Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
270 сообщений на предыдущих страницах
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

saroga, а привод планируется размещать внутри корпуса редуктора или снаружи?
Как у Вас все по-врослому с подготовкой выпуска принудительной блокировки [:(]
С точки зрения экономических рисков, затрат и будущей прибыли это может быть и правильно, но я считал, что все делается с точностью до наоборот: разработка изделия, испытания, сертификация и затем поиск стратегического покупателя. Ведь в текущей прибыли должны же закладываться деньги на развитие [:?]
А на самоблоки у Вас разве имеются сертификаты?

Что-нибудь придумаем!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

VolodyaSPb, имеются, сам видел и даже сфоткал, если saroga даст добро - покажу, я вообще там много чего интересного отснял. Но распоряжаться изображениями может только тот чьё хозяйство там изображено.

Глаза боятся, а Нива едет.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

saroga:
Если не соберётся кворум, то может вообще не появится
уффф. Можешь сказать: кворум = столько блоков. Сколько блокировок интерсно выпустить, пускай и разово? если цифра реальная, мы готовы найти реальных покупателей.
saroga:
zebra-52 писал(а):
saroga, а что с полуосями на 24 шлица?
отписал в личку
Можно и мне, нужны запасные (если бюджетно, то не на одну машину), а то ХМ-овые (молчу про другие) уж больно дороговаты.

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Слабое место самоблоков и штатных диффов - шейки подшипников, их толщина не такая уж и большая... Уже было несколько таких случаев разрушения самоблоков и обычных диффов (правда заваренных). Решить эту проблему можно изготовив корпус диффа с более толстыми шейками (как у меня на принудиельной блокировке, но у меня толстая шейка только с одной стороны), но это потребует расточки посадочноных мест под подшипники в корпусе редуктора и применения нестандартных подшипников. Также есть некоторые проблемы с регулировкой бокового зазора в ГП, её диапазон несколько уменьшается.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

fanngorn, хорошая инструментальная легированная сталь должна решать проблему прочности шеек указанных дифов с учетом правильно подобранной твердости стали. На импортном диффе я намерял 35 HRC. Я думаю у saroga тоже в этом пределе твердость. Хотя сам смотрел на эти тонкие шейки, особенно, если диф под шестерню на 24 шлица, то там действительно совсем тонкая шейка получается.

Что-нибудь придумаем!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

При такой толщине шейки какую сталь не бери и как не термообрабатывай всё равно значительно сопротивление срезу не увеличишь. Недавно наблюдал тольяттинский самоблок со срезанной шейкой, причём самоблок на 22 шлица, а как известно шейка подшипника у него толще чем у аналогичного девайса на 24 шлица... Правда самоблоку уже года полтора, и при активной эксплуатации имеет место усталость металла. Грубо говоря рано или поздно сломается шейка любой толщины, всё зависит от величины нагрузки и количества циклов её приложения.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Можно делать шейку толще, используя вместо подшипников 7707 похожий подшипник, с большим внутренним диаметром, номер не помню, он ставиться на заводские дифы 2123, что идут на Шеви передний мост 24 шлица. Остальные размеры у него совпадают.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Александр99
На заводской дифф 2123 действительно ставятся другие подшипники, по не забывай что наружний диаметр шеек полуосевых шестерён 2123 больше чем 2101 (24 шлица!), соответственно больше внутренний диаметр шейки диффа, поэтому чтобы не сильно уменьшать толщину шейки диффа увеличили её внешний диаметр и применили другой подшипник.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

VolodyaSPb:
saroga, а привод планируется размещать внутри корпуса редуктора или снаружи?
Снаружи, механика набор рычагов и тяг.
Снаружи, электрика (трёхпозиционная магнитная катушка)
Внутри только пневматика, самый дорогой вариант (повышенная точность изготовления деталей+наличие компрессора на борту).
VolodyaSPb:
С точки зрения экономических рисков, затрат и будущей прибыли это может быть и правильно, но я считал, что все делается с точностью до наоборот: разработка изделия, испытания, сертификация и затем поиск стратегического покупателя. Ведь в текущей прибыли должны же закладываться деньги на развитие
А с точки зрения экономики малого предприятия, "самострахование" гораздо безопасней. Просто нужно найти реального покупателя и работать "под заказ".

Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:
VolodyaSPb:
хорошая инструментальная легированная сталь должна решать проблему прочности шеек указанных дифов с учетом правильно подобранной твердости стали. На импортном диффе я намерял 35 HRC. Я думаю у saroga тоже в этом пределе твердость. Хотя сам смотрел на эти тонкие шейки, особенно, если диф под шестерню на 24 шлица, то там действительно совсем тонкая шейка получается.
Не путать инструментальную и легированную сталь. В большинстве
случаев инструментальная У8, У10, ХВГ и т.д. при ударных нагрузках лопается как стекло.
Легированная сталь позволяет получать высокую твёрдость поверхности до 63 НRС при относительно низкой твёрдости сердцевины до 40 НRC. Самоблоки именно с такими характеристиками.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
fanngorn:
При такой толщине шейки какую сталь не бери и как не термообрабатывай всё равно значительно сопротивление срезу не увеличишь. Недавно наблюдал тольяттинский самоблок со срезанной шейкой, причём самоблок на 22 шлица, а как известно шейка подшипника у него толще чем у аналогичного девайса на 24 шлица... Правда самоблоку уже года полтора, и при активной эксплуатации имеет место усталость металла. Грубо говоря рано или поздно сломается шейка любой толщины, всё зависит от величины нагрузки и количества циклов её приложения.
Если можно фото сломанного самоблока в студию.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

saroga:
Если можно фото сломанного самоблока в студию.
Я думаю на этой неделе выложу, фотка не у меня к сожалению.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

P.S. saroga ЛС глянь. [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

МИ}{@ник:
saroga даст добро - покажу, я вообще там много чего интересного отснял. Но распоряжаться изображениями может только тот чьё хозяйство там изображено.
Но только осторожно, что-бы админ не посчитал за рекламу.
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

saroga, спасибо за ответ, но 63 HRC вряд ли у Вас твердость корпуса и крышки самоблока - это уже, на мой взгляд, перебор [:o]
35-40 HRC - должно держать нормально, если хорошая сталь. Большая твердость дает как раз хрупкость.
Я лично намерял самую твердую деталь в трансмисии Нивы - муфта включения блокировки раздатки - 63 HRC! Стандартные ВАЗовские полуосевые шестерни и сателлиты 58 HRC.
А вот по поводу шеек дифоф самоблоков, на самом деле в дифе на 24 шлица и на 22 шлица толщина шейки одинаковая! - 4 мм, т.к. у шеек дифов на 22 шлица наружний диаметр 33 мм, а внутренний 25, а у 24 шлицов дифов наружний 35, в внутренний 27 мм и подшипник здесь используется 6У-2007807АК1 (35х62х18) взамен стандартного 6-7707У (33х62х18).

Что-нибудь придумаем!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

VolodyaSPb:
А на самоблоки у Вас разве имеются сертификаты?

Детали диффа пробежавшего 100 000 км.


Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Дюк:
Можешь сказать: кворум = столько блоков.
Примерно столько

Глаза боятся, а Нива едет.
saroga

Рег.: 25.07.2008
Сообщений: 55
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: приора

VolodyaSPb:
saroga, спасибо за ответ, но 63 HRC вряд ли у Вас твердость корпуса и крышки самоблока - это уже, на мой взгляд, перебор
35-40 HRC - должно держать нормально, если хорошая сталь. Большая твердость дает как раз хрупкость.
Я лично намерял самую твердую деталь в трансмисии Нивы - муфта включения блокировки раздатки - 63 HRC! Стандартные ВАЗовские полуосевые шестерни и сателлиты 58 HRC.
Был как раз в лоборатории и захватил старый протокол контороля твёрдости. Выкладываю.
Химсостава извините дать не могу.
Scan {2008-10-06} (2).jpg
Scan {2008-10-06} (2).jpg
послойный контроль твёрдости
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

fanngorn:
Александр99
На заводской дифф 2123 действительно ставятся другие подшипники, по не забывай что наружний диаметр шеек полуосевых шестерён 2123 больше чем 2101 (24 шлица!), соответственно больше внутренний диаметр шейки диффа, поэтому чтобы не сильно уменьшать толщину шейки диффа увеличили её внешний диаметр и применили другой подшипник.
_________________
Так я уже не про заводской диф, я про самоблок saroga-вский На нём можно усилить шейки поставив другие подшипники, там то стандартных шеек сателлитов нет, к тому же на Шеви передний (24 шлица) они делают самоблоки под эти подшипники. Можно на базе этих подшипников изготавливать и на 22 шлица с усиленной шейкой дифа (диаметр п оси на 22 шлица позволяет уменьшить внутренний размер шейки тем самым увеличить её толщину)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Самоблокирующийся дифференциал