Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1185 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Rikki:
А я экспериментирую с полиуретаном.
А если применить фторсиликон вместо полиуретана?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Sokolov:
А если применить фторсиликон вместо полиуретана?
Сей материал мне недоступен, но судя по названию, при нагреве он выделит фтор, от которого могут пострадать и смазка и металл.
Рыболов:
ИМХО - правильно зажать ЖЕСТКО весь конструктив
Я это не оспаривал, но правильно зажать ЖЕСТКО весь конструктив СООСНОГО КУЛАКА, это тоже имхо, иначе сделаешь хуже чем было. Я свой кулак на соосность не проверял. Мягкие втулки это компромисс. Причём очень не хочу много раз разбирать и собирать, для подгонки втулок, время жалко. А эксперименты ж на работе. Я весны жду, у меня всё готово.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Рыболов:
НЕ ДОЛЖНО быть в Нивовском кулаке зазора в подшипниках. Зазор - это страховка от теплового расширения.
А я вот почему-то считаю, что зазор сделан с учётом той самой технологии проточки кулаков, которая принципиально не гарантирует соосности посадочных мест. В конструкцию уже заложено конкретное максимальное значение несоосности, которое проходит через ОТК с приемлемым для экономики завода процентом отбраковки.

Соответственно, тянуть "в ноль" или в оптимальный для подшипника преднатяг можно только на дополнительно отобранных кулаках - иначе подшипники быстро посыплются.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

aal_spb:
А я вот почему-то считаю, что зазор сделан с учётом той самой технологии проточки кулаков
Согласен. Соблюсти соосность непросто. Нужны дорогие точные станки с поворотным столом, а они для массового производства не предназначены, или спецстанки с соосными двумя шпинделями, сомневаюсь в их наличии, иначе бы нам обсуждать нечего было.
aal_spb:
Соответственно, тянуть "в ноль" или в оптимальный для подшипника преднатяг можно только на дополнительно отобранных кулаках - иначе подшипники быстро посыплются.
Истину говоришь.
Получается лоторея, у кого кулаки соосны - получат бессмертный узел, у кого не очень - извини не повезло, а штатная конструция несоосность учитывает..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14237
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sokolov:
А если применить фторсиликон вместо полиуретана?
Луше тогда уж капролон!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Rikki:
Получается лоторея, у кого кулаки соосны - получат бессмертный узел, у кого не очень - извини не повезло,
Ещё раз: я предполагаю, что это самое "не очень" уже конкретно учтено ВАЗовской инструкцией. И за счёт обязательного зазора в регулировке подшипника несоосный узел тоже выхаживает свои 200 тысяч без проблем. Если, конечно, зазор стабилен и не увеличивается из-за нарушения регулировки. А кулак соответствует конкретным требованиям ОТК по несоосности.

Хорошо бы этот допуск кулака узнать.
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Rikki:
Соблюсти соосность непросто.
Есть мнение, что советские кулаки были соосны. Есть предположение, что тут попахивает каким-то внедрённым "рацпредложением", из серии "на два чатла дешевле".

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4547
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

aal_spb:
А кулак соответствует конкретным требованиям ОТК по несоосности.
Все детали прошедшие отк на автоуазе в советское время сортировались и метились мелом. ВП, НХ, Э, ЗЧ.
Вп -военная приёмка
Э - экспорт
НХ-народное хозяйство
ЗЧ - в зап части.
Так и машины сходили с конвейера с этими метками. Как ты думаешь, машины получались одинаковыми? Сейчас конечно такого нет.
Не знаю, как на вазе, но УВЕРЕН все детали прошедшие отк РАЗНЫЕ ПО ТОЧНОСТИ. Какой у тебя кулак одному богу известно. (надеюсь не ЗЧ)
aal_spb:
И за счёт обязательного зазора в регулировке подшипника несоосный узел тоже выхаживает свои 200 тысяч без проблем
Ты нуликом не ошибся? Тогда и темы бы этой не было.
ДмитрийЛем:
Есть предположение, что тут попахивает каким-то внедрённым "рацпредложением"
Да нет, конечно, может станки поизносились, а менять на новые у ваза стимула нет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Как-то резко они износились, и остаются изношенными уже лет 20 [:roll]

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Мужики. Прошу прощения. Или я что то пропустил или... вобщем предлагаю точить две втулки. Одну между внешними обоймами другую между внутренними. Посадочный размер внешней обоймы увеличиваем грубо на один мм. Чтоб точно был зазор. Потом берем два подшипника вставляем внешнюю втулку, замеряем, вытачиваем и подгоняем внутреннюю. И все без конкретного поворотного кулака. Получаем комлект два подшибника и две втулки. Комлект ставится на любой кулак. Какие соображения?
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Ты хоть узел разбирал?
Внешние обоймы подшипников , мало того, что устанавливаются в кулак с натягом, так еще и упираются в распорный буртик, ограничивающий их дальнейшее перемещение. Какая ЕЩЕ нужна распорная втулка?
Внутренних обойм почти не видно за буртиком. стало быть вначале нужно хорошо срезать этот распорный бурт.
Каким образом будем закреплять внутренние обоймы от осевого смещения в 1 мм, который больше расстояния внутренних обойм в стоке?
Неа, этот прожект неживорожденный.

Плавали, знаем!!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет всем!
Dik:
. вобщем предлагаю точить две втулки. Одну между внешними обоймами другую между внутренними
Гм, очень интересная мысль.
А как думаешь организовать выбивание подшипников?
chubik:
Внутренних обойм почти не видно за буртиком
Ну, миллиметра полтора-то будет, а то и больше?
Здесь ИМХО другой проблем...
Какой размер высоты наружной втулки нужно брать?
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Dik:
Посадочный размер внешней обоймы
Меня сия фраза сбила с толку, ибо посадочный размер суть диаметр, хотя речь идет (по контексту) о высоте внешней втулки.
Затея интересная, и с выбиванием разобраться недолго.
Остается вопрос: кто будет удерживать весь пакет от сдвига вдоль оси? Только натяг внешних обойм?

В действительности все не так, как на самом деле.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Судя по ответам многие поняли о чем речь..
chubik:
Ты хоть узел разбирал?
Разбирал.
вва:
А как думаешь организовать выбивание подшипников?
Внутренний диаметр внешней обоймы подшипника немного меньше чем внутренний диаметр кулака. Всегда обоймы выбивали за этот буртик. Если в него будет упираться внешняя втулка которая должна быть с еще меньшим внутренним диаметром чем обойма подшипника то выбивать прямо этой втулкой.
Злопыхатель:
Остается вопрос: кто будет удерживать весь пакет от сдвига вдоль оси? Только натяг внешних обойм?
Это проблема зависит от разницы между размерами внешней втулки и размером между проточками под подшипники на кулаке. Чем меньше будет этот размер тем лучше. Думаю что при разнице в 1 мм. вообще никакой проблемы не будет. Но утверждаю голословно. Что скажут теоретики?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Злопыхатель:
Меня сия фраза сбила с толку, ибо посадочный размер суть диаметр, хотя речь идет (по контексту) о высоте внешней втулки
да.

Добавлено спустя 32 минуты 1 секунду:

Еще раз. В чем суть заморочки с двумя втулками. При изготовлении не нужен точный размер внутри кулака. Нужен приблизительный чертежный размер. Т.е. сей комплект (две втулки два подшипника)подойдет на любой кулак.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Остается еще вопрос: достаточно ли точно изготовлены подшипники (и, конечно, надо уточнять требование по точности соответствия длин изготавливаемых втулок) с точки зрения требуемого зазора. Иначе говоря, какой диапазон осевого зазора собранного узла получится при учете разброса параметров подшипников и длин изготавливаемых втулок?

В действительности все не так, как на самом деле.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)