Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1395 сообщений на предыдущих страницах
РедБулл

Рег.: 02.03.2012
Сообщений: 185
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214,2011 г.в.

Поставил и я себе втулки. Менял всё в сборе-ступицы, подшипники, сальники. Втулки-от выпускной системы 2108, они идут с хомутами. Но! Ставить их не рекомендую. Т.к. неровные(высота в разных местах отличается на 14-16 соток) и хрупкие. Высоту я подогнал, но при затяжке одна втулка сказала "Хрум!". Дело было ночью, утром ехать, пошёл купил ещё одну и поставил. Затянул 20 кг*м слева, люфт исчез, застопорил гайку. Справа затянул 20 кг*м, при этом остался микроскопический люфт колеса. Оставил как есть. Проехал около 4000 км, изменений нет.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

расклад значит такой, с самого начала.
на 27" ездил с год, проблем не было.
на 29" 2 года, 1 раз ломал ступицу, один год в штатном исполнении, 1 год со втулками. потом износились подши, купил подши не то же фирмы и втулка не подошла, фигу забил.
на 33" ездил только в штатном исполнении ступичного узла, регулировал подши раз в месяц, проверял каждый раз перед покатушкой. за год 1 раз раздробило внутренюю обойму, причина проста, забыл или поленился проверить гайку, на скорости под углом к колеям газ66 видимо им стало плохо, ехать не мешало, но перебрал в пути.
тяжелые 35"уже 2 года, регулировка и проверка перед каждой покатушкой. в том году перебирал (то есть проехав год на 35", около 17т.км), способ со шпонкой себя не оправдал, срезало, кое где не досчитался перегородок сепаратора. на другой стороне сепаратор цел, приемлемо. поменял ступицы, подшипники, одну стороне сделал опять со "шпонкой"
на неделе перебрал годовалые ступичные. сторона со шпонкой пострадала, внутренняя обойма лопнула, но на езде не отражалось. другая сторона, там все штатно, все зашибись, можно было и не перебирать! ступица да, с проворотом, подшипники целы, даже почему то воды не было. подобрал в обе стороны втулки.
с зади то же со втулками
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3233
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

MEW:
с зади то же со втулками
Это как?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

ну вот так



втулки, одна из трубы, а остальные, обточенные обоймы с 2-3 шайбочками из жести. подшипники, волжские что ли, с металлическим сепаратором. под те что с пластиковым сепаратором, надо втулки существенно длиннее. я думал они все идут по госту одного размера
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

MEW:
с 2-3 шайбочками из жести.
Не пойдёт это , ИМХО, земляк!
Твёрдые надо.
Кто-т где-т говорил о прокладке выпускного толи десятки толи ещё чего для использования в качестве шайбочек...
Допуск по непопендикулярности упорной поверхности для сальникового кольца -пять соток, что для шруса, что для заводской ступицы.
При затяжке 20 кг кольцо деформируется на возможный допуск и перекос приходится на мягкое железо шайбочек...
Их обязательно помнёт, там, где усилие больше.
Перекос внутренних обойм гораздо опасней перекоса в кулаке.
Я из-за этого отказался от деформируемых втулок.
Только плоско шлифованные, имхо [:;)]
Или плоско шлифованные с твёрдыми регулировочными шайбочками.
Тебе, точнее, твоему МОНСТРУ- это особенно актуально.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

как уже давно писал регулировочные шайбочки из пивной Алюминивой банки стоят уже около 80т.к с лишним,полёт нормальный.
никакого люфта не появилось и шайбы не деформировались,распорная втулка из внутренних колец подшипника,так что все опасения напрасны.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Ампер
Ампер:
регулировочные шайбочки из пивной Алюминивой банки стоят уже около 80т.к с лишним,полёт нормальный.
Вот как раз случай- повезло.
вва:
При затяжке 20 кг кольцо деформируется на возможный допуск
А гарантировать, что у всех прокатит- не стоит.
Мне не повезло...
[:(]
Для твоей машинки можно и упругие (деформируемые ) поставить и жить припеваючи.
Чтоб не на словах.
Площадь опоры в шайбочку получается меньше 500мм кв.
Сила сжатия 7000кг ( я считаю 10000).
Удельное давление получается 14- 20 кг/мм кв.
Предел текучести стали 20 ---20кг/мм кв.
Ну а по алюминию- сам посмотри [:;)]
Для сплавов с алюминием в пределах 8-20ть с чем-то.
Это при условии, что давление равномерно.
А если перекос, цифири -то совсем другие... [:(]
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

Всем привет.
Оттакарил втулки по методу makca43.

Хочу испытать на соседе по гаражу, у него как раз подшипник полетел.
Немного не понятно с моментом затага. Как лучше, сразу накрутить кг 20 или тянуть постепенно, пока люфт не пропадет???

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2194
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Vaska_257:
Немного не понятно с моментом затага. Как лучше, сразу накрутить кг 20 или тянуть постепенно, пока люфт не пропадет???
когда втулка жёсткая и подогнана на конкретный кулак методом многократной сборки-расборки,то там всё ясно,затянул от души и всё.
а если втулка деформируеая то тут ИМХО всё сложней,момент затяжки должен быть выбран в соответствии с деформацией втулки,т.е чтоб пакет стянулся достаточным усилием,но подшипники не были перетянуты.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

Ну чтож, будем подгонять.
Народ, помогите советом. Поставили соседу втулку, правда на исправную сторону (машина стояла этой стороной [:)] ), затянули 15 кг, покатались недельку - проблем не возникло. В праздники раскидали вторую сторону. А там... Жэсть. Явные следы пребывания "специалистов". На ступице следы выбивания, смазка с ржавчиной, сальники явно забивали старые. Подшипники ваще без маркировки [:)] сунул один в бутылку с бензином, поболтал... подшипник разобрался. Но не суть. Проблема со ступицей. На ней явно когда то провернуло подшипник. Измерить к сожалению нечем, стоявший подшипник пролетает со свистом, новый (примерил в магазине) пролетает с легким усилием. Собственно вопрос, можно собирать эту или сразу перетачивать под космичевский????

ЗЫ Ивеко не предлагать, вылетает из бюджета. Токарь есть.

PSPS Сейчас посмотрел, ступица на 24 шлица [:(] вроде такую под космич не точат? Помогите плиз!!!! Ступицы в продаже страшные больно, брать не хочется [:)]

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3233
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Под "космич" не точится.
Новая - страшная.
Ивеко - дорого.
Родная - в утиль.
И чем ты хочешь шоб тебе помогли??? [:RWL]

Ну если не страшно - ставь ту, что была, при условии абсолютной уверенности, что она Вазовская. Авось походит.
А по хорошему - ищи родную ВАЗ. (как вариант - можно заказать у дилера ШНив [:;)] )
Был бы поближе - я б тебе презентовал родную заводскую ступичку в приличном состоянии и подшипники тож (валяется в запас, но сейчас точно уже не понадобится).

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

сейчас поставили на станок, покрутили померили.
Ближняя шейка 39,98....39,99 дальняя 39,96...39,98, серьезного биения по диаметру не наблюдается.
и 22 шлица, ошибся таки я по темноте [:)]
Ну так что, точить или нехай поездит???

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3233
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Vaska_257
Нормальная ступка, ставить.
На новых размеры посадочных бывают хуже [:;)]
Но морально всегда быть готовым к поломке [:;)] 99% это не АвтоВАЗ, а посему сталь ХРЖ.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Установлены втулки с колечками из пивных банок, пробег 17 тысяч, разбирал для "посмотреть" один раз на наличие смазки, все ок. Стоят штатные сальники. Люфтов за пробег не прибавилось. колеса 31 на дисках с беlлоком. Подшипники espra.
Буду все менять перед пробегом дальним, все зафоткаю и отчитаюсь [:hello]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)