Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1110 сообщений на предыдущих страницах
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

Одна сторона отходила без обслуживания около 115 т.км, другая 125 т.км.Это при исходных родных ступицах 1986 г.р. со следами проворачивания внутренних обойм. После замены на новые ступици машина у нового хозяина и после 60 т.км. жалоб нет.

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Q-LEX,
Привет!
Будь ласка, расскажи что можно поподробнее.
Какое состояние сальников было на момент замены?
Водичка/ржавчина была?
Какая была смазка, как выглядела.
Как машинка эксплуатировалась.
Может упустил, какие подши и как выглядели/крутились?
Почему решил менять ступицы?
Оченно интересно!
Всётки за сотню...
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

Причина замены - переход на ступицы под 22 шлица. Сальники в рабочем состоянии. Воды нет. Цвет смазки в подшипниках литоловский, между сальником и шайбой цвет ШРУСа не изменился. Подшипники российские. Следов проворота внутренних обойм нет.

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Q-LEX:
Причина замены - переход на ступицы под 22 шлица.
Так родные и были на 22 шлица...

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Всем привет!
С этим W-s 7 домашним не работают ни цитатник ни смайлики.
Плохо быть чайником...
Очень жаль, пропал чертёж узла кулака в сборе с размерами,снятыми с нескольких натур.
Q-LEX, сколько раз я менял смазку/подшипники и тд, всегда литол в подшах был немного, но потемневший. И это примерно через 30тк.
Один раз узел пробежал 40тк-зазор хорощий, сильно не хотелось лезть.
Результат-под сальником поржавело кольцо шруса (сальник был двухкромочный)- пришлось нулёвочкой шлифовать.
И это при том, что я не экстримал, скорее путешественник,
Может раз пять проезжал ручейки по пороги или чуть выше.
Правда ты ,судя по тексту, две смазки в узле использовал,
надо взять на заметку.
Спасибо.
Получается, литол под шайбу не лезет, ежели там есть ШРУС...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Гм, гм, так всё таки с формой втулки Q-LEX ступицы бегают, а тут о мёртвой хватке речи нет, с толщиной деформируемой части 1.2 мм максимум тонна, ну полторы. К чему я и хочу прийти.
Посмотрел чертёж втулки Q-LEX, вопросы возникли. Внутреннюю выемку точить - резец чтоль хитрый делать? Почему не избавиться от внутренней ступеньки. Или тут пробы и ошибки учтены?
Для наглядности привожу, автор Q-LEX
AAA.jpg
AAA.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

Резец обычный, станок обычный - токарь не обычный и условия в которых это делалось тоже не обычные. Задача по изготовлению пружинной втулки решалась больше месяца и пробных втулок сделали порядка 20 штук. Переход с 1,5 к 1,2 в первую очередь дал зону формовки и как оказалось после лабораторных испытаний в прессе и на самой ступице усилие при затяжке ступичной гайки было около 15 - 17 кгс.м.

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Q-LEX:
больше месяца и пробных втулок сделали порядка 20 штук.
Во-во, чтобы добится своего, перебирать приходится.
Я раз 5-6 заказывал, партиями , разная толщина автоматически получалась, токарь такой был [:RWL] .
Rikki
1,2мм работает в процессе формирования на растяжение.
Потом- представь себе 2 тарельчатые пружины...
Плюс моменты на изгиб/выворачивание/растяжение "Оснований" и "Горбулки".
Кстати, как думаешь,
Q-LEX:
усилие при затяжке ступичной гайки было около 15 - 17 кгс.м.
это сколько тонн сжатия? [:;)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
Кстати, как думаешь,это скобко тонн сжатия?
Сегодня - завтра обещали цифири, отдал ломать и мерить втулки. Аврал небольшой на работе. Кстати тарелка 1.5 мм даёт 720кг примерно. При мах деформации 670кг.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Rikki:
Кстати тарелка 1.5 мм даёт 720кг примерно. При мах деформации 670кг.
Так тож тарелка, а тут она заневолена, и не слабо...
Жду цифири по усилию сжатия-момент на гайке.
Ты самый вооружённый, на тебя вся надежда.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello] Принесли цифры. Было две запасных втулки из 65г (которую сдеформировал при 11700кг), сделал прорези одинаковые, отдал одну на деформацию, вторую мял сам итальянским диноключом. Мял на калёном болту м18*1.5, родной гайкой со смазкой и шайбами по 20 мм толщиной. Начало деформации было ровно при 200н.м. К концу деформации момент упал до 150, потом втулка лопнула по прорези. С лаборатории испытаний принесли цифру 7800кг. Так, что вва ты был очень близок к истине 8- 10т.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki,
Столько информации, но я ничего не понял! [:oops]
Что до меня дошло.
У тебя было 3 втулки.
2-вновь изготовленные и одна осаженная до 21мм,
которая"отпружинив" стала 21,5мм.
В 2х вновь изготовленных ты сделал прорези.
Одну отдал спецам и они её осадили до 21мм.
При этом получили усилие 7,8тонн в момент достижения размера 21мм.
Вторую с прорезями ты мял динамоключём.
А какой был момент когда втулка стала высотой 21мм?
Это "опорная" высота по которой можно как-то соотнести усилие пресса
и момент на ключе (он же меняется-ты сам заметил...).
Если ты это не засёк, у тебя ,я надеюсь, осталась первая втулка
без прорезей.
У которой при 21мм было 11,7тонны.
Во теё тогда надо сжать динамоключём до 21мм и это значение мы соотнесём с 11,7 тонны на прессе.
Можно измерить и вторую втулку после спецов, ведь она отпружинила на 0,5мм (сжать её на 0,5мм) и соотнести с 7,8.
Тогда будет уже 2 значения- выше точность.
Я правильно тебя понял?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва Изначально сделано 3 одинаковых втулки из 65г, на станке с чпу хорошим токарем. Потом одна смята в лаборатории усилием начальной деформации (а оно максимально) силой 11700кг.
Оставшиеся втулки (поняв, что гайкой такое не сжать, да ивнутренний размер 40.05 делал их ненужными) прорезал вдоль для экспериментов. Одну отдал на деформацию в лабораторию, одну смял гайкой -полученные данные привёл. 20кг.м=7800кг.
И 20 и 7800 - значения начала деформации (далее идёт снижение).
Фото не успел сделать, цифры принесли по телефону, железка ещё у начальника, завтра занесёт.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki

Я то думал, что при 21мм...
На 22% усилие ниже расчетных значений.
Трением проверял год назад- тоже в пределах 20% не било.
При 19мм у последних втулок получается маловата сила,
падает-же.
А без прорезей, наверное, самый раз.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Прорези маленько меньше получились, завтра выложу, резал как раньше - на фрезерном станке с делительной приспособой. Идентичны. Внутренний диаметр всё равно повело.
вва:
А без прорезей, наверное, самый раз
Возможно и так, но для этого внутренний диаметр нужен не 40, а 42 или осаживать на оправках ступенчато. Но у меня есть подозрение, что с прорезями усилие падает гораздо быстрее, чем на целой бочке, не зря у Q-LEX получилось 15-17кг.м и поэтому и при 19 мм останется больше 10т.
Кстати вва, у тебя 2 машинки со втулочками, я так понял. Если не секрет, какие размеры втулок получились у обоих?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)