Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/2/2013, 11:20 AM +04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 older posts on previous pages
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 189
From: Дмитров
Age: 42
Car: 2131 2010г.

2/5/2019, 12:06 PM +03
Mode8
Да, фото уж не забудьте если будете вскрывать. У меня тоже поскрипывал в морозы, но пока гром не грянет не полезу, тем более без инструкции )

Нивовод волею судьбы
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11886
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

2/5/2019, 11:50 PM +03
Mode8
Не подскажу, я лично не разбирал! На шнивафоруме есть.
ГУР один из самых надёжных агрегатов
+100500 Но бывает иногда мелкие недочеты типа подтекания!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 35
Car: 21214 Orange Edition 2017

2/6/2019, 10:03 AM +03
Dizel_dt-75
ГУР один из самых надёжных агрегатов
Согласен на все сто!!!!!
Если только ремень не тянуть с такой силой, что болт невозможно было открутить регулировочный ролика натяжителя ремня, на заводе так все весело собрали[:(] что ролик прожил 900 км., за ним выходит последовал и подшипник насоса.
2/25/2019, 12:58 PM +03
Mode8
ГУР один из самых надёжных агрегатов
100% подтверждаю, проблема была в подшипники компрессора кондея, отжил он всего примерно тысяч 8-10, КИТАЙ)[:D]

ГУР жив и полностью здоров)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 25 / 3483
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/3/2019, 2:47 AM +03
На шнивафоруме про ремонт редуктора с гур есть.
« я описываю свою ситуацию, которая думаю поможет решить проблему всех владельцев ВАЗ 2123. Причём подчеркну: всё делалось в обычных гаражных условиях. Никакие спецы и мастерские не нужны.
Берем сальник Corteco 01016891B 28x37x5

думаю хорошо видно на картинке. именно этот сальник идеально подходит под размеры рулевого редуктора. Объясняю почему не 40 и не больше. Во первых ничего точить не нужно. Внешний диаметр, где стоит уплотнительная шайба, которая держится за счёт стопорного кольца имеет размер 40 мм, но под шайбой диаметр сужается, и равен он 37мм. если поставить сальник от тоёты, как предлагает ansokol с размерами 28х40х8

этот сальник остановится и упрётся в кромку где происходит сужение диаметра. тогда не будет возможности его протолкнуть дальше и соответственно поставить стопорное кольцо, получится картинка как у пользователя Alex_Z (кстати очень красиво нарисовано в 3D) такой вариант нас не устраивает.


Он просто напросто слетит.
По этому, ещё раз подчёркиваю правильные размеры - это 28х37х5 не совсем красиво, но думаю понятно:

В итоге на фото с размерами, уже установлен сальник, остаётся поставить уплотнительную шайбу. Вот тут мы сталкиваемся с проблемой, шайба оказывается толще чем нужно. Мне сделали новую шайбу с выступом 2 миллиметра, так как не хотелось портить старую.


Но я думаю проблем особых нет ,у кого нет возможности сделать, можно просто сточить на наждаке до этого размера старую шайбу и всего делов.
Фторопластовое кольцо, которое было сверху на сальник ставить не стал, сразу положил шайбу и без проблем закрепил стопорное кольцо. Финальный результат на фото:

В итоге всё поставили, залили жидкость. езжу месяц - проблем нет...»
4/3/2019, 3:02 AM +03
Нашел заводской мануал



"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4518
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4/22/2019, 3:02 PM +03
Писал про проблему, руль туговат, почти как без гур, помню как было, когда только поставил, почти хоть где, от упора до упора одной рукой хоть на 35". Решил начать с более дешевого.
Поменял насос гур, поменял жидкость, ремень натянут. Пробег у насоса тысяч 100км, может чуть больше. Новый такой же zf, разницы почти ни какой. Так что дело в самом рулевом механизме.

в102ск 24rus
Дорофей

Name: Андрей
Reg.: 1/30/2020
Posts: 2
From: Сергиев Посад
Age: 60
Car: Нива 4х4 2131 2010

1/30/2020, 2:31 PM +03
komarov_da
Здравствуйте уважаемый komarov. Прочитал Ваше сообщение про установку сальника на вал сошки. У меня такая же проблема потёки жидкости по валу сошки. Можно ли установить сальник не снимая рулевой механизм, а просто сняв рулевую сошку и напресовать сальник на вал. Или придётся снимать этот рулевой механизм? У меня Нива 2131 2010 года выпуска. По книжке устанавливать обратно этот механизм необходимо с соблюдением определённых размеров (угол установки и размер от корпуса до сошки), при этом , как написано в книге, необходимо специальное приспособление ( где ж его взять-то). Очень буду Вам благодарен если ответите.
1/30/2020, 2:41 PM +03
Берегись Автомобиля
Здравствуйте Сергей. Столкнулся с такой же проблемой ГУР как у Вас, течет жидкость по валу сошки. Как вы избавились от этой проблемы? Ведь цена на этот механизм в интернет магазине более 38000рублей!!Может поделитесь опытом? Спасибо.
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 113
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

1/30/2020, 8:54 PM +03
Можно ли установить сальник не снимая рулевой механизм, а просто сняв рулевую сошку и напресовать сальник на вал. Или придётся снимать этот рулевой механизм? У меня Нива 2131 2010 года выпуска. По книжке устанавливать обратно этот механизм необходимо с соблюдением определённых размеров (угол установки и размер от корпуса до сошки), при этом , как написано в книге, необходимо специальное приспособление ( где ж его взять-то). Очень буду Вам благодарен если ответите.
Я года полтора назад менял как описано выше на шнивовском форуме. Проточил шайбу заранее на токарном и поставил сальник Corteco 01016891B 28x37x5.
На месте не смогли снять сошку с вала, нужен спецсъемник и большое осевое усилие, размахнутся тесно там. Поэтому сняли весь рулевой редуктор и в тисках уже сдернули сошку. Если на месте получится сдернуть сошку съемником с вала, то можно редуктор не снимать. Только наверное Пентоксил весь вытечет из редуктора, ну слить его и потом снова в систему залить. Про спецустановку редуктора не знал, поставили как и стоял раньше. Полтора года - полет нормальный, все ОК!
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 308
From: Волгоград
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2011

3/21/2020, 11:29 PM +03
Дорофей
Видимо, уже неактуально, а я давненько не проходил по всем веткам. Сошку с вала не снимая редуктор спрессовать можно, мешать дальнейшим операциям могут только остатки жидкости. Съемник понадобится в любом случае поэтому весь вопрос - какой съемник. Если позволяет - то почему бы и нет.
Кстати, по прошествии трех лет все-таки слегка подкапывает, но некритично.
Если видите, что автор в какой-то теме давно не бывает лучше ему личное сообщение написать помимо поста в ветке.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)