Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

NivaHot:
момент четко будет сваязан с упругостью втулки.
Это с какогото перепуга????? [:D]
Инженер:
И преднатяга в коничках наших быть не должно,а напротив - зазор 0,02-0,05 для
температурного расширения.
Апсолютно верно, но индикатор не у всех есть, а "нАруку" не все умеют. А новые подшипники довольно быстро "усаживаются" давая как раз похожий зазор.

Глаза боятся, а Нива едет.
NivaHot

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 9 / 836
Откуда: Moscow
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

Ага. Теперь понял, мы говорим о немного разных вещах. [:)] Я об упругой втулке говорил.
А если подбирать размер втулки условно несжимаемой, то да, момент пофиг. Но упругая втулка, по идее, позволит быть менее требовательным к точности размеров, и будет универсальной...
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

МИ}{@ник:
А новые подшипники довольно быстро "усаживаются" давая как раз похожий зазор.
... может быть и так,не буду спорить. Но у меня не "уселись", а правая
сторона, на которой я сдуру [:oops] выставил почти ноль, в жару после
частых или интенсивных торможений "поджимало", хоть и не критично
и без особого перегрева, но вправо немного уводило,пока не остынет!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

NivaHot:
Ага. Теперь понял, мы говорим о немного разных вещах.
Нет, мы об одном и том же, я тоже о деформируемой.

Глаза боятся, а Нива едет.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Вот было бы здорово, ежели бы кто механически грамотный рассчитал бы и выложил тут деформируемую втулку...
А пока придется ездить с куском водопроводной.

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Злопыхатель:
Вот было бы здорово, ежели бы кто механически грамотный рассчитал бы и выложил тут деформируемую втулку...
Это не возможно. Расброс интересующего нас размера в кулаках 2 мм !!! Так что "универсальная" втулка из области фантастики. [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Злопыхатель:
рассчитал бы и выложил
Расчитывать не умею, могу только прикинуть. Себе прикинул, но испытаний пока не проводил. Поэтому чертёж пока выкладывать не буду.

Глаза боятся, а Нива едет.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Может я и тупой (с точки зрения теоретической механики), аднака мне кааэтца, что сделать деформируемую на 2 - 3 мм втулку не невозможно (о как!). Спорить не буду - буду ждать, зеленея от надежды. (Как говорила моя бабушка: дурень с думки богатеет). [:P]

В действительности все не так, как на самом деле.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Злопыхатель:
сделать деформируемую на 2 - 3 мм втулку не невозможно
А нафига так много то? 1-1.5мм заглаза, да и на 2-3мм тож не сильно сложнее. Всего-лишь проточки.
Вот они, втулочки то [:P]


Глаза боятся, а Нива едет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Злопыхатель:
Может я и тупой (с точки зрения теоретической механики)...
Не знаю, как ты, но я "не острый",- это точно [:D]
Поэтому приходится читать и "думать" термех и сопромат [:;)] .
И получается, что сделать втулку можно и на 2, и на 4 мм. что-б садилась.
У металла есть э-э-э... не один вид деформации.
Пластическая,- когда жмём, и он "садится" ( деформируется т.е.).
А есть упругая: сжимаем, отпускаем, и металл опять чуть "распрямился".
Тут только на порядок/два меньше величина того "возврата", но именно он и обеспечит нам натяг в узле.
Плюс,- форма втулки. Не просто лепят так, что "бочкой" выгинается она: такая форма помогает за счёт "геометрических извращений" ту малую величину возврата как бы увеличить ( вся втулка-бочка "распрямится" может на бОльшую длину, чем цилиндр такой-же в габаритах ).
Вот и получается: сожмём мы весь пакет ( хоть и на 3 мм. ), сожмётся втулка. Но именно за счёт "отдачи" той упругой натяг и сохранится.
Но главное,- металл и обработка.
Вот тут,- засада в гараже. Считать всё надо точно, марку стали подобрать,- "труба" тут не пойдёт.
Точнее,- у неё ( у материала ) упругого возврата очень( относительно, конечно ) мало. Нужна спец. сталь.
Примерно вот такая имха [:?] .
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

МИ}{@ник:
Вот они, втулочки то
Так это ВАЗ , или пан сам склепав?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

мвн:
Так это ВАЗ , или пан сам склепав?
Не сам, а токарь. Но есть такое подозренье что у вазА получится хужее. Но будем посмотреть. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

да ладно я себе в гараже сделал... ясень пень что на одну протяжку [:D]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

wwm:
ясень пень что на одну протяжку
А на сколько же ещё? [:shock]
Ежу понятно что они одноразовые.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)