Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
DIMOK86

Рег.: 10.03.2009
Сообщений: 6
Откуда: ХМАО город Урай
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131&2001 г.в.

Владею второй нивой, на хвостовиках сальники менял не раз, в последнее время только на герметик, а вот через привода никогда ничего не капало, теперь капает:( может быть лишку масла пульнул, лишнее выйдет и все будет опять хорошо?
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

А какты лишнего надавишь? Там через верхнее отверстие лишнее выходит. Если только машину под углом ставить ... а про сальники очень хорошо описано выше:
ALER:
Вынимаешь старый сальник. Очень тщательно вытираешь посадочное место от остатнов масла. Смазываешь его тонким слоем герметика (мне делали красным ABRO). Устанавливаешь сальник и снаружи по контуру посадочного места промазываешь опять герметиком.
Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

Добрый день товарищи, назрела проблема менять сальник флянца редуктора заднего моста (травит масло). Литературку всю перечитал, во всем разобрался, но очень не хочется "дербанить" весь мост (вынимать полуоси и все к тому причетающееся), подумал, а что, если замер силы вращения редуктора производить не вынимая полуоси, для чистоты эксперимента (чтобы исключить влияние работы диференциала и привести ее к какой-никакой статике (сила вращения = сила вращения самого редуктора + потери на вращение полуоси)) вывешивать одно из колес, затем замерять усилие/откручивать/менять сальник/закручивать с положенным усилием и проверять силу вращения, вывешивая то же самое колесо? Понимаю, что при таком методе идет бОльшая погрешность, но все же, имеет ли место быть данному методу? Если нет, то хотел бы послушать рассуждения по этому вопросу. И еще, есть такой ощущение, что сальник разбило от вибрации (при скорости около 60 км/ч слышу и пятой точкой чувствую урчание, не гул, а как будто шестерни в зацепление по-разному входят), может такое быть и как с этим бороться? регулировкой чего именно?

Ыыы... Ггг... =)
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

есть отдельная тема про смену сальника хвостивика рзм, самое простое отметить зубилом\краской\напильником положение гайки относительно ведущего вала, после смены закрутить ту же гайку до того же положения, я закручивал с фиксатором резьбы. что бы проверить правильно ли настроен редуктор его надо в любом случае вынуть, а потом уже определять зацепление и люфт. хотя если подшипникам ведущего вала хана либо гайка ослабла то люфт и так будет ащутим.
mal_supreme

Рег.: 01.10.2009
Сообщений: 16
Откуда: Msc.
Возраст: 40
Авто: 21213 2000г.в.

Кто подскажет - позавчера был ремонт РЗМ, переборка и т.д. На улице минус. Мастера всё собрали с герметиком, залили масло, закрутили сливное отверстие. Через два дня - опять всё в масле [:(] Сапун работает, пружинит. Гонит именно из него. Есть мнения? В профессионализме мастеров сомнений нет - Сергей Медведев лично с другим мастером делал в нива-центре. Спасибо.

21213 2000г.в., Пружины Kayaba и амо Gas-a-Just по кругу, пороги хром от Rav-4
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

mal_supreme:
Есть мнения?
маслоотражательная пластина внутри моста отошла или вааще отвалилась!

За рулем зверь!
mal_supreme

Рег.: 01.10.2009
Сообщений: 16
Откуда: Msc.
Возраст: 40
Авто: 21213 2000г.в.

маслоотражательная пластина внутри моста отошла или вааще отвалилась!
Ну при сборке редуктора мастер наверняка знает как эту пластину установить... хотя кто его знает конечно. Летом коробку перебирали, зашумела на пятый день. Я же у них спрашивал, мне в нива-центре вообще сказали, что если начинать движение когда масло в РЗМ не разогрелось, то сапун закидывает и поэтому там всё мокрое снаружи. Три дня после ремонта, первые метров 600-800 ездил со скоростью 20 км/ч, не помогло [:no] Но елки-палки, сколько вижу нив - у всех порядок, видимо, у моей машины заболевание из разряда хронических. Сейчас ещё попробую мастеру позвонить, авось проконсультирует. Если вспомнит меня конечно [:D]

21213 2000г.в., Пружины Kayaba и амо Gas-a-Just по кругу, пороги хром от Rav-4
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

mal_supreme:
Ну при сборке редуктора мастер наверняка знает как эту пластину установить
она стоит штатно, через нее полуоси проходят. Она приварена в 4 точках, надо просто поджать ее по краям или вааще герметиком промазать с 3 сторон

За рулем зверь!
mal_supreme

Рег.: 01.10.2009
Сообщений: 16
Откуда: Msc.
Возраст: 40
Авто: 21213 2000г.в.

Aleks923, спасибо за подсказку!

21213 2000г.в., Пружины Kayaba и амо Gas-a-Just по кругу, пороги хром от Rav-4
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

mal_supreme
сам мучался, лет 10 назад. Пока так не сделал.

За рулем зверь!
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Меня сильно выручает в ликвидации течи,запотевания сальников антиизносная добавка в масла(для двигателя и агрегатов разные).Это добавка "Форум".Не знаю как для продления службы мет. в местах трения,а для резино-деталий эффект исключительно действеен.Был случай кагда я по какой то надобности снимал коробку передач и вдруг решил попробовать отвёрткой задний сальник каленвала.Каково же было моё недоумение когда ощупь говорила,что это в лучшем случае "пластмаса"А ведь сальник не тёк! При его извлечении он покололся,рассыпался.Мне кажется что но рабочую кромку резины "наматывается"слой фторопласта о катором говорит производитель.Хотя об этих свойствах измельчённого фторопласта в анотациях не слова.Т.е. предназначение этой добовки в масло это защита трущихся поверхностей металла.В масло-сьёмных колпачках наблюдаю те же хоть и косвенные признаки.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Нужен совет: полес менять сальник хвостовика РПМ.
Делал всё по как тут описано: http://www.autoprospect.ru/vaz/2…alnika-vedushhejj-shesterni.html
используя денамометрические ключи и вытаскивая оба привода.
пробег машины сейчас 7000 км (первая замена сальника).
Пытался замерить момент её вращения но несмог, так как вращаеться уже под весом гаечного ключа [:(] По ощущениям 0,2 - 0,5 кг если крутить за гайку фланца, крутонёшь слегка сильнее и по инерции проходит 0,5 оборотов. Измерение с безменом тоже ничего не дало, так как безмен показал около 200 грм. По ощущениям вращения люфт в шестернях гдето до 20 грд был.
Затянул как здесь было описано количество оборотов +30 грд. но теперь редуктор подвизгивает (звук как даёшь обратный ход) Люфта, как было раньше нету.
Редуктор чуть теплее чем раздатка.
Что посоветуете делать?
Тянуть пока небудет достигнуто момент сопротивление вращения как в мануале?
Сразу менять распорную втулку и тянуть нужным моментом?
Забить поездить пока так?

бампера крепки и полный привод
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Что посоветуете делать?
Тянуть пока небудет достигнуто момент сопротивление вращения как в мануале?
Сразу менять распорную втулку и тянуть нужным моментом?
Меняй распорную втулку и делай легкое защемление подшипников.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

am_rus
Спасибо, так я и думал... [:(] А некоторое время поездить с такими симптомами можно?

бампера крепки и полный привод
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

посоветуйте пожалуйста! Начал потеть сальник левого привода, именно потеть. На днях предстоит поездка в отпуск. 1 ккм в один конец. потом там предстоят поездки по месту. Может заменить чтоб не думалось. В РпМ масло от ликви синька 75в90

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста