Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1260 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

sarboz
Причина- ошибка с выбором материала шайб. Применял бы стальные- проблемы не былоб.

Плавали, знаем!!!!
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Со стальными шайбами сальники в грязи дольше живут? Не, я считаю эксперимент удался, одна сторона ж в идеале. Собрал так же с новыми ступицами, подшипниками и сальниками. Справа получился совсем небольшой люфтец, слева почти в ноль. Тянул от души воротком пол метра, не меньше 15 кг. Для чистоты эксперимента - подшипники SKF и сальники из того же набора, смазка Ликви Моли.Будем посмотреть. Машина не основная, чисто для грязи, 30 тыс получается за 3 года, ощущение что кузов раньше развалится [:)]
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3254
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Таки сделал распорные втулки с натягом подшипников!
Померить его естественно - никак, но от полного отсутствия люфта (собиралось все естественно на жидком масле), еще снял со втулок по паре соток.
С учетом, что затянул моментом 20кгм, натяг должен увеличится до примерно 5 соток.
Крутится все как положено - легко, но с небольшим сопротивлением.
Пока прокатится и опробовать мешают другие работы.
Самому интересно, сойдется ли теория с практикой... [:roll]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
sarboz
[:up]
Моё очень -очень запоздалое ИМХО:
Самый правильный подход.
Если-б на плоскошлифовальном- вааще...
Да, и тянуть надо 20кг/м, а лучше 30, но стандартная гайка не позволяет.
[:hello]
РыболовЪ
Двухрядники ("ИВЕКО") с осевыми зазорами примерно
0,008мм- один комплект, и 0,004мм- другой комплект- греются при 100км/час.
Последний- ступица до 65 градусов при 25 на улице сразу после остановки.
И это после обкатки в 1000км на 60км/час.
Но, там спец смазка.
Как-бы тебе не пришлось переходить на жидкую...
С натягом, если он , конечно, есть [:;)]
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

РыболовЪ:
Таки сделал распорные втулки с натягом подшипников!
Померить его естественно - никак, но от полного отсутствия люфта (собиралось все естественно на жидком масле), еще снял со втулок по паре соток.
С учетом, что затянул моментом 20кгм, натяг должен увеличится до примерно 5 соток.
А не страшно? Как я понимаю, штатная регулировка с зазором предписана не по глупости, а от того, что технология изготовления кулака принципиально не гарантирует соосности посадочных мест. И зазор вместо натяга должен компенсировать эту несоосность без разрушения подшипников.

Заодно докладываю личный опыт. Пробег без регулировки от момента установки деформируемых втулок составил 38 000 км. Люфта нет. До установки втулок заметный люфт проявлялся примерно через 3000 после регулировки. При установке втулок менялись только сальники. Основные километры набираются на сильно битом областном асфальте. Были и шустрые пробеги: например, 800 км подряд со скоростью 120 по спидометру с одной остановкой на дозаправку, от Вргораца (Хорватия) до Будапешта.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Ах как интересно - что же будет?
И вот жопой чую, будет не то, чего ждут в массе.
Боюсь, будет долго ходить... Очень хочется.

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Злопыхатель:
Боюсь, будет долго ходить..
Не бойся, не будет.
Втулка гарантировано работает, если только жесткая.
А если втулка деформируется, то получится карточный домик.
Внезапно бум -хрясь и хорошо, если ступица уцелеет и удержит колесо.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

мвн:
Втулка гарантировано работает, если только жесткая.
Я уже просил в этой теме конкретно рассказать и нарисовать цепочку передачи нагрузки на втулку и разницу между жёсткой и мягкой втулками. Пока никто не смог. Возможно потому, что ни этой цепочки, ни разницы действительно нет в природе. Все понятные мне варианты внешнего нагружения колеса при работе узла разгружают втулку, а не давят.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3254
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

aal_spb
Страшно, конечно [:D] , Но натяг в таком узле - классика машиностроения. Завод же перестраховывается именно от кривых кулаков (несоосных посадочных подшипников)
Что по соосности посадочных - то у меня она гарантированно есть, поскольку кулак растачивался под подшипник 33108.
Предыдущие (заводские кулаки, остались для опытов [:)] ) отходили со втулками и зазором около 57 ТК, заводские же подши выглядели как новые, смазка только потемнела (за пробег примерно 35ТК) и сальники в утиль.
мвн
У меня втулка жесткая. Получилось вывести разность ширины втулок в 3 микрона [:shock] Параллельность - увы, нечем мерить... Ступицы давно твои [:;)]
вва
Эксплуатация покажет, пока ничего не могу сказать.
Подши - 33108 - СКФ, второй (штатный) - NTN Греться, конечно, особенно по началу, должно - притирка.
Смазку нашел и заложил, прилично мягче Литола.
Потом - видно будет...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
aal_spb
aal_spb:
Я уже просил в этой теме конкретно рассказать и нарисовать цепочку передачи нагрузки на втулку и разницу между жёсткой и мягкой втулками. Пока никто не смог. Возможно потому, что ни этой цепочки, ни разницы действительно нет в природе. Все понятные мне варианты внешнего нагружения колеса при работе узла разгружают втулку, а не давят.
Как нибудь соберусь с мыслями, к зиме ближе [:;)]
Коротко-несоосности убивают.

РыболовЪ
Удачных испытаний!
Рассказывай, ждём.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

РыболовЪ:
Что по соосности посадочных - то у меня она гарантированно есть, поскольку кулак растачивался
Тогда понятно. Действительно можно натяг.
вва:
Как нибудь соберусь с мыслями, к зиме ближе
Трудно поймать чёрную кошку в тёмной комнате - особенно если её там нет :-)
Народ! Помогайте в охоте! Действительно интересно.
вва:
Коротко-несоосности убивают.
А лозунги вместо физики - не работают.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

aal_spb:
Трудно поймать чёрную кошку в тёмной комнате - особенно если её там нет :-)

Народ! Помогайте в охоте! Действительно интересно.
aal_spb:
А лозунги вместо физики - не работают.
Ну поделись тогда, какие мысли (чёрные кошки) есть у тебя.
Народ, я думаю, поддержит.
Только не домыслы, а доказываемые мысли, или результаты.
Тогда это будут не лозунги, а физика...
Я пока только оценил результаты своих экспериментов,
а обоснавать- времени нет- лето, однако [:)]
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

вва:
Ну поделись тогда, какие мысли (чёрные кошки) есть у тебя.
Я честно написал, что кошку не вижу. Но это не значит, что её нет.
Лично я не могу придумать, какая нагрузка на колесо может сжимать недостаточно прочную распорную втулку. По моим представлениям, все варианты рабочей нагрузки на колесо разгружают втулку. Варианты нерабочей нагрузки есть, минимум два: крутить ключом незаконтренную ступичную гайку, или стучать кувалдой по торцу гранаты со стороны мотора. Надо учитывать эти способы?

Главный вопрос в том, зачем нужно ловить микроны на изготовлении жёсткой втулки вместо простой самоподгоняющейся пластично-упругой.
вва:
Только не домыслы, а доказываемые мысли, или результаты.
Мысли: придумал и посчитал конструкцию деформируемой втулки, с принципиальным ограничением простой кустарной технологией с точностью изготовления 0,3 мм. Без микронов.

Результаты: получил с первой попытки предсказанный момент на гайке для просадки втулки, безопасный для резьбы. Получил на обоих колёсах увеличение требуемого интервала между регулировками с трёх тысяч до (пока) 35 тысяч. Без замены деталей в явно не самом удачном заводском комплекте. Продолжаю наблюдение.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
aal_spb
aal_spb:
Мысли: придумал и посчитал конструкцию деформируемой втулки, с принципиальным ограничением простой кустарной технологией с точностью изготовления 0,3 мм. Без микронов.
Всё правильно- без подгонки.
Того-ж и я хотел...
И замахнулся даже шибче: деформация милиметра два [:;)]
В расчётах мож не так был точен.
Первый комплект затягивался 12-14 кг/m-сталь 20.
Потерпел фиаско -10тк и торцы втулки расколошматило.
Но, была и вторая часть "марлезонского балета" -на 213й.
Из более качественного металла сталь 35-40.
И момент затягивания гайки получился 16 и 18 кг/м .
Через 8,5 тк, напуганный результатами на шевике, я разобрал узлы.
Все детали ставил новыми- поэтому результаты были как на ладони.
Даже намёка на износ втулок не было-проехали-б они много- много тыс километров...
Но.
На ступице заметны следы обката ....
с явным перекосом внутренней обоймы внутреннего подша....
из-за неперпендикулярности сальникового кольца шруса.
Вот так.
Как говорится, приплыли...
Мягко говоря, некоторые горячие парни(с бр. ф.), не очень аргументировано говорят ( и понимают проблем- не совсем).
Можно запросто выйти и на 20 и даже на 30 кг момента затягивания гайки.
И никакого износа, а тем более проворачивания там не будет
(точка [:;)] )
Но , надо признать, что слова о жёсткой втулке , к сожалению,
получается,ИМХО у них правильные.
Вот , в общих чертах, без аргументов.
aal_spb:
Результаты: получил с первой попытки предсказанный момент на гайке для просадки втулки, безопасный для резьбы.
Какой момент затягивания гайки получился?
aal_spb:
Продолжаю наблюдение.
Удачи тебе в испытаниях!
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

вва:
Какой момент затягивания гайки получился?
вва:
Можно запросто выйти и на 20 и даже на 30 кг момента затягивания гайки.
И получить срыв резьбы при эксплуатации. Гайка-то говённая, мягкая, и 10 кг для неё безопасный предел преднатяга. Помним, что вся рабочая осевая нагрузка от раздвигания конусов подшипников приходит именно на эту гайку и добавляется к преднатягу.

В связи с этим - интересные вопросы для обсуждения.

1. Замена гайки на более прочную того же типоразмера. Что подходит?

2. Замена метода фиксации гайки. Штатный - не гарантирует защиту от отворачивания гайки люфтом в шлицевом соединении, после многократных запредельных нагрузок туда-сюда в грязи.

Идея для обсуждения:
- Распиливаем болгаркой штатные пазы в полуоси до сквозного состояния. Получаем шлиц по всему диаметру.
- после окончательной регулировки делаем пропилы по месту на гайке.
- вставляем с торца шпонку прямоугольного сечения, и привариваем её концы к гайке.
- разбираем зубилом или болгаркой.
Конструкция не портит полуось, и остаётся совместимой со штатным способом сборки узла.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)