Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Комбинация приборов aka приборная панель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Заранее извиняюсь, частично текст вставлен с нашего томского форума, поэтому имена и пр.
Начиналось все в лесу-болоте. Cперва начала постепенно загораться лампочка генератора, потом загорелась совсем, гена перестала давать ток..
Сняли гену, разобрали, несущая щетка изношена на ноль.
Съездили в деревню,купили мне новую таблетку.
Поставил таблетку, завожу, лампа гаснет все в ажуре..
Завелись, прогрелись, поехали..... Тут сигнашка как давай блажить, ни на брелок, ни на кнопку не реагирует, а у меня стоит еще защита на стертер сигнашкой, просто так не отключить.
Скинули , кое как разобралисьчо там и как на замке отключить, чтоб завестись можно было. Отключили завелись, все в ажуре.... Тахометр перестал показывать и все остальные контрольные лампы.. Как то - масло, бензоль, фары и пр. Остался только уровень бензоля, темпра и тормоза...
С тем и поехали домой, доехав до парома у меня сдулся аккум, кончился однако. Остаток пути перекидывали аккумы с машину на машину...
Далее в гараже.
Почитал фак, нашел про дорожку, пропаяли дорожку, панель заработала.
Заводить не заводится, пока крутили залип стартер, задымил.
Сняли долго разбирались, сгорели обмотки.
Поставили другой стартер.
Машина почему то не заводится, начинаю искать искру, искры нет на свечах
Пытаюсь проверить катушку, оба провода светятся лампой как плюс, ччего делать не знаю, в электрике я ноль.
Звоню Келусу, тот грит сто пудов катуха... И по дружески покупает ее и привозит мне.
У меня смутные сомненья....
Ставлю новую, в ответ тишина, чего дальше делать без понятия...
Звоню Витяю...
Витяй соглашается приехать, чтоб поменяться коммутаторами для пробы...
Ставим мой коммутатор витяю, работает...
Проверяем его катуху лампой , все светиться точно также как у меня...
В ступоре, чего дальше хрен знает.
Из катухи ток не выходит на центральный совсем...
Решаем, что остается только одно, датчик холла.
Едем покупаем, Келус с Витяем уезжают, я иду ставить новый датчик, предчувствия плохие....
Чтоб поменять этот датчик, как выясняется, нужно снять трамблер, и полностью разобрать его.
Снимаю, разбираю, заранее грущу о сбитом напрочь зажигании..
Собираю назад с новым, и понимаю , что грустить о моменте установки зажигания еще рано, ИСКРЫ так и нет..
С тем и покидаю гараж после полуночи
Далее совместными усилиями было выяснено, что искра есть, но очень и очень слабая.
Поэтому и не заводится.
Провода прозвонили вроде все, реле, предохранители исправные, на них + есть, все нормально.
При скидывании КП, появляется искра, машина заводится.
Вопрос , что это может быть?
И еще вопрос как выглядит регулятор напряжения, и где его искать, я так понял на кп + через него приходит, возможно в нем дело?
Самая засада , что обзвонил все магазины нет кп в Томске.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Катушка связана с комбинацией приборов только по одному проводу: это сигнал с контакта "К" на вход тахометра. Попробуй его отключить и подключить комбинацию приборов. Если после этого зажигание нормально заработает, выгорел резистор 91 кОм на входе тахометра:

Боюсь, что пострадал и сам тахометр, починить его ты скорее всего сам не сможешь...
А чтобы разобраться с генератором, надо как минимум иметь не лампу, а тестер. О связи генератора и КП смотри здесь: https://www.niva4x4.ru/p/YY5n1eutTia8QVk8wBDFdQ

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Победил, оказывается инжинер ,блин, который паял дорожку, припоял ее на соседний контакт, и закоротил по сути через резистор панель, правую половину.
Перепоял, запустил, искра есть заряда нет....
Поехал купил новую таблетку, сравнил с той которую покупали в деревне, она неправильная, поставил новую, все заработало, лампы гаснут, заряд идет, но...
Обороты тахометр теперь показывает сильно завышенные...
Вопрос помер тахометр или что то еще можно сделать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Теперь надо намного глубже лезть в тахометр: разбирать панель, снимать стрелки. Совершенно непонятно, как (в какое положение) их ставить обратно. А если еще сломаешь ось стрелки...

У зубил с такой же панелью тахометр идентичный.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

То есть насколько понимаю надо все таки находить новую КП, кстати не могу в фак попасть с субботы, что с ним?
Там вроде было про снятие тахометра...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Временно (есть тема в Важных) . Там только про снятие и установку комбинации приборов, про разборку ничего нет, но разбирается она довольно просто - десяток-полтора саморезиков. Сложнее - собрать.

Начать надо с проверки стабилизатора - скорее всего при таком неправильно припаянном проводе (судя по твоему рассказу не на А1, а на А3) выйдет из строя стабилизатор. Проверяй его выходное напряжение и меняй транзистор.

Вот это еще посмотри: https://www.niva4x4.ru/p/jfPI8aZPTLmMxrH_rl_TqA.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый вечер.
Имеется вопрос - как сорвать стопор на оси счётчика одометра, не разбирая панели (очень не хочется снимать стрелки), На первых двух машинах "служебных", полностью разбирал панель, потом показания стрелок по недели подгонял. Если у кого есть опыт, поделитесь пожайлуста.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

eshenkin
Не знаю у одометра никакого стопора... О чем ты? Одометр - счетчик километража, циферки в окошках.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Вынимал комбинацию приборов, чтобы вынуть спидометр для реанимации и не отключил массу [:oops] [:oops] [:oops]
Спидометр вынул, отсоединил и при заводке (чтобы заехать в гараж) перегорел предохранитель№9 и она глохнет. Дважды менял и дважды он горел. Заехать-то заехал (не отпуская педали газа). А на нём столько всего висит... Вот: {{Контрольная лампа и указатель давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Задние фонари (свет заднего хода). Контрольная лампа блокировки дифференциала.}}
Подскажите последовательность поиска. Может есть какой-нибудь оптимальный алгоритм?
Всё само стало нормально. Смотрел-смотрел ничего не нашёл. Тогда подсоединил всё, вставил щиток на место, включил массу и всё стало нормально.
Однако спидометор починил! Расскажу. У меня не работал большой счётчик, а суточный работал. Я его вскрыл. Там один червяк параллелен(назовём его А) циферблату. Он крутит два червяка перпендикулярных циферблату, которые крутят шестерни счётчиков. Так вот, один край червяка А зажат между металлической крышкой, в которую входит вал спидометра, и пласмассовой основой, вернее между пласмассовым шпеньком, выступающим из неё. Расстояние между ними было большое и червяк болтался одним краем и недоставал до червяка, крутящего шестерню большого счётчика. Я этот шпенёк сжал плоскогубцами. Он стал тоньше, но длиннее. Конец червяка А стал плотнее держаться. И всё заработало. Толко блестящий ободок помял когда отгибал, чтобы вскрыть спидометр. Видно и не очень красиво

Начинал с Нивы и этого форума
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

встала такая проблема: как я понял, выгорел резистор на входе в тахометр, тот, который на 91 кОм.. если кто-то сталкивался с подобным или менял его, то подскажите пожалуйста параметры сопротивления.. [:(]
http://photos.streamphoto.ru/a/0…26bef80438e678fdcf8f10529c0a.jpg
http://photos.streamphoto.ru/4/8…693986c422c5778caf0d0e8e1184.jpg
как я понимаю, это именно тот резистор
З.Ы. панель венгерская

"Трус не играет..." ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Странно, резистор на входе тахометра совсем несильно нагружен, сгорать он не должен. А резистор на фото больше похож на токоограничивающий резистор цепи начального возбуждения генератора. В венгерской панели его номинал, если мне не изменяет память, 36 Ом. При замене нашими лучше поставить параллельно два резистора МЛТ-2 75 Ом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

спасибо.. попробую..


Резисторы есть на мощности 0,125, 0,25, 0,5, 1, 2, 5, 10 Ватт... Есть и больше... А есть ещё с допусками от 0,025% до 10%..
выбор велик, а чего ставить-то? [:?]

"Трус не играет..." ©
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Не важно какой допуск на номинал( хоть 10%) здесь отклонение не критично.
Важно что бы сохранив общее сопротивление повысить рассеиваемую мощность - для уменьшения температуры нагрева резистора.
К примеру имеем один штатный 47ом 2вт
Ставим вместо него 3 МЛТ -2 по 150ом 2вт соединенные параллельно (общее сопр при этом 150/3 = 50ом) и каждый из них способен рассеять 2вт т.е. общая "мощь" такой гирлянды - уже 6вт т.е в 3 раза больше соотв и температура нагрева умненьшится.
можно вломить и 47ом 5- 10 вт но габариты такого могут не позволить вструмить его в КП.
Насколько помню наши от 5вт очень большие.
я лично заменил один штатный на 3 запаяв их на тоже место.
А то со старым так грелось что плата потемнела.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

какова точность стандартного тахометра?
кому больше верить БК-23 или тахометру?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Комбинация приборов aka приборная панель