Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Mode8
Да, фото уж не забудьте если будете вскрывать. У меня тоже поскрипывал в морозы, но пока гром не грянет не полезу, тем более без инструкции )

Нивовод волею судьбы
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Mode8
Не подскажу, я лично не разбирал! На шнивафоруме есть.
ГУР один из самых надёжных агрегатов
+100500 Но бывает иногда мелкие недочеты типа подтекания!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Dizel_dt-75
ГУР один из самых надёжных агрегатов
Согласен на все сто!!!!!
Если только ремень не тянуть с такой силой, что болт невозможно было открутить регулировочный ролика натяжителя ремня, на заводе так все весело собрали[:(] что ролик прожил 900 км., за ним выходит последовал и подшипник насоса.
Mode8
ГУР один из самых надёжных агрегатов
100% подтверждаю, проблема была в подшипники компрессора кондея, отжил он всего примерно тысяч 8-10, КИТАЙ)[:D]

ГУР жив и полностью здоров)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

На шнивафоруме про ремонт редуктора с гур есть.
« я описываю свою ситуацию, которая думаю поможет решить проблему всех владельцев ВАЗ 2123. Причём подчеркну: всё делалось в обычных гаражных условиях. Никакие спецы и мастерские не нужны.
Берем сальник Corteco 01016891B 28x37x5

думаю хорошо видно на картинке. именно этот сальник идеально подходит под размеры рулевого редуктора. Объясняю почему не 40 и не больше. Во первых ничего точить не нужно. Внешний диаметр, где стоит уплотнительная шайба, которая держится за счёт стопорного кольца имеет размер 40 мм, но под шайбой диаметр сужается, и равен он 37мм. если поставить сальник от тоёты, как предлагает ansokol с размерами 28х40х8

этот сальник остановится и упрётся в кромку где происходит сужение диаметра. тогда не будет возможности его протолкнуть дальше и соответственно поставить стопорное кольцо, получится картинка как у пользователя Alex_Z (кстати очень красиво нарисовано в 3D) такой вариант нас не устраивает.


Он просто напросто слетит.
По этому, ещё раз подчёркиваю правильные размеры - это 28х37х5 не совсем красиво, но думаю понятно:

В итоге на фото с размерами, уже установлен сальник, остаётся поставить уплотнительную шайбу. Вот тут мы сталкиваемся с проблемой, шайба оказывается толще чем нужно. Мне сделали новую шайбу с выступом 2 миллиметра, так как не хотелось портить старую.


Но я думаю проблем особых нет ,у кого нет возможности сделать, можно просто сточить на наждаке до этого размера старую шайбу и всего делов.
Фторопластовое кольцо, которое было сверху на сальник ставить не стал, сразу положил шайбу и без проблем закрепил стопорное кольцо. Финальный результат на фото:

В итоге всё поставили, залили жидкость. езжу месяц - проблем нет...»
Нашел заводской мануал



"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Писал про проблему, руль туговат, почти как без гур, помню как было, когда только поставил, почти хоть где, от упора до упора одной рукой хоть на 35". Решил начать с более дешевого.
Поменял насос гур, поменял жидкость, ремень натянут. Пробег у насоса тысяч 100км, может чуть больше. Новый такой же zf, разницы почти ни какой. Так что дело в самом рулевом механизме.
Дорофей

Имя: Андрей
Рег.: 30.01.2020
Сообщений: 3
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 64
Авто: Нива 4х4 2131 2010

komarov_da
Здравствуйте уважаемый komarov. Прочитал Ваше сообщение про установку сальника на вал сошки. У меня такая же проблема потёки жидкости по валу сошки. Можно ли установить сальник не снимая рулевой механизм, а просто сняв рулевую сошку и напресовать сальник на вал. Или придётся снимать этот рулевой механизм? У меня Нива 2131 2010 года выпуска. По книжке устанавливать обратно этот механизм необходимо с соблюдением определённых размеров (угол установки и размер от корпуса до сошки), при этом , как написано в книге, необходимо специальное приспособление ( где ж его взять-то). Очень буду Вам благодарен если ответите.
Берегись Автомобиля
Здравствуйте Сергей. Столкнулся с такой же проблемой ГУР как у Вас, течет жидкость по валу сошки. Как вы избавились от этой проблемы? Ведь цена на этот механизм в интернет магазине более 38000рублей!!Может поделитесь опытом? Спасибо.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Можно ли установить сальник не снимая рулевой механизм, а просто сняв рулевую сошку и напресовать сальник на вал. Или придётся снимать этот рулевой механизм? У меня Нива 2131 2010 года выпуска. По книжке устанавливать обратно этот механизм необходимо с соблюдением определённых размеров (угол установки и размер от корпуса до сошки), при этом , как написано в книге, необходимо специальное приспособление ( где ж его взять-то). Очень буду Вам благодарен если ответите.
Я года полтора назад менял как описано выше на шнивовском форуме. Проточил шайбу заранее на токарном и поставил сальник Corteco 01016891B 28x37x5.
На месте не смогли снять сошку с вала, нужен спецсъемник и большое осевое усилие, размахнутся тесно там. Поэтому сняли весь рулевой редуктор и в тисках уже сдернули сошку. Если на месте получится сдернуть сошку съемником с вала, то можно редуктор не снимать. Только наверное Пентоксил весь вытечет из редуктора, ну слить его и потом снова в систему залить. Про спецустановку редуктора не знал, поставили как и стоял раньше. Полтора года - полет нормальный, все ОК!
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Дорофей
Видимо, уже неактуально, а я давненько не проходил по всем веткам. Сошку с вала не снимая редуктор спрессовать можно, мешать дальнейшим операциям могут только остатки жидкости. Съемник понадобится в любом случае поэтому весь вопрос - какой съемник. Если позволяет - то почему бы и нет.
Кстати, по прошествии трех лет все-таки слегка подкапывает, но некритично.
Если видите, что автор в какой-то теме давно не бывает лучше ему личное сообщение написать помимо поста в ветке.

Обращаться на "ты"!
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Бяда [:weep], потёк редуктор, насос сухой, шланги целые, пузырей в бачке нет, масла ушло не много, а по виду и не скажешь - забрызгана вся левая половина подкапотного, потекло в салон под ноги. Судя по беглому осмотру, брызжет не постоянно, наверное в крайних положениях - залип перепускной клапан? Завтра буду снимать, к чему готовиться, к замене?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

потекло в салон под ноги.
брызжет не постоянно
Сдох сальник. Усё. А давление там при повороте руля. Вот и не постоянно брызжет. Возможно фильтр в бачке вносит свою лепту противодавлением.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Magirusby
Ни усё так просто, давит не с выходного вала у сошки, как у большинства ниво/шнивоводов, а откуда-то сверху, у рулевого вала, где кардан сухо,
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

kanik
Тогда искать место.[:dntknw] Там выше сливной штуцер, может течь из под кольца или с самого шланга.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)