Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Появилось масло на левой стороне чулка ЗМ. Рисунок, к сожалению, правой стороны, слева добавляется кронштейн тяги Панара. И внутри полукоробки, образованной кронштейнами нижней тяги, амортизатора и упомянутой ТП всё в масле. Фланец полуоси сухой (внутри барабана чисто). К картеру моста тоже всё сухо. Уровень не изменился (можно сказать, что мост всего лишь "потеет"). Но неприятно. Что это может быть? Свищ под сваркой? Трещина в чулке? Всё плохо? Буду признателен за опыт?
most.JPG
most.JPG
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

А это точно масло? а не тормозуха ли?
ниразу не слышал чтоб там свищи всякие были на чулках.
Если тек бы сальник полуоси то в барабане был бы ахтунг
думаю тормозуха это
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Для того, чтобы быть уверенным, что это не тормозуха, надо попробовать на ощупь - масло и тормозузха оличаются по консистенции - тормозуха все-таки не масляная и более жидкая да и запах у них разный, а главное - надо понаблюдать за уровнем в бачке. Можно попробовать подстелить снизу газету и понажимать на педаль тормоза. Если все будет сухо и уровень не будет падать, значит не тормозуха. А вот откуда там масло? Не знаю. Может быть действительно трещина? А откуда ему там еще взяться? Уж больно место какое-то "нетрадиционное".
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

из-под сальников хвостовиков. [:(] уже незнаю. В трубу дул, по колесу пинал...
сменили оба сальника - травит. И сильно, сменили оба хвостовика и оба сальника снова. Задний мост сухой, тьфу-тьфу, передний намного меньше, но всё равно мокрый. [:(] ну что за дела могут быть? не пойму я? Сальника как надо, правый и левый. Так что не в том причина, а в чём?
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

А из-за сапунов (плохих) такое не может быть...????

НИВА - состояние души и тела.....
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

GAVIALL
думаешь из-за повышения давления масла при работе мостов? Ну дык, конечно, проверю, но блин, задний то травить таки перестал, а вот передний никак не успокоится [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Версия. Корпус редуктора переднего моста силуминовый, заднего - чугуниевый. Когда ставится сальник в силумин, его стальная обойма процарапывает посадочное место - получаются канавки, параллелльные оси сальника. Когда потом сальник меняется, обойма нового сальника процарапывает новые канавки, а по старым начинается течь. Чугун достаточно тверд, чтобы этих канавок не образовывалось.

Мне как-то в сервисе трижды меняли сальник заднего привода раздатки - все время текло. Тогда поставили на герметик, и течь прекратилась. Дело было в этих самых канавках.

Вынимаешь старый сальник. Очень тщательно вытираешь посадочное место от остатнов масла. Смазываешь его тонким слоем герметика (мне делали красным ABRO). Устанавливаешь сальник и снаружи по контуру посадочного места промазываешь опять герметиком.

Ну и на тип сальника надо обратить внимание. У РПМ сальник 2121-ХХХХХХХ, у РЗМ - 2101-ХХХХХХХ (другие цифры). Сальники идентичны по размерам, отличаются только направлением насечки на кромке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ALER
да, я заметил после переборки весь мост по всем швам именно красный герметик. вот с сальником да. Но в одном я уверен - сальник стоит тот который надо. С теми насечками. Понял, попробуем этот вариант [:)] спасибо, комрады!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

По секрету скажу что насечки на сальнике до лампочки. Можно ставить любые сальники, лишь бы по диаметру подходили. У меня например на раздатке стояли все сальники маркированные как 2101-и далее что-то там. А на раздатке как минимум один сальник 2121 - именно нивский, с насечкой в другую сторону. [:)] И не сказал бы я что б он тек.
А что б не сопливило масло из под хвостовиков надо делать так - сальник снять даже новый. Посадочное место в редукторе намазать герметиком, желательно масло-бензостойким. Потом забить на место сальник, и смазать рабочую поверхность сальника литолом тоже без жадности - как следует. После чего поставить хвостовик и собрать редуктор. ВСЕ. Течь больше вообще не будет. [:)]
Может разбрызгивать из под фланца редуктора.
Мост снизу сухой или сопливит маслом? Если сопливит - стопудово на ходу разбрызгивает.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Однозначно - масло. Проверено на вкус, цвет и проч. Во всех остальных местах мост абсолютно сухой. Сапун зе закисший. Сопливит только при езде.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

vzhik
спасибки, бум пробовать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а не может травить амо?
Так просто и незатейливо.. ИМХО это предположить проще чем трещинку в чулке...
хотя конечно могу и пальцем в небо...
У машинки с рождения болезнь - текут сальники РПМ. Замена помогает очень ненадолго. Последний раз была сделана в августе прошлого года у хорошего мастера, тоже нивовода, при замене стоял над душой - делалось действительно аккуратно. Хватило на осень и зиму, сейчас один из сальников снова начал сопливить.
Поговорил с мастером, тот предлагает менять подшипник привода со стороны потекшего сальника.
Стоит ли это делать? Или махнуть рукой, задавить жабу и купить новый РПМ в сборе? Причем, от шеви, чтобы заодно отвязать его от двигателя?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А сальники ставились правильные? Там же разные, направленные. А ставил мастер их с герметиком или просто забивал? Корпус РПМ силуминовый... Почитай: Ссылка устарела

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста