Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Fogpro:
Колесико(под большим пальцем) не позволяет приувеличивать силу прижатия - на то там и воткнуто.
аха тогда понятно весчь...
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик


сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

Snickers
если ты в него веришь [:)] ,- ставь, я его непонял
...а повредить, если только сальник

суважением
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Fogpro, wwm
Да вещица знатная, цены не малой (с)
Я тоже сразу загорелся, даже подумал себе на ДР заказать. Но посмотрев цены в последней ссылки решил пока повременить и ограничиться 3-мя микрометрами с общим диапазоном 0-75мм.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

+- 0,03 мм точность написана
у тебя разница 39.99 - 39.91 = 0.08 мм
а суммарная разница может достигать 0.03 + 0.03 = 0.06 мм

0.08 - 0.06 = 0.02 мм вполне нормальное отклонение для такого узла
[:)]

Fogpro
всерьез не воспринимай это я так просто посчитал и в твоей квалификации я не сомневаюсь... но микрометр для таких целей предпочтительнее...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Snickers
сашок (ижевск)
Вообще-то тема "не про это"
Как и
Lomonosov:
вещица знатная, цены не малой
,
[:P] , [:D] , [:hello]
Хотя, конечно,- по страничкам нам далеко до двухрядника [:RWL] .
Но всё-ж [:(]
сашок (ижевск):
если ты в него веришь ,- ставь, я его непонял
Это кольцо совместно с кольцом в самой ступице образуют лабиринтное уплотнение и защиту от грязи, песка, воды и т.д.., тем самым предохраняя сальник от преждевременного абразивного износа снаружи узла ( подобно фильтру грубой очистки масла: центробежному ).
Понятно,- в машине лишнего никто так просто не поставит. А нужность конкретно этого "девайса" определяется предназначением автомобиля.
Коль Нива ездит вне доро, то и наличие его необходимо.
Но не "крайне". Возможно,- просто чаще прийдётся сальник тот менять.

wwm
Штука знатная,- ещё не видел даже [:(] .
Но в точности приличной не сомневаюсь.
Прикинем, как измерение в нём происходит ( не знаю, но имхо )
Те треугольники,- не боевой раскрас.
Похоже,- измерение подобно работе "мышки" лазерной. Или ( шире ),- оптической.
Отсчёт привязан НЕ к миллиметровке ( как в обычном штангеле ), а к гипотенузе треугольника.
Т.е., переиначив известное правило,- "проигрывая в расстоянии,- выигрываем в точности".
Так-что +/- 0,03,- перестраховка, имхо ( немцы точность уважают слишком ).
В реальной жизни вполне возможно верить в 0,01.
Тем более, что обычно такой разброс ( не более ) нам гарантируют в определённом диапазоне температур ( +/- ).
И, как правило, реально "при +20" точность выше.

Уже хочу... [:weep]
За флуд и флейм,- я сорри.
Но ведь какова игрушка... [:weep] [:weep] [:weep]

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 52 секунды:
сашок (ижевск):
Во всех вариантах в т.ч и стандарте так ступица меняется или нет
Ответы есть в соответствующих темах ( по вариантам ).
Но однозначно всё-ж ответить тут нельзя.
Какова посадка ( с натягом/без ) подшипника ( того-ж двухрядника ) на ступице?
Если очень плотно ( [:down] ),- проблемы будут у вариантов всех.
Если "не очень",- возможна "саморазборка" у двухрядника, а наружный однорядный ( обойму внутреннюю ) всё одно "зубилом ковырять" ( что всё-же, имхо,- легче, чем с двухрядником возиться ).
А если "слабо" ( имхо,- полезно для любого варианта, кроме стока. Тут втулка выручает при затяжке и "нейтрализует" тот посадочный зазор ).

Но это при замене ступицы и сальников картина.
Совсем другой вопрос,- подшипника замена.
Тут однозначно "на коленке" проще однорядный заменить. Естественно,- и в стоке.
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

wwm
Хороша математика.
Если я отодвинул коретку от зажатых губок на 0,01мм(так мне показал дисплей) - ошибка тоже составит +\-0,03???
[:D] [:D] [:D] [:RWL]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Fogpro
Указывай, пожалуйста, к кому обращаешься [:;)] .
И давайте завязывать с флеймом.
Есть подобные вопросы,- изучаем метрологию, и, в частности, методы вычисления погрешности мерительного инструмента.
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

wwm
Чтобы развенчать домыслы и флейм...
по заявкам сомнивающихся... [:)]

Замер 25-ого калибра...

Внешняя посадка...

Внутренняя посадка...

[:;)]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Fogpro...
[:bullhorn]
Без обид, но "де-юре": п.3.9 Правил [:P] .

"Де факто".
Ну сколько можно повторяться?
Никто не сомневается, что ступицы и кулаки имеют в производстве допуски "российского масштаба".
Ну так и что? Мы и дальше будем "обсасывать" вопрос известный?
И замечания твои весьма полезны были бы на заседании тех.совета АвтоВАЗа.
А здесь мы, имхо, знаем всё "про это".
Ну ладно,- штангель. Поговорили. И точность все уже признали ( достаточность её ).
Легко "ругаться". Сложнее,- обойти проблему, желательно и "малой кровью".
Давай наверное поближе к теме.
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

tough:
Сложнее,- обойти проблему, желательно и "малой кровью".
Думаю отдать на проверку твердости проваленной посадки.
По результатам прикинуть возможность обкатки острым роликом с дальнейшей чистовой проточкой.
Если не пройдет - отдам на наращивание.
Но все это не низкобюджетные, гаражные варианты.
Как это победить по мгновению волшебной палочки - пока ума не приложу... [:oops]
Наверно только селективный отбор ступиц...

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Fogpro
Нам не победить ( в гаражном варианте ).
Пусть воюют на заводе.
Fogpro:
Наверно только селективный отбор ступиц
Конечно.
Только для частного случая реально.
Ты, как я понял, "промышляешь" этим ( или думки есть ) [:?] .
А тут, конечно,- "сложно".
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

Если ступица легко меняется "в поле", если можно ездить/докатываться на провернутых и не приходиться при заменах ступиц переделывать втулку (помнится были в этом сомнения), и тд, - значит втулка это хорошо, вот :).

суважением
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Когда-то знакомым мне ремонтникам огромного деревообрабатывающего цеха приходилось обслуживать тучу шпинделей, и во многих стояли конические подши (и не только), причем пооперационно менялся инструмент на некоторых в течение рабочего дня и пары коничек ослаблялись вынуждено.
Преднатяг делали сл. образом. Было заранее наточено одинаковой толщины ~2.5мм. куча колец и сделано несколько оправок под разный диаметр. Кольца делали из листовой СЫРОЙ нержавейки 14Х17Н, иногда 40Х13. Глубину вогнутости шайбы регулировали силой удара молотка. Таким образом набирали любую толщину дистанционного пакета. Редко приходилось подшлифовать последнее кольцо. Если колец было в избытке, просто перебивали новые кольца другим усилием удара(или просто некоторые ложили плоскими). 15 мин. и пакет готов.
Оборудование работало годами без нареканий. Ни кто ни когда даже штангелем не мерил нужную величину дистанции.
Я тут фотками кидался ступиц.
Держу сейчас в руках ступицу с конвеера 1000%.
Разница между посадочными 0,01мм.
Вот так... [:D]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)