Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1560 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Savage
[:up]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

nibor:
Почитай опыт установки по инструкции от AfroSanta17,его переписку с ИЖ-Техно
Я в этой переписке так и не понял, зачем он тянул потом динамой, если люфта не было...
После ремонта нареканий к ступичному узлу не возникало, на "ручной" затяжке ступичного узла было пройдено чуть более 1000 км. Имел место незначительный нагрев ступиц при движении накатом в самом начале эксплуатации ~ 200 км. (рукой можно было держаться без проблем, температура не высокая). После 200 км. ступицы уже не нагревались совсем. Люфт подшипников проверялся каждые 3-4 дня, и за 1000 км люфт не появился.

Позднее, 2.09.16 я добрался до ступичного узла с динамометрическим ключом и решил довести момент затяжки до величины,

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

igor21214M
ИМХО AfroSanta17 ставил втулки без динамоключа(не достал?)
и тянул на глаз до устранения зазора.Затем наездил за месяц 1000км с проверкой нагрева ступицы(по его словам,было все норм.)Затем он решил использовать фирменный динамоключ (для точного следования инструкции) и при этом обнаружилось,что при отсутствии люфта (гайка застопорена!) для обеспечения момента затяжки по инструкции гайка была ранее НЕДОТЯНУТА при затяжке на глаз до устранения зазора.Он ее дотянул и ступицу вскоре заклинило с полной переборкой.Вопрос - это его косяк или брак втулки?Нафиг нужны такие опыты на своей шкуре.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

igor21214M:
Я в этой переписке так и не понял, зачем он тянул потом динамой, если люфта не было...
Инструкцию писали люди,которые не заботились о однозначном понимании оной.
Мало того, у меня сложилось впечатленье, что далёкие от жалезок.
Этакие манагеры, нахватавшиеся верхушек.
Потому и тянул он динамо ключём- от сомнения в правильности.
Не все же влазят с головой: что там да как там должно быть...
Оно и по характеру спора видно, что не все понимают.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

до тех пор пока не будет устранен люфт
на сайте
в пдф файле на том же сайте, указан только момент. ну тут уже на свое усмотрение видимо.
перебирал недавно оба передних кулака, стоят жесткие втулки с жестяными шайбами, по 2 штуки, по шайбе прожевало, но в целом все нормально. В предыдущий раз, год назад, все шайбы были на месте. Перебираю раз в году, 15-20т.км, для замены сальников, перед тем как будет вода, сальники всегда изношены предельно, это прям беда
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

MEW:
стоят жесткие втулки
Какие,от ИЖ Техно?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

одна из трубы, другие из обточенный внутренних обойм, все проще. иж-техно попробовал бы, жалко времени
VMaksimV

Рег.: 25.09.2014
Сообщений: 4
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21214 моно 98 г.в.

попалась труба 40х2, из нее и точнули втулки, тянул ручкой джека. затянулось как с втулкой ижтехно, т.е. при приличном усилии, втулка сминается.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

в прошлую субботу поменял ступицы с подшипниками - и поставил втулки от иж-техно. Вот, пробег недельный, на работу-с работы. Что хочу сказать - тут уже писали, я подтверждаю - появился НАКАТ! Я не знаю, как это возможно - вроде раньше отрегулированные колеса на вывешенной машине крутились от руки так же. Но - факт. И снизился расход! Да-да, вот хоть убейте! Ненамного, но все таки. Раньше до места работы я тратил 1-1,1 литр в одну сторону. Всегда, в плюсовую погоду - все 6 лет. Ну, с двугодовым перерывом, когда на другом месте работать пришлось Ну, там иногда больше могло выходить. Сейчас - 0,8 - 0,9 - по БК. Специально замерял. При тех же условиях, НА ТОМ ЖЕ бензине - т.е. полбака до замены ступиц и остальные полбака - после, т.е. бензин тот же. Люфта нет, ступицы не греются. Пока нравится.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Поделюсь опытом по ИЖ-Техно - поставил прошлой осенью, не то чтобы заметил улучшение с накатом или тормозами (было и так хорошо), однако необходимость периодической проверки/регулировки люфта исчезла.
Сейчас понадобилось снять ступицу чтобы заменить поведенный тормозной диск, а она не выходит. Дергал-дергал, вылетела со втулкой, обоймой наружного подшипника и сальником - втулка все это добро держит и слезать не желает. После удаления диска удалось подцепить подшипник съемником - с хорошим усилием втулка сошла. На ступице и на торце подшипников никаких следов наката, подшипник садится/сходит под усилием руки, но плотненько. Похоже, когда втулку сминает, ее середину распирает бочкой наружу, а края, наоборот, обжимают шейку ступицы.
Как резюме: втулки ИЖ-Техно вещь, скорее, хорошая и свою работу они делают. Но надо быть готовым к подобным засадам и постараться чтобы причин лезть в этот узел не возникало как можно дольше: свежая качественная смазка, хорошие подши, новые сальники, ШРУСы без проблем и т.д. Наверное, жесткие втулки правильнее - если есть условия точно изготовить/подобрать, у меня не получилось.
И еще: при затяжке важно ориентироваться не только на момент, но и на люфт, в прошлый раз я так одну перетянул, пришлось заменять. Интересно, что тогда смятая втулка сошла без проблем - с той же ступицы.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Cossack:
Похоже, когда втулку сминает, ее середину распирает бочкой наружу, а края, наоборот, обжимают шейку ступицы.
Так оно и есть. В своё время мял прессом, самодельную бочку, для замера усилия. Был удивлён изменениями вн диаметра.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Кругом ложь и обман. Распорная втулка ступицы иж-техно вместо обещаного момента 140-160 Н*м начала плющиться при ~240-250 Н*м. Я всей тушкой (87 кг)давил на ключ 30 см, ну и примем, что ключ был не идеально горизонтален при этом. Как это все выдержала гайка - удивляюсь... [:banghead]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Savage:
Распорная втулка ступицы иж-техно вместо обещаного момента 140-160 Н*м
У меня при таком моменте и плющилась. Я еще удивлялся, что легко идет...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Savage:
Кругом ложь и обман
Как и "нормальные" подшипники в кулаках Волгаавтопром

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)