Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
270 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Отлично [:up] . "Приятно глазу" [:)]
Изучаем... [:?]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
Мало того, при двухряднике чел умудрился на двух сломаных ступицах домой доехать с ветерком.
ВО-во! На оборванных ступицах (ехидненький вопрос- из-за чего оборваных?)
[:)] И чему в таком случае радоваться? Такое я уже читал, кажется у fogpro? [:;)]
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Ступица Coram 22 шлица рулит: правильная сталь и никакого напрессованного кольца - цельное тело с правильными галтелями.

+ не совсем по теме:
Буду ставить внутренние гранаты 24 шлица, чтобы получить заведомо слабое звено: палка привода (22 шлица) + внешний шрус. Получается только две детальки в запасе возить надо.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

вва
ну ты обоснуй хоть чуток...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

[:weep]

В действительности все не так, как на самом деле.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Ну так выкладывай(!) хоть в кратце! Что-б было что обсудить/прикинуть, а может и найти ошибку.
Жду...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Я чую [:)] . Извини,- аврал ... [:weep] ( машинка во дворе, мороз и снег вот обещают [:shock] , [:)] ).
Отписываться не хочу, а на серьёзно времени пока немА [:(]
И личку посмотри. Возможно и не стоит разводить тут вычислений громадьё.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Такого-ж мнения.
Тем более, что всё прикидочно-оценочно. Да и не всем понятно...
Но предлагали выложить-вот и выложил. [:(]
Рисовал- чтобы самому понять, а не для широкой публики. [:oops]
Хотя можно обосновать почти и без цифирь. [:P]
В личку, так в личку...
Ну вот, прошло 10 дней, цифири посмотрели более 60 человек но ни замечаний ни поправок не появилось.
Тогда давайте обсуждать на пальцах, что называется "крыльями махать"...

Предположим, что на данный момент всё правильно...
maddrive:
Ступица Coram 22 шлица рулит: правильная сталь и никакого напрессованного кольца - цельное тело с правильными галтелями.
Наверное рулит если сталь правильная. по крайней мере на срез поустойчиеве получается.
Хотя гдет я читал, что вал с насаженой внатяг втулкой прочнее на изгиб цельного вала такого-же диаметра и сечения. Мож конструкторы
не только из-за износа её посадили... Но в такие тонкости я не влазил.
Остаётся контактное напряжение. Я ведь считал, что конусная шайба прилегает всей плоскостью. А если конуса не совпвдают? Площадь контакта то многократно уменьшается..
frol314:
ну ты обоснуй хоть чуток...
Задавай вопросы, что смогу -отвечу.

Злопыхатель [:weep]

Я тоже [:weep]
Я прикинул- при 10000кгс пакет сжимается, а шлицевой вал вытягивается в сумме 0,1 мм. Это поворот гайки примерно 24градуса.
При 1000кгс отрегулировать гайкой нереально- нужен пружинящий элемент.

[:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва [:hello]
Ай-яй. Накрылся мой инвертор. Взял на пока,- варю и ночью [:(]
А ты про 10 дней [:D]
Замечания,- расчёт не очень верен, имхо. Я тоже всё считал и "клал", не помню уже где [:oops] .
Ну, если на одной ноге ( пока пью чай,- замэрз [:(] )
Нельзя:
1 Тянуть за 20, и даже 20 много. Резьба,- ограничитель. Об этом тоже говорили.
2 Нельзя "намазывать" ничем резьбу.
3 Вал, если втулку насадить, прочнее. Но случай то не наш. Там втулка-вал на всю длину, тогда конечно. У нас уходит концентратор чуть от галтели только.
3(а) А вот пакет из ступицы, обойм и втулки, стянутый определённой силой, и жёстче, и прочнее на изгиб ( излом ), чем ступица как в стоке.
4 Усталостные трещины нам не грозят. В точке контакта напряжения у нас поменьше будут, чем у восьмёрки, например, или на ино. И ходят без проблем.
Конечно,- можно посчитать, но смысла нет. Принцип подобия вполне тут применим.
Про шайбы из пружинной стали...
Разброс по кулакам покрыть за счёт пакета можно: чем больше шайб, тем в "столько-ж" больше допуск на разброс размера. Т-е. 0.8 толщины берём уж от пакета шайб, а не одной.
Всё, побежал пока ...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Спасибо за ответ , иди вари, инвертор коли сможеш починить!
И кинь в меня постом по честному сказав, что после сборки, и прежде с силой гайку навернуть , ты обезжиривал её и конус водкой! [:RWL]
С 4м. - не согласен- все обломы, что удалось на фотографиях смотреть, уж больно все похожи...
Не забывай, что по теории по прочности по третьей те напряжения
суммируют в квадрате и под корнем.. Кручение при этом умножают на четыре...
А срез по допускам берут 0,5-0.6 от максимальной и по разным книжкам.
Жить хочешь, значит нам 0,5- так лучше.
А уж когда в одном районе собрались напряжения все вместе...
Район тот именуется ужасно- УЖАСНЫЙ концентратор напряжений!
Ещё к тому-же сила от дороги циклически меняя знак и сумму...
Какой металл не пустит трещинки кусок, устав всему тому сопротивлятся!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

вва
Я не потому [:weep] , что гайку закручивать нельзя, а потому, сто абразавания не хватает - не было у меня в церковно-приходской школе (Институт сязи) ни сопромата, ни термеха... [:oops] Вот здравый смысл подсказывает мне, что стягивание тутошнего пакета (в разумных пределах) не ослабляет его, а усиливает - но можно ли здесь полагаться на здравый смысл?! А Нива ездит (и не только моя) со втулкой не один год в достаточно жестких условиях - и нормально.
Чё делать мне, необразованному? Остается надеяться на доброго дяденьку, который тебя опровергнет. (А вдруг попадется злой дяденька - и скажет: Все, кранты, откручивай гайку, вынимай втулку?) [:banghead]

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
все обломы, что удалось на фотографиях смотреть, уж больно все похожи...
И все обломы происходили со стоковым узлом!!!
А на затянутом ступичном , хоть с двухрядником, хоть со втулкой ламали только двое. Это я знаю точно.
У Медкапа дизель и ступицы не конвеерные, а у Гриффа Шнива ФАМ.
Колеса ясный пень не стоковые.
Так что пока расчеты не подверждаются практикой.
Злопыхатель:
Все, кранты, откручивай гайку, вынимай втулку
Не надо ничего откручивать [:RWL]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Дык э-э-э....

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Злопыхатель:
Дык э-э-э....
Неужели сламал? [:shock]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)