Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

ALER
Во во! В самую точку
А вот на вывешенном - на грани ощущения.

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот как раз ответа на вопрос Ломонософа я не обнаружил... Вчера этот вопрос обсуждал с сервисменом, он (внимание!) оставляет небольшой люфт! Причем на холодной машине, на горячей, говорит, люфт уйдет... Не знаю. У Володюшки написано, что люфта быть не должно. Так как же затягивать гайку? До исчезновения люфта или все же чуть-чуть оставить?
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

В пятницу подтягивал. Люфт "чуть-чуть оставил", едва ощутимый. Затягивать как-то страшновато.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SpungeBob:
Покручивая колесо дотягиваю гайку до исчезновения люфта и почти до дури- колесо начинает вращаться затруднённо- потом отпускаем на четверть оборота или меньше- колесо начинает вращаться легко,
на ощупь никаких люфтов на вывешенном колесе не наблюдается.
Делаю так же, уже давно, проблем и перегрева, а так же люфтов не ощущаю.
Bill.off

Рег.: 05.05.2006
Сообщений: 28
Откуда: Ивановская обл. г. Тейково
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 (1998)

Не бойся затягивай, я недели 2-е назад затянул, а через 2 дня поменял подшипники т.к. они развалились [:)]
Я тоже мучаюсь с этим вопросом как их затягивать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Bill.off
Так ты считаешь, что это нормально?
Думаю, что лучше делать по технологии мастера из сервиса - оставить едва уловимый люфт на холодной машине. Лучше уж небольшой люфт, чем перетянутый подшипник. Так что-ли?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Я считаю, что лучше недотянуть: немного люфтящий дольше разбивается, чем перетянутый...
Я затягиваю до лёгкого упора, кручу колесо и при этом постукиваю (сильно) по резине, потом проверяю люфт (ощутимый). Появился - повторяю процедуру. В итоге тяну до того момента, пока люфт не исчезнет, но при этом колесо должно легко вращаться (хотя при хорошем лифте оно не будет легко крутиться:о(((). Если не получается убрав люфт оставить лёгкое кручение колеса - ослабляю гайку (никогда не тяну изо всех сил, легонько так - одной рукой воротком, держа его в районе оси вращения)
Тренировался на замучанных ступицах.
После того как поставил новую ступицу, затянул до упора (по своим ощущениям) и опа - люфт сразу ушёл, колесо вращается легко. Прокручивание с постукиванием ни к чему не привели, законтрил так.
Но через некоторое время, обязательно, надо проверять затяжку.

ИМXO.
Жека
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

поступаю точно также как Дюк. только после...
легонько так - одной рукой воротком, держа его в районе оси вращения)
... затягиваю гайку на 20-25*. небольшой люфт остается, который после разогрева (не перегрева) ступиц (езды, тормажений) становиться еле уловим - специально проверял.
машина прошла 128тыс.км., последние 78 из которых на дисках с ЕТ0.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Делаю строго по мануалу, потом на всякий случай проверяю степень нагрева после поездки. После такой затяжки люфта не ощущаю - при проверке в раскачку начинает противоположное стоящее на земле колесо поворачиваться, а люфта нет.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

maddrive
maddrive:
при проверке в раскачку начинает противоположное стоящее на земле колесо поворачиваться, а люфта нет
Это как? Т.е. ты не качаешь колесо в вертикальной плоскости, а поворачиваешь его? Или качаешь в горизонтальной плоскости? Так люфт фиг почувствуешь, по-моему.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

РСГ Правивльно, я в горизонтальной плоскости кручу, мне так сподручнее. Если люфт есть, то он в любом направлении вылезет. Причём кручу(дёргаю как бы на излом) не за колесо, а за тормозной диск. Так, мне кажется, легче почувствовать, да и ступицу всегда подтягиваю вместе с заменой колодок.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В одной древней книжеце прочитал как надо ловить люфт в ступице.
Проверял метод еще на ЗАПОРИЖЦЕ (там тоже конусные подшипники) все было в норме.
Суть метода: - вращая колесо затягиваем гайку до упора, но не очень сильно, затем слегка ослабляем до появления небольшого люфта при ВЕРТИКАЛЬНОМ покачивании колеса, начинаем поддтягивать гайку с небольшим усилием контролируя люфт таким образом - большим пальцем руки одновременно касаемся гайки и внутренней кромки ступицы, покачиваем колесо и подтягиваем гайку до тех пор пока палец будет ощущать небльшой, еле заметный люфт.
Отсутствие люфта - перетяг, силтный люфт - слабина.
Преимущества способо в том, что при вертикальном покачивании исключается ошибка за счет люфта шаровых опор и рулевого механизма. Работы вести на холодной ступице!!
Успехов всем!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

РСГ:
Лучше уж небольшой люфт, чем перетянутый подшипник. Так что-ли?
ТАК!!!
Я слышал такие мнения уже от человек 10-ти... Притом не только в отношении к ступицам, а к подшипникам в целом....

Люфт больше положенного приводит только к уменьшению срока службы в среднем на 5-10% (конечно всё зависит от превышения зазора) и увеличению шума при работе....

Отсутствие же люфта приводит к перегреву, притом "лавинообразному"... /при нагреве детали расширяються => клинить подшипники начинает сильнее => нагрев увеличивается еще быстрее, смазка "выгорает" и вытекает => подшипники (точнее сепараторы) банально рассыпаються /

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
Lomonosov:
подшипники (точнее сепараторы) банально рассыпаються /
было такое у меня, пробег был чуть более 1 т.к. - на заводе перетянули. Как раз в выходные регулировал - на горячей машине, внаяале сильно затянул, покрутил колесо в разные стороны, потом отпустил гайку до возникновения ощутимого люфта, затем потихоньку закручивал. Люфт исчез даже при закручивании гайки просто пальцами! Может потому, что подшипники новые? Ну, так вот и закернил, ничего не греется, вроде.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)