Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1350 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Серега36
По правильному подшипник заправляется смазкой на 2/3 своего объема.
Это на расширение и на уменьшение потерь от перемешивания смазки.
НО! Если не вылазить из грязей, то набивал бы смазкой все до отказа.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Мужики, а ктонить рассматривал вариант с жидкой смазкой? Ведь теоретически наши ступичные подшипники как насос работают.
Чушь-идея?
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Shmaki:
Добавлено: Вс Янв 06, 2013 18:10    Заголовок сообщения:
Мужики, а ктонить рассматривал вариант с жидкой смазкой? Ведь теоретически наши ступичные подшипники как насос работают.
Чушь-ид
В ЗА РУЛЕМ НЕДАВНО ОБСУЖДАЛОСЬ
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

skitalec сними ногу с капслока [:D] .
К чему там пришли? Возможно? Сейчас далек от компа, нет возможности пошариться, вернее неудобно.
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Shmaki:
skitalec сними ногу с капслока .
зачет
Shmaki:
К чему там пришли? Возможно? Сейчас далек от компа, нет возможности пошариться, вернее неудобно.
точно не помню сматреть нада.но узел родной критиковался
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Shmaki:
Мужики, а ктонить рассматривал вариант с жидкой смазкой? Ведь теоретически наши ступичные подшипники как насос работают.
В принципе - возможно, есть варианты например, смазки задних полуосевых маслом из картера на некоторых авто.
НО... Видятся проблемы с герметизацией узла, да еще в опасной близости тормозные диски и с заливкой - вдруг потечет...
Оказывается ни что не ново в этом мире [:D]
Обсуждалось на стр 65 - 66.

На своих, учитывая, что ближайшие неск десятков тыс км не собираюсь лезть в узел, набил самой мягкой литиевой смазкой какую смог найти.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 70
Авто: ВАЗ21214 2002г

РыболовЪ:
Все ж опыт с шайбочками наглядно показывает, что размер пакета сильно гуляет от затяжки. Если б была жесткая втулка, то к замеренному размеру прибавил 0.05 и все - четко попал в необходимый. Не о каких 0.2 мм речи быть не может.
Не соглашусь, я писал, что замеры проводил без смазки, возможно со смазкой эти размеры были-бы на 0,1-0,15мм больше, вот и вышли на ртребуемый размер.
Для себя я уяснил: при замере замерной втулкой перемычки кулака без смазки в подшипниках, к этому размеру прибавлять 0,2мм и можно с гарантией 99% все ставить и закручивать от души=20кг, 1%-неточность замера
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav
Так а куда 0.2 деваются?

(Мое ИМХО - это деформация пакета шайбочек. Не может быть зазор в узле ТАКОЙ.)
А смазка - она при самоустановке роликов должна выдавится.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 70
Авто: ВАЗ21214 2002г

РыболовЪ:
А смазка - она при самоустановке роликов должна выдавится.
И они будут кататься на сухую? Нет, как раз смазка (литол) и убирает эти 0,2мм.
Попробуйте замерить перемычку на сухую и со смазкой и увидите разницу...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

"zav":
Здесь принято на ты [:;)]
Сбил ты меня с толку картинкой приспособы, которой меряют зазор между внутренними кольцами, а речь ведешь про ширину полки [:;)] поэтому и прибавка у тебя такая, аж 0.2 на распорное кольцо (втулку).
К сожалению четкой зависимости нет и быть не может. При изготовлении подшипника допуск между торцами внешнего и внутреннего колец до 0.2 мм - это только у одного производителя, а между ними - вообще бардак.
Ну да это ерунда все...
Не суть важно как мерить - подгонять, главное - результат.

А вот делать "погрешность на смазку" - никак нельзя, иначе мы получим не размер втулки, а размер калош. Этот узел (точней - подшипник) не может в принципе рассчитываться на смазку масляным клином - только граничное трение (качения) - метал о металл в условиях смазки.
ПыСы. По шайбочкам все ж я мнения не изменил - если уж истираются весьма твердые втулки, то шаебочки будут там как между молотом и наковальней. И хороши лишь как условно упругая втулка - типа как из трубной "стали", допуская некоторую вольность в размере.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

РыболовЪплюсую.
втулка должна быть твердой, и - индивидуальной(при нашем конструктиве)

Плавали, знаем!!!!
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 70
Авто: ВАЗ21214 2002г

Повторюсь: я замеряю замерной втулкой, при этом затягиваю до того момента когда колесо начинает вращаться с усилием (т.е. с преднатягом). По камасутре надо для получения требуемого зазора открутить гайку на 20градусов (сколько соток или десяток эти 20градусов дает? наверное около 0,1мм, остальное уходит на смазку (маслянный клин). По моим экспериментам к замеру надо добавлять 0,2мм, у кого-то (за счет разной затяжки при замере) может быть 0,15 или другая цифра. Все зависит от прокладки между рулем и педалями... [:)]

Добавлено спустя 21 минуту 56 секунд:

Все замеры проводил с новыми подшипниками. Возможно через какое-то время придется убрать одну прокладку (когда ролики прикатаются) или заменить на 0,05мм. Поживем увидим...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav
Совсем запутал [:RWL]
Тогда твои 0.2 вообще ни в какие ворота [:shock]
Придерживайся хоть заводских рекомендаций (0.01 - 0.07)
Почему? - График зависимости ресурса подшипников от зазора (преднатяга) был еще в самом начале темы. (Заметь [:;)] - там нет и слова о смазке). С 0.2 - ты собственноручно снижаешь ресурс подшипников практически вдвое!

Моя прокладка попробовала следующие варианты для родных (непереточенных, и как показала практика соосных в допусках) кулаках:
1. С разных сторон - зазор почти ноль (по очучениям - не мерил) и штатный (примерно 0.1мм) (опять таки - по очучениям и опыту регулировки). Отчет об этом - в теме есть и повторяться не буду. (Скажу только, что за 47тк ни разу не пришлось что либо делать с узлом).
2. Повторно (на этих же кулаках) было выставлено примерно 0.05мм - (судя по сообшениям консерватора на таком зазоре люфт уже не ощущается - так и делал). Так же об этом писАл. Сейчас пробег на этом варианте примерно 4тк. Ничего не греется и не болтается.

Сто раз прав ВВА: поездив на минимальном зазоре, о болтанке колес хочется забыть, как о страшном сне! А посему - я просто рекомендую - попробуй [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
zav

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 36
Откуда: Тамбов
Возраст: 70
Авто: ВАЗ21214 2002г

РыболовЪ:
Повторно (на этих же кулаках) было выставлено примерно 0.05мм - (судя по сообшениям консерватора на таком зазоре люфт уже не ощущается - так и делал).
Так и у меня люфт не ощущается, следовательно зазор в норме...
РыболовЪ:
Моя прокладка попробовала следующие варианты для родных (непереточенных, и как показала практика соосных в допусках) кулаках:
Прошу уточнить, пользовались ли замерной втулкой? Иначе разговор безпредметный, а теотезировать можно сколько угодно [:)]

Я имел ввиду себя, от того как замеряешь, зависит сколько десяток надо добавить, если зажать размерную втулку еще сильнее, то возможно надо будет добавить и 0,3мм, если недожать, то возможно и сразу выйти в 0.
Есл взять троих замерщиков то получим три варианта замеров..., на этой неделе проведу аналогичный эксперимент со ступицами на нивке зятя, результаты сообщу...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

zav:
Прошу уточнить, пользовались ли замерной втулкой?
На штатных - нет.
Там после замены подшипников с одной стороны втулка осталась практически прежнего размера, с другой - прилично пришлось сточить. Почему - я не знаю... (Предполагаю, что на заводе не было допрессовано внешнее кольцо).

На переточенных - токарь мерил - ему было лень точить несколько втулок. С его слов - был результат 12.5, втулки он выточил 12.6 (с запасом на подгонку и возможную ошибку замера), 12.5 действительно зажались без люфта (измерил он точно!). В итоге на место встали - длиной 12.45 (я делал с натягом). Все абсолютно сошлось. (Для справки - ширина заплечника в данном конструктиве составляла 12 мм)
zav:
Так и у меня люфт не ощущается, следовательно зазор в норме...
В принципе - это то, что и требуется.
Вопрос только в том, какой момент затяжки гайки при этом?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)