Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

тоже вот пару дней назад поменял подшипники на одной ступице. Затягивал на глаз... вот толкько тормозной диск цепляет за колодки ( разведённые ), нет Чистого вращения. Гляну завтра люфт и не греется ли. Люфт значить.... всё хорошо в меру [:)]
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

холодок:
вот толкько тормозной диск цепляет за колодки ( разведённые ), нет Чистого вращения
а супорта, что - приварил? [:)] можно было б и снять. я их всегда снимаю.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Такаеже проблема, на левом колесе затяжка гайки по правилу всё получается нормально, а с левой стороны большой люфт в подшипнеке получается исчезает только при затяжке усилием в 20 H , что делать затянуть от балды усилием 20H или нет? (подшипники новые, садились на ступищу с лёгким натягом...)
volkodav
А ты как затягивал? Надо сильно затянуть и колесо покрутить, чтобы подшипники встали нормально. Потом отпускать и затягивать нужным моментом. Ты так делал?
Я как в книжке затягивал, а как надо?
В книге сначало затягивается моментом 19,6H отпускается, и затягивается моментом 6,5H и посля отпускается на 20 градусов, и уменя почемуто получается что при этом гайка как от руки закручена.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

volkodav
Таже фигня- нормальный зазор получается при затяжке от руки [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Лет пятнадцать назад меня инструктировали по затяжке.
Контролировать люфт надо покачивая колесо в ВЕРТИКАЛЬНОЙ плоскости.По краям резины люфт должен быть примерно 1 мм.
Засада-если у вас прослаблена ступица то люфт убираеться при очень тугой затяжке.Вам кажеться что все отлегулировали,а на самом деле подшипники перетянуты/хотя люфт вроде есть/.Но этот косяк вылезет на первой сотне км в виде разрушения подшипника.
Последнее время продаеться полно китайских цифровых приборов за 130 р. У некоторых есть термопары.Помазали ступицу пастой которую кладут под радиаторы и через пару десятков км можно проконтролировать нагрев.Можно еще медицинским инфракрасным ,но он дороже-800р.И там свои тонкости.
Проехал... пощупал ступицу --- греется сильно. Сравнивал сдругой на ощупь. Снова раскрутил... затянул до упора от руки, но не до усёру [:)] просто гловкой и стандартной ручкой к ней ( 30 см.). потом отпустил наглаз градусов на 20.
Опять поездил... пощупал. Греется значительно меньше, но немного больше левой. Проехал за раз 80км... вроде нормально всё. Грешу на цепляющие колодки.
Соседские мастера советуют затянуть до усёру гайку и не контря проехать по гаражам кружок. Потом глянуть что да как [:)] Если всё нормально гайка типа сама отпустится сколько надо :)...ндэ..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

холодок
Соседских мастеров не слушай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

холодок
холодок:
Соседские мастера советуют затянуть до усёру гайку и не контря проехать по гаражам кружок. Потом глянуть что да как Если всё нормально гайка типа сама отпустится сколько надо ...ндэ..
Убей их! Я не пойму зачем надо было советовать затягивать гайку до "усёра", и чего потом там контролировать- ежу понятно и без контроля, что подшипник будет перетянут и будет греться. Вообще ключевое слово в их совете "если всё нормально, то гайка сама отпустится..."...А если не всё нормально и гайка не отпустится, а завернётся?

Конец Света грядёт!
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

Ой, а мне как раз вчера в сервисе пару гаек поменяли.
Буду надеяться на лучшее.
Не знала, что все так сложно.
[:shock]

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ирина
А зачем меняли? Если при этом меняли подшипники и т.п. то км. через 300-500 надо проверить наличие люфтов и, если надо, подтянуть гайки (соответственно их заменив). А если просто подтягивали, то ничего делать не надо (тьфу*3, естественно [:)] )
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

РСГ
Меняли потому, что они (гайки) там уже все раскрошились и забили отверстия "зазоры". Был очень большой люфт колес. Больше ничего не меняли.
А на счет того, что "больше ничего делать не надо" может все таки надо проверить как они там мне ее затянули? Или я об этом позже сама узнаю (тфу 3 раза)

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ирина
Ирина:
Меняли потому, что они (гайки) там уже все раскрошились и забили отверстия "зазоры".
[:shock] Это как это?
А проверить Ты можешь только отсутствие люфта (его скорее всего и нет сейчас), а вот силу, с которой затянули гайки, проверить невозможно, только опять новые гайки ставить [:)] Ну, или если совсем перетянули, проверь, как колесо вывешенное крутится (в ФАКе кажись есть). Я думаю, вряд ли в сервисе дакие уж ..... работают, чтобы гайки ступичные перетягивать [:)] Хотя... А где делали?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Ирина Характерный признак люфтящих ступиц - увод при торможении при исправности тормозной системы (диск перекашивается под нагрузкой) и скрип, тяжёлое движение одного или обоих передних колёс вследствие неполного растормаживания.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)