали.

бампера крепки и полный привод
ParaLanik

Name: Александр
Reg.: 5/21/2010
Topics / Posts: 1 / 296
From: Крым, Симферополь
Age: 49
Car: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

10/29/2012, 10:35 AM +04
Почему ALER будет бить? - все конструктивно и по теме, может нас кто-то рассудит (со временем). Так понимаю в темы форумчане углубляются тогда, когда их авто затрагивает проблема. (и это наверное правильно). Я вон при вылезшей ошибке 2 ночи на пролет в интернете рылся - несколько раз находил посты за которые говорил людям спасибо за то, что пишут.
tester12:
теорию распространения звуковых волн в метали
Вероятно, в том числе и по этому, все таки шпилька для крепления датчика будет лучше чем болт?

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 39
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

10/29/2012, 11:27 PM +04
ParaLanik:
Вероятно, в том числе и по этому, все таки шпилька для крепления датчика будет лучше чем болт?
А вот это проверю экспериментально, тогда отпишусь (по идеи без разницы, но хочу убедиться.).

бампера крепки и полный привод
LT(R)

Reg.: 4/22/2010
Posts: 21
From: Казахстан
Age: 48
Car: 21214

11/13/2012, 1:08 PM +04
Добрый день! Не нива, но тоже жигули с ошибкой P0327 [:)]

Пара вопросов для начала.
1. Есть инжекторные нивы с контроллером Bosh M1.5.4N?
2. На нивах провод от ДД двухжильный экранированный идет?

Теперь смотрим на схему:

На картинке "а" видно, что экран и провод от контакта 2 колодки датчика к контакту 30 ЭБУ соединены вместе. Рассмотрим вариант, что этот провод оборвался, а экран цел. Будет ли работать ДД? Должен ли этот провод (когда он цел) звониться на массу?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 138 / 4929
From: Иркутск
Age: 36
Car: Jimny 2013

11/13/2012, 1:41 PM +04
LT(R):
1. Есть инжекторные нивы с контроллером Bosh M1.5.4N?
Нет и не было. Но в ту пору были с MP7.0 и экран у них отдельно.

Варианты рассматривать не надо, с повреждённым проводом или экраном работать ДД не будет.
LT(R)

Reg.: 4/22/2010
Posts: 21
From: Казахстан
Age: 48
Car: 21214

11/13/2012, 2:01 PM +04
Почему нет? Контакт-то останется.
electronic.net

Reg.: 8/21/2011
Posts: 1
From: Лесосибирск
Age: 38
Car: 21214 2003г

4/20/2013, 4:52 AM +04
была ошибка 0327 причем выскакивала не постоянно и хаотично (при разных температурах и разных оборотах, передачах), вылечилась заменой датчика, откручивал из под правого переднего крыла, пластиковую защиту не снимал. единственное когда закручивал, чтобы наживить болт пришлось положить в головку гаечку на 13, а так болт проваливался в головку и нехватало длинны.

надпись на машине ГРЯЗЬ ЛЕЧЕБНАЯ ЛИЗАТЬ ПО ОЧЕРЕДИ.
caesardvr

Reg.: 4/9/2013
Posts: 24
From: Россия, Москва
Age: 41
Car: Нива 212140, 2012 г.в.

7/3/2013, 10:54 AM +04
У меня в последнее время стала выскакивать 0327. Причем заметил, только на второй передаче и только при езде в пробке. В пробку въехал, минут через 20 при трогании на первой передаче начинает детонация в двигателе, машина трясется. А при интенсивном разгоне на второй передаче моментально выскакивает Р0327.

Подскажите, что делать. И от чего на первой передаче в пробке двигатель "стреляет"?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386