Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4040 / 23198
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

02.12.2013, 11:20 +04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 сообщений на предыдущей странице
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11832
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

12.03.2014, 18:10 +04
Bask
сальник дырявый..... пропилили его болгаркой.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2543
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

12.03.2014, 20:40 +04
Теперь понял.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11832
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

12.03.2014, 22:22 +04
Bask
Вот такие у нас продаваны......
17.03.2014, 21:46 +04
Ну так есть кто нибудь ремонтировавшие ГУР?
26.03.2014, 21:57 +04
Bask
я обсмотрел- ничего не нашел. Зато теперь сальник рулевого вала стоит суперский, из тракторного магазина.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2543
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

26.03.2014, 21:58 +04
Ничего кроме номера не нашёл.

Dizel_dt-75
А где подробности с фотографиями? [:oops]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11832
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

26.03.2014, 22:01 +04
Bask
По поводу чего?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2543
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

27.03.2014, 1:14 +04
По поводу сальника.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11832
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

27.03.2014, 16:13 +04
Bask
Я у родителей был, а у них фотика нет, я не фоткал. Процесс простой. Откручиваешь 3 болта распределителя, снимаешь, из корпуса выбиваешь манжету 20*30*7 тип 2 ставишь новую, прикручиваешь корпус распределителя.
04.04.2014, 15:57 +04
Кто нибудь менял сальник сошки, и какой там стоит?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 135
Откуда: Волгоград
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2011

08.12.2015, 21:58 +03
Ну что ж, разобрал я частично редуктор.
Во-первых, не вполне понял, что за конструкция. Это же не глобоидальный червяк с двугребневым роликом. Больше на рулевую рейку похоже. Или я что-то не понимаю?
Во-вторых, осмотр уплотнительных колец вала сошки никакого особого криминала не выявил. В наличии несколько колец, которые устанавливаются на вал в следующем порядке (слева направо на последней фотографии): плоское белое кольцо из гибкой пластмассы (на наружном крае имеется небольшая полукруглая выемка - не в ней ли дело? но ее форма напоминает заводскую выштамповку...), плоское резиновое кольцо с закругленными краями (абсолютно целое и гладкое на вид), еще одно белое пластмассовое кольцо (одна сторона плоская, а на другой выступ по окружности, конгруэнтный фаске на внутреннем крае с нижней стороны следующего элемента - металлического кольца), металлическое кольцо с фаской с нижней стороны и плоское с верхней. Все это фиксируется стопорным кольцом.
Небольшой люфт этого стопорного кольца в проточке позволил предположить, что, возможно, имеет место истирание каких-то колец (пластмассовых или резинового). Или дело в другом?
Вал "червяка" пока не трогал.
Внутренности редуктора.jpg
Внутренности редуктора.jpg
Кольца.jpg
Кольца.jpg
Редуктор и запчасти.jpg
Редуктор и запчасти.jpg
29.12.2015, 21:52 +03
Итак, отписываюсь по ремонту злосчастного узла.
Как я уже говорил, проблема подтекания вызвана недостаточным прилеганием уплотнительного резинового кольца к валу сошки. Выход был найден (а, вернее, подсмотрен) в сети на форуме шнивоводов. Там есть большая ветка на эту тему. Из предложенных там трех вариантов я остановился на самом простом, быстром и дешевом.
Значит, собираем назад нашу систему из всех этих колец как было. Пусть себе там подтекает, с этим уже ничего не поделаешь. Покупаем сальник 28Х40Х7 (я нашел на 8, но тоже ничего). Главное, чтобы он был заподлицо с краем отверстия для вала сошки на корпусе редуктора. Мажем герметиком сальник и плотно сажаем, утапливая его (я еще подстучал кувалдочкой). Вставляем вал сошки, ну и собираем все остальное.
Возможно, эту процедуру можно проделать даже на месте, спрессовав сошку с вала. Но, наверное, герметику будет мешать капающий пентосин.
Цена вопроса - 280 р. (стоимость сальника).
Сальник.jpg
Сальник.jpg
Сальник плотно обжимает вал сошки.jpg
Сальник плотно обжимает вал сошки.jpg
El Gringo

Рег.: 16.12.2015
Сообщений: 31
Откуда: Беларусь, Бобруйск
Возраст: 39
Авто: renault megan scenik 1998г.в. 21214 2006г.в.

05.01.2016, 19:18 +03
Доброго времени суток [:)]
С наступлением морозов -15, -25 заметил, что рулевое колесо стало работать значительно туже. Подтеканий нет, уровень жидкости не изменился, ГУР не гудит. Что бы это могло быть? Прошлой зимой этого точно небыло [:shock]

шрусовые карданы, ЭСП, подрамник РК, АНЦ Пилот, оптика+дальний Wessem, обвес по кругу
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11832
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

08.01.2016, 21:31 +03
El Gringo
А может дело не в ГУРе?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 228
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 39
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

10.01.2016, 3:34 +03
komarov_da:
в сети на форуме шнивоводов. Там есть большая ветка на эту тему.
а ссылочку можно?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)