Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1245 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough
Давай я поставлю точки над "и".
Я вполне могу себе позволить двухрядник и в 213.
Интересно сделать.
Ты прав, а жизни может не хватить...
Нет коммерческих интересов, немножко тщеславия, думаю, простительно?
Мало того, еслиб не коммерция вокруг, давно уже выложил бы идейку, не такоё уж ИМХО это и золото.
Чтоб можно было полноценно обсуждать.
Правильно, что не выложил раньше, видишь какая фигня вылазит.
Сыровато детище, мягко сказать, а еслиб кто-то повторил?
Не хвала/хула нужна мне счас. Сам понимаю, что не очень...
Хотя хула- как раз полезней...
Понять, что там не так, и дальше как...
Если
tough:
Лежат уже "Ивеко"
про меня- то они уже стоят-потому и кулаки смог разобрать.
По истории, я уже закинул втулки, и только потом Керосин и Механик напомнили о торцевом износе- не продумывал я это.
И силы в повороте помойму позже рисовал.
Ты прав, она меня ещё катала, а я уж чуял [:)]
Потому и гаечку заморочил.
Как понял, что не сжавши не поедешь.
Всё просто, сжал-бы 30, ну хотя бы 25-
и на таком зазоре- до сих пор бы ездил...
Ну а что не послушал тебя, ну вот такие мы
[:;)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
А хорошо бы фотки? Можешь?
"Меня терзают смутные...": износ ( полоски(?) ), но диаметр остался прежний... Непонятно [:?]
Полоски кольцевые? Не наклёп ( пятно - "лишай" )?
У той, что с краю есть "ответная" на ширине обоймы?
Может со ступицей ещё тут что не так?
Ведь втулка - только помощь для обойм от проворота. Условие работы подшей,- э-э-э... плотная таки посадка. А если изначально радиальный люфт имеем,- никакая втулка не поможет. И чистота эксперимента под вопросом. Если хотим тестировать мы что, то остальные "компоненты" эталоном однозначно быть должны.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
А хорошо бы фотки? Можешь?

"Меня терзают смутные...": износ ( полоски(?) ), но диаметр остался прежний... Непонятно
Только телефоном, а там ничего не увидишь [:(] телефон 1,3мпиксель.
и близко не берёт.
Высота втулки не прежняя.
Вот с колечком, что попало под фаску подша-где то близко, но меньше
исходного +0,35мм. Кстати, встаёт точно в подш и фиксируется им.
Щас только с гаража, подши все помыл, ещё раз посмотрел с увеличилкой.
Полоски очень мелкие кольцевые, явно не от подша, но и задиров не видно.
Наклёп очень острый с этой стороны, в высоту наверное пол миллиметра.
Как раскатало.
Со второй стороны тоже наклёп есть, но очень маленький, едва заметный, хотя руки чувствуют.
Да, наружный диаметр упорных втулок 46,5 мм-это меньше толщины обоймы подша.
Я так пока думаю, что проворотов скорее не было, обкатывался он, немного наклонясь, о край трубы, похоже, вместе с втулкой, но абсолютно не уверен.( Или труба к нему "склонялась")
След от торца трубы кольцом в обойме - Я там иголкой тоже риску нацарапал. Весьма глубокий
Возможно, что я перепутал при разборке и пометил втулку не так-
Проверю на втором кулаке. Почему у наружного подша втулка износилась?
На торцах обойм подшей практически износа нет,везде видны следы шлифовки на заводе.След потемневший ( как грязь поверх) по центру кльца 3/4 толщины , и при большом увеличении как будто чуть чуть чуть металла, как шарики.
Ещё раз по высоте.
Собрал всё промытое с зип-шрусом :от упора гайки до нулевого (примерно) люфта ну градусов 5 поворота- пружинит- а было 90.
Вот столько износилось.
Со второй стороны втулки- вроде как даже следы от резца видны, но не уверен.
По чистоте эксперимента конешна, потому и встал в защиту, условия себе и ей не те поставил... [:(]
Ну вот так как то, что ещё замечу сообщу.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Да..., есть над чем "прозаседать" нам [:)]
вва:
Почему у наружного подша втулка износилась?
Ну как же... Вот не помню правда, какой "твой" вылет диска...

Обойма подша "крутится" на ступице не всё же время,- только под нагрузкой.
Причём,- только в моменты, когда сила трения в подшипнике превысит ту же силу в паре ступица-обойма.
Возможно это лишь когда прикусит ролик ( как я уже писАл,- он превращается в зуб шестерёнки как бы... ).
Т-е.,- ударная нагрузка на подшипник ( "бугорок" дорожный ), плюс веса часть автомобиля, ясно.
Надо заметить: по прямой ( и,- важно: при стандартном вылете колёс ) баланс тех сил скорей всего имеем. И проворота нет.
Но вот движение автомобиля в повороте правом( для примера ):
На левой ступице нагрузка осевая к центру авто.
А это значит, что:
Подшипник внутренний зазор весь "забирает" ( который выставили при регулировке )
Наружный же подшипник,- "под напрягом" сразу.
На нём,- вес авто ( часть ), плюс массо-перенос ( от центробежных сил при повороте ).
Да плюс удар от кочки, например
Вот тут и нарушается баланс, что был уже на грани.
И именно "на грани".
Иначе либо наш узел вечным был бы, либо всё время ступица-б крутилась в тех обоймах.
И получается: наружный подш уже "за гранью".
Поэтому "закушен ролик" - проворот обоймы - трём торец у втулки.
А внутренний, какой с зазором,- ему как бы полегче, что ли...
И проворота нет. На втулке же следы резца вот даже сохранились.
Примерно вот такая вдруг картинка мне нарисовалась...
[:?]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Ну как же... Вот не помню правда, какой "твой" вылет диска...
Стандартный на сейчас для шеви вылет-40.
Посмотрим, что там со вторым кулаком, если один в один, то вывод
подтвердим: силёнки маловато у втулки было.
Попробую в понедельник вечером раскидать левый кулак.
Что радует, подши в идеальном (ну почти) состоянии.
На сухую без зазора, даже чуть с натягом легко крутится ступица.
[:hello]
tough
Как обещал, разобрал левый кулак.
Практически всё одинаково, только как бы
ревнее, что ли...
Наклёп одинаковый.
Колечко от фаски наружного подша есть, только пониже.
Вообще как они столько проехали -диву даюсь.
Пометил рисками отвёрткой перед разборкой.
Так такие глубокие оказались.
Совсем мягкий металл.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3258
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Случайно наткнулся на требуемый момент затяжки ступицы Таврии - 15 - 20 кгс м.
Гайка там точно такая - же как на Ниве - ШНиве.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Ребят, запарился читать ваш срач, подскажите?
На СТО зафиксировали люфт ступичных подшипников задних колес, нужно заменить их с втулками. На что? Какие подводные камни? Какого производителя выбрать?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

tmp
Эта тема про передок.
Тебе в общетехнический раздел к полуосям

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3258
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

tmp
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Жжешь!!!!
tmp:
Какого производителя выбрать?
Любого, кагого найдешь, все втулки отличные!!!
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

LOL, спасибо. Тему нашел поиском, листанул несколько страниц, только выяснения отношений и споры. Пойду в магазин, куплю.
Всем спасибо еще раз.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

tmp
вопрос к тому, что сзади нет ступичных подшипников, сзади нет ступицы как таковой в стоке, там жесткий мост-балка-редуктор и полуоси, вот на них да есть НО подшипник полуоси
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Да, спасибо, не верно сформулирова. Далек от Нив.
АНН7

Рег.: 15.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 15
Откуда: КУРГАН
Возраст: 44
Авто: ваз21213 2001

Прочел все 84 страницы! Но о чем писал tmp так и не понял. Обыдно слушай в самым конце понимаешь...
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Делал распорные втулки из внутренней обоймы подшипника. Чтобы выставить зазор - добавлял самодельные латунные шайбы 0.2 мм. Тянул гайку полметровым воротком от души до минимального люфта. Думал хватит на одну поездку в горы. Но получилось что проехал 30 тыс с небольшим. После вскрытия сильно удивился. С одной стороны (справа) все в норме, люфт остался в норме, шайбы целые, подшипники тоже. Слева все плохо, шайбы размолотило, подшипники проворачивались, развальцевало ступицу, но вместо смазки была эмульсия зловонная. Что было первично не знаю - вода попала в подш или люфт разбил сальник. Но смысл в том что 2 года в этот узел не заглядывал. Люфт заметил недавно. Первое время следил, а потом ваще не заглядывал. С учетом того что все сделано на коленке за 2 вечера... А еслиб хорошо сделать - был бы вечный узел, или хотяб вовремя промыть заменить смазку. Кстати, изначально ступицы были уже поношенные, со следами проворота подшей, делал чисто на раз, типа для эксперимента
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)