Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 42
Car: УАЗ3303-01

1/6/2008, 11:17 PM +03
проблемы с кручением руля хорошо убирает гололед. [:P]

мысль про рейку меня посетила когда мчались по серпантину и пока крутишь руль уже поворот заканчивается, приходилось крутить от упора до упора. И в итоге все равно мало. Когда валун на обочине чуть не стал моим тормозом и в салоне завоняло не совсем жареным я и подумал. "А не плохо было бы поострее рулевое"

Короткий анализ показал сложность в заострении стандартного.
вот и засела мысль о реечном от какой-нибудь иномарки.

Внимание вопрос, КАК сделать стандартное рулевое острее и поворотливее.

Сейчас стоят сошки 213, рычаги 21. Читал, что так угол больше (ну и следовательно немного острее). Правда, случайно получилось.
Двухдневное катание ничего не показало, но за эти дни ни разу не подумал про тупость рулевого. Наверное немного помогло и этого немного как раз и хватило

пока полный сток.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 48
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

1/6/2008, 11:22 PM +03
нобелиус
настройка насоса ГУРа,и маленький руль....тебе помогут.

нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 42
Car: УАЗ3303-01

1/7/2008, 12:11 AM +03
маленький руль не выход, я не хочу быстрее крутить, я хочу меньше крутить.
3/29/2008, 11:16 PM +03
снова стали меня одолевать мысли о великой рулевой рейке.
в качестве доноров могут выступать.
ивеко-Дейли 300уе, Форд транзит 550уе, хонда црв , мерин 300-600уе, тоета рав4 550уе, ниссан икс-трейл 550уе, ниссан мурано 850уе, мерин мл 550уе. есть еще куча паркетников, бусиков пр.
Выбор широкий. Считаю, что средняя тяга занимает не меньше места, чем займет рейка. [:P]
Главное чтоб рейка была по длине как средняя тяга 565мм (вроде)

Добавлено спустя 1 час 41 минуту 43 секунды:

или больше ( можно укоротить)

пока полный сток.
nitros

Name: Александр
Reg.: 2/20/2008
Posts: 10
From: Магнитогорск
Age: 42
Car: ВАЗ 2121

3/30/2008, 9:24 AM +04
нобелиус:
я хочу меньше крутить
тогда есть смысл поставить родной ГУР передаточное отношение 14,5 против 16,4 без ГУРа, плюс возможность за одно и то же время повернуть руль на бОльший угол
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 42
Car: УАЗ3303-01

3/30/2008, 11:30 AM +04
ага, и получить меньшие углы поворота колес в крайних положениях

пока полный сток.
nitros

Name: Александр
Reg.: 2/20/2008
Posts: 10
From: Магнитогорск
Age: 42
Car: ВАЗ 2121

3/30/2008, 11:40 AM +04
Не подумал об этом [:oops] . Кстати, на Прадо тоже рейка стоит и не сказал бы, что это проблемный узел. На Ниве ее ресурс буде явно больше чем штатного РР, только компрессор ГУР тоже от прадо надо. Кстати на прадо 90 рейка находится сзади
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

3/30/2008, 2:56 PM +04
нобелиус:
ага, и получить меньшие углы поворота колес в крайних положениях
А почему, собственно?
Разве в ГУРе перемещение сошки меньше чем в стандарте именно за счет уменьшения хода сошки?
Да и этот вопрос решается, вроде, установкой сошек кулака от 213. Ну это как я понял....

Плавали, знаем!!!!
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 42
Car: УАЗ3303-01

3/30/2008, 6:15 PM +04
ход мысли верный. только наоборот меняется 213 на 21.
хотя мне кажется можно поменять на 2123 и тогда будет гуд.
Но хочется рейку. [:oops]
Хотя что тогда менять еще придется даже не знаю.

пока полный сток.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 48
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

3/30/2008, 11:23 PM +04
нобелиус:
Хотя что тогда менять еще придется даже не знаю
авто [:P]

нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 42
Car: УАЗ3303-01

3/31/2008, 1:57 AM +04
вот чья бы корова мычала.
Мои размышлизмы по рейке - это лепет младенца по сравнению с тем что ты со своими вытворяешь.

если серьезно. Место под рейку есть. Волнуют 2 вопроса.
1Кронштейны крепления? Но это можно решать имея рейку перед глазами.
2. длина. на других форумах почитал, там рейки обрезают, сваривают, накручивают резьбу. Что угодно творят. Но блин страшновато.

пока полный сток.
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 42
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

3/31/2008, 10:15 AM +04
нобелиус
я рассматривал такие варианты (см. рис)
Только надо следить чтобы рейка стояла за осью на леворульных авто или перед осью на праворульных (тогда можно перевернуть)
Еще следить штоб вал из рейки правильно торчал.
+ к этому: следить за длиной самой реки (без наконечников, расстояние между внутренними шарнирами должно быть близко к длине нашей с редней тяги)
+ очччень желатьелно иметь такой же посадочный конус у внешних наконечников - с этим проще: у многих авто резьба на наконечнике уже 12 и конус наш только диаметр может малость отличаться - это не страшно т.к. сошку можно малость рас...ить.

Каталоги наконечников смотри на сайтах Optimal, Ruville, Leforder и пр.
ИМХО рейка подходит VW Transporter4. Сам все собираюсь на разборку на подбор рейки.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

1. Не все что перечислено подходит.
2. У Хюндаи СантаФе рейки полное г-но, хотя и дешевые
рейки.JPG
рейки.JPG

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 42
Car: УАЗ3303-01

3/31/2008, 12:45 PM +04
круто, молодец. Разгребусь начну тоже разбираться.

Ты тоже считаешь что она влезет? тесно там, но мне кажется, что небольшая должна влезть.
Будем посмотреть.

пока полный сток.
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 42
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

3/31/2008, 2:28 PM +04
нобелиус
Думаю что так просто скорее всего не влезет. Однако рассматривается вариант лифта на 8-18 см опусканием балки без опускания двигателя, и вот тогда места там ооооочень много появляется
Короче: длина рейки и ее закрепление должно быть таково, чтобы внешние шарниры (2 шаровых + внешний наконечник) лежали на одной прямой при виде спереди, то же самое для внутренних шарниров (2 оси рычагов + внутренний наконечник). Кроме того, при параллельных рычагах подвески рулевая тяга должна быть им параллельна.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Tren

Reg.: 3/25/2006
Posts: 115
From: Киев
Age: 45
Car: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

4/2/2008, 10:51 AM +04
нобелиус:
я хочу меньше крутить.
Вставлю свои 5 копеек, довелось ездить на Фиат Добло, у нее руль острее, в каждую сторону где-то 1.25 оборота, так-вот в городе на скорости до 80км/ч удобно, чуть крутнул и перестроился, а вот на трассе уже на 100 это удобство нужно было держать двумя руками чтоб оставаться в своем ряду. А на счет рейки - удачи [:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Реечное рулевое