Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1410 сообщений на предыдущих страницах
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Вопрос к тем, кто уже делал подобное. Накрылась правая ступица. Собрал из новых подшипников и б/у ступицы. Б/у ступица почти в идеальном состоянии,даже не помню почему менял. На месте внутреннего подшипника незначительная выработка, подшипник одевается с небольшим усилием . Между ними внутреннее кольцо от подша и три колечка из пивбанки . Собирал сначала отдельно от подвески, на асфальте. разбирал /собирал разов пять. Уже на кулаке собрал, затянул от души - рычаг около 50 см. Динамометрического ключа нет [:(] . Покрутил колесо со снятым суппортом - крутится замечательно! Поехал проверять. Проехал не тормозя около 7 км - греется, чуть горячее теплого. ЭТО НОРМАЛЬНО???
Проехал уже почти 200км, нагрев почти сошел на нет. . .

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Нормально.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

РыболовЪ сэнкс!
И еще ...
Заметил одну вещь. Сегодня перебрал левую ступицу, тоже втулку ставить. В ней между подшипником и сальником плоские кольца. В правой их не было! Они погоду делают? для чего их назначение?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

yosak
Я тебе просто озвучу как оно называется, из этого будет понятно:
21210-3103034 Кольцо демонтажное сальника ступицы.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Нивер
Непонятно почему его так обозвали, но по сути - это маслоотражающее кольцо. Ставить его желательно.
Себе таки нашел в магазинах и поставил, а под 33108 спецом делал бОльшего диаметра.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

НИВЕР - значит переименовали. В книжке 1987 года счас прочитал - кольца защитные сальника ступицы. :-)
Нивер, РыболовЪ - спасибо! ;-)
Блин, что то с левой ступицей не то. Вчера появился стрекот, при движении назад. Такой же звук когда резко торможу и когда уже машина почти остановилась, в начале торможения такого звука нет. И при движении назад иногда исчезает! Щупал ступицу, нагрева можно сказать нет. Люфта нет. Колесо крутится без проблем. Наверно буду разбирать ..... [:(] [:(]

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Несколько лет назад поставил втулки и вот однажды услышал посвист при движении назад.Сразу догадался что ступичные.Оказалось правое колесо крутится туговато,хотя всегда ходило легко,люфта практически
не было.Пришлось снять втулку и оставить в стоковом варианте,зазор практически на нуле держать стараюсь.Подшипники заводские ещё,пробег 56 тыс. км.Втулку делал из кольца которое на выпускной системе переднеприводных ВАЗов,оно усадку дало что-ли?
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Я не знаю, говорил ли об этом уже кто- нибудь здесь или нет, но вариант с втулкой не будет работать долго, т.к. чуть ли не две трети кулаков имеют не соосность посадочных мест под ступичные подшипники, поэтому только вариант с подшипникаии ивеко или сделанные по такой же схеме, когда кулак протачивается заново и устраняются все несоосности, будет служить долго. Либо на станке проверять соосносность и лишь потом использовать втулку, но соосный кулак итак будет и без втулки иметь долгий ресурс и подтягивать ступичную гайку придется редко. Сам в свое время ставил вариант с втулкой, прошел порядка 20 тысяч с лишним километров, но подшипник сначала стал гудеть, хотя до этого колесо легко крутилось и потом вообще стал разваливаться. А на ивеках уже прошли некоторые свыше 100 и более тысяч без замены.

Что-нибудь придумаем!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

На двухрядниках тоже далеко не все шоколадно.
До сих пор нет внятного ответа на вопросы про непонятные неустранимые люфты и неожиданно разваливающиеся подши после относително небольшого пробега.
Просто этот вариант выгоднее (и очень намного!) для производителя и проще (по крайней мере на этапе установки) для потребителя.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

РыболовЪ:
На двухрядниках тоже далеко не все шоколадно.
Конечно, но на 99 % зависит от самого подшипника.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Ну да, на подшипник проще всего свалить. [:;)] Производителю - особенно!
Примеров, что дело не только в нем - изрядно.


Собственно, все эти вопросы без ответов, да и в целом, не совсем (с технической стороны) правильное решение для конструктива нашей ступицы, привело к тому, что сейчас у меня втулки, в двух разных вариантах. Но оба позволили забыть о регулировках и проблемах с узлом суммарно - на 8 лет и уже более, чем 100тк.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

VolodyaSPb:
Я не знаю, говорил ли об этом уже кто- нибудь здесь или нет, но вариант с втулкой не будет работать долго, т.к. чуть ли не две трети кулаков имеют не соосность посадочных мест
Докладываю: упруг-пластичные деформируемые втулки установлены в 2010 году на 17 000, сейчас 93 000. Пока держится. Это долго?

Несоосность в кулаках однозначно есть, потому что без втулок регулировка держалась пару тысяч. Но, как я понимаю, эта несоосность достаточно хорошо компенсируется штатной заводской процедурой регулировки подшипников с зазором вместо преднатяга. Втулки не меняют эту процедуру.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

РыболовЪ
Я про "нешеколадно" с двухрядниками, там почти всё зависит от качества подшипника, с 2 мя подшами( ну и распорная втулка тоже) 50 % это первоначальная ( или постоянная) регулировка.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Dizel_dt-75
Для тех хто ф танке! [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)