Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1275 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

aal_spb
Гайка - не самая большая проблема.
Нормальная Балебеевская хорошо выдерживает 20 кгС.
Где - то было - плывет она после 22 - 25 кгС.
Напомню - для "Таврии" (такая - же резьба на ШРУСу) рекомендуемый момент затяжки как раз до 20 кгС.
Отворачивания не заметил, но у меня МВНовские ступицы оделись на шлицы весьма туго.
Кроме того, даже в штатном варианте, где все ходит ходуном, хватает фиксации гайки замятием с 2 сторон. [:roll]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

РыболовЪ:
Нормальная Балебеевская хорошо выдерживает 20 кгС.
Где - то было - плывет она после 22 - 25 кгС.
Правильно, плывёт. А должна ещё держать нагрузку от конусов подшипника при работе. Поэтому нельзя безнаказанно выбирать затяжкой весь запас прочности гайки. Как я понимаю, максимум - половину, то есть примерно те самые 10 Кг*м.
РыболовЪ:
Кроме того, даже в штатном варианте, где все ходит ходуном, хватает фиксации гайки замятием с 2 сторон.
Правильно. Потому что в штатной конструкции гайка не прижата к ступице, и достаточно свободно скользит по ней. Поэтому сорвать законтривание люфтом ступицы на валу не получится.
Если же гайка прижата к ступице моментом 10 Кг*м, то и законтривание от люфта должно иметь сопоставимую прочность.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
aal_spb
РыболовЪ
Затянуто 30кг/m на обеих машинках. [:;)]
Уезжаю дней на десять...
Гайка.jpg
Гайка.jpg
Гайка
Контроль по вытяжке.jpg
Контроль по вытяжке.jpg
Контроль ро вытяжке
Установлено.jpg
Установлено.jpg
После затяжки
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вва:
Затянуто 30кг/m на обеих машинках. Подмигивание
Я помню, что у тебя спецгаечка [:D]
И насколько вытянулась шлицевая ШРУСа при таком моменте?
А при 20 Кг м случаем нет цифирки?
Я бы не рискнул 30 кг м...
Резьбовое шруса тоже не беспередельно прочно.
А случае излома (хотя допускаю - скорее всего из - за брака) на форуме были...

aal_spb
Весь пакет как раз и стягивается усилием, который с запасом компенсирует нагрузки при работе.
Крепеж тянется, по правильному, практически до момента текучести.
Это уже обсуждалось выше. [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Besik

Рег.: 25.07.2012
Сообщений: 3
Откуда: Сибирь
Возраст: 48
Авто: Шнива 2006г.в.

Добрый день! Вот и я перечитав все страницы решился установить втулки в Шеви Ниву,она у меня рабочая,большинство наматываю по асфальту,но бывают и месторождения(нефть) При разборе выяснилось,что ступицы давно провёрнуты(как и ожидал).Заказал токарю 7 втулок размером от 19,5 до 21,0. В итоге обе стороны вышли в размер 19,7 с маааленьким люфтом,да забыл, ступицы и подши(они в хорошем состоянии)оставил старые,на новые не дали денег,ну а свои тратить не айс,решил попробовать на сколько хватит.Всё это затягивал где то полуметровым воротком с достаточно сильным усилием,после которого люфт ушёл в ноль.При тестовой поездке на первый взгляд понравились тормоза,да и вообще жёсткость данной конструкции внушает оптимизм,пропали всякие скрипы,писки.Жду вторника когда выйду на работу и покататься,проверить на нагрев и в конце смены люфт,я надеюсь ничё этого не будет.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

РыболовЪ:
Весь пакет как раз и стягивается усилием, который с запасом компенсирует нагрузки при работе.
Крепеж тянется, по правильному, практически до момента текучести.
Что конкретно компенсирует усилия на гайке? Какая деталь узла?
Насколько я понимаю, на той самой единственной гайке складываются преднатяг и рабочее усилие раздвигания конусов роликами. Не вычитаются. Чем больше мы выбрали преднатягом, тем меньше осталось запаса прочности на рабочие нагрузки. Не так?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

aal_spb:
на той самой единственной гайке складываются преднатяг и рабочее усилие раздвигания конусов роликами
Все верно - складываются. Но пока пакет остается сжатым (нагрузка от подшипников не превысила усилие сжатия гайкой) то весь пакет, а самое главное - внутренние обоймы подшей остаются неподвижными.
Когда разбирал предыдущий вариант (втулка с зазором) то на конусе, что под гайкой отпечатались следы от шлицевого в ступице
- значит он был неподвижен. А гайку, как и сейчас, законтиривал только по одному пропилу на ШРУСе.
Кроме того, в штатном варианте именно болтанка способствует отворачиванию гайки.
Что до гайки, то видимо - ее хватает, т. к. осевая составляющая от рабочей нагрузки существенно меньше, чем требуется для срезания гайки. Но тянуть ее до 30кгм я бы не стал..., на Самаре, такая гайка, как приваренная, без хорошего инструмента, фиг открутишь.

Что по схеме, которую реализовал я, то УРА!!! [:rotate]
Теория подтвердилась практикой - соосные подшипники можно, и, скорее всего нужно, ставить с натягом. После пробега около 900 км и теста "на нагрев" на трассе, ступицы едва - едва ощутимо теплее, чем диски.
В городском режиме, когда до колпачков ступиц дотронуться невозможно, подшипники не заклинили.
Наверное, у меня первая авто, у которой ступичные стоят с натягом [:oops]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
РыболовЪ
РыболовЪ:
И насколько вытянулась шлицевая ШРУСа при таком моменте?

А при 20 Кг м случаем нет цифирки?
Штатная гайка и конусная шайба:
От 1кг/м ("0") до 20кг/м - 0,16-0,18мм
Это на 21213, на шевике 1-20 не делал.
Тут надо учесть, что скорее всего сминались следы резца на торце
ступицы КОРАМ(где монолитное сальниковое кольцо).
И следы резца в конусе.
Спец гайка:
При 30кг/м - 0,24мм-0,26мм на трёх колёсах.
На одном, том, где сальниковое кольцо шруса было непопендикулярно [:D] , -аж 0,36мм получилось.
РыболовЪ:
Я бы не рискнул 30 кг м...

Резьбовое шруса тоже не беспередельно прочно.

А случае излома (хотя допускаю - скорее всего из - за брака) на форуме были...
В общем-то и я с собой не согласен, несколько мандражу.
Не за резьбу, гаечка имеет 13мм резьбы- стоковая 10.
Как-бы не обломилось , как в страшилках.
РыболовЪ:
Что по схеме, которую реализовал я, то УРА!!!

Теория подтвердилась практикой - соосные подшипники можно, и, скорее всего нужно, ставить с натягом. После пробега около 900 км и теста "на нагрев" на трассе, ступицы едва - едва ощутимо теплее, чем диски.
Рад за тебя!
Но, померить бы надо, энтот "натяг".
Сомнения есть.
Почему-ж "ИВЕКО", четыре подша, с осевым зазором греются?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вва:
Спец гайка:
При 30кг/м - 0,24мм-0,26мм на трёх колёсах.
Серьезно... я думал на порядок меньше будет...
вва:
гаечка имеет 13мм резьбы- стоковая 10.
Все равно усилие гайка воспринимает первыми 4 витками.
Дело в материале гайки.
вва:
Рад за тебя!
Но, померить бы надо, энтот "натяг".
Сомнения есть.
Почему-ж "ИВЕКО", четыре подша, с осевым зазором греются?
Спасибо! [:hello]
Увы, померить, как раз никак...
На жидком масле уход зазора в натяг, при подгонке втулки очень хорошо почувствовался - ощутимо и резко возросло усилие при прокручивании (в моей схеме - кулака относительно ступицы), от этого момента снял еще около 4 соток со втулок. Плюс затяжка моментом 20 кгм тоже должна была добавить натяг.
У меня ступицы, конусные втулки и ШРУСы были после приличного пробега на втулках, все, что уже было можно - обмялось.
Подозреваю, что физика нагрева может быть в контактных напряжениях. С натягом линии сопряжения равномерно (почти) распределяются по всей окружности колец подшипника, с зазором - концентрируются в 2 - 3 линиях, да и подшипники разные - ролики и шарики. В первом - это довольно большая площадь контакта, в шариках она намного меньше.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

РыболовЪ, чем больше диаметр тела качения, тем больше площадь контакта. У шариков подшипников Ивеко или М-2141 больше диаметр, чем у роликов родных подшипников.

С уважением! Александр
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

РыболовЪ:
Но пока пакет остается сжатым (нагрузка от подшипников не превысила усилие сжатия гайкой)
Вот эту фразу раскрой подробнее, пожалуйста. Как и какая нагрузка от подшипников борется с усилием сжатия гайки. Можно словами, можно картинкой.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

РыболовЪ:
Серьезно... я думал на порядок меньше будет...
Когда то прикидывал, 0,1мм при 10тоннах сжатия получалось расчётом.
Здесь и вытягивание вала, и сжатие пакета.
Вроде как 7 тонн получается по экспериментам коллег при 20кг/м.
Значтит, 0,07мм.
Так, что не на порядок, вдвое.
Думаю, что ещё "шляпа" вала деформируется,("дно" шруса,
на диаметре 46мм имеет толщину примерно 7мм).
Кроме того, там, где у "Ивеко" стоит стопорное (сцепляющее) кольцо, получается деформируемая область.
Вот и набегает.
Минус пару-тройку соток на сминание.
РыболовЪ:
Все равно усилие гайка воспринимает первыми 4 витками.

Дело в материале гайки.
Академический подход
[:;)]
На этих моментах металл сдирается и сминается только так, хоть со смазкой, хоть без...
Так что, ИМХО, витков больше за счёт "Притирки".
Хорощо было видно на новых стоковых гайках, когда их мучил втулками.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

aal_spb:
РыболовЪ писал(а):
Но пока пакет остается сжатым (нагрузка от подшипников не превысила усилие сжатия гайкой)

Вот эту фразу раскрой подробнее, пожалуйста. Как и какая нагрузка от подшипников борется с усилием сжатия гайки. Можно словами, можно картинкой.
Не люблю отвечать вопросом на вопрос...
А зачем на переднем приводе ступица зажимается огромным моментом?
Значит нагрузка есть, и усилие сжатия гарантирует (по крайней мере - должно), что в процессе эксплуатации эти нагрузки не превысили усилие сжатия, и зазор в подшипнике оставался расчетным.
Ты же не будешь отрицать, что например, при боковом ударе о колесо эта нагрузка может быть весьма немалой (ведь недаром подшипник задней оси стопорится кольцом с усилием сдвига порядка 4т) и в итоге она приходится на подшипники (опору).
Как еще пример - РЗМ - гайка хвостовика так же затягивается хорошим моментом именно с деформируемой втулкой.
Если все же вопрос про деформируемые втулки, то я ничего против не имею. Наоборот, сам хотел реализовать идею, когда в ее качестве выступали два кольца с заданным натягом напрессовывающиеся одно на другое при затяжке гайки. Зазор можно было выбрать на любом кулаке. Но схема эта явно одноразовая (нет хода отдачи), а материал и работы должна быть на высоте. Поэтому отказался от такой затеи.
Для себя вопрос закрыл затянув гайку моментом 20 кгм.
вва:
Все равно усилие гайка воспринимает первыми 4 витками.

Академический подход
Чему учили... [:oops]
Хоть и давно, но картинка распределения напряжений в гайке до сих пор перед глазами. Витки "плывут" последовательно по достижению момента текучести.


Captain У меня внутренние подши - 33108 - существенно больше родных (наружный диаметр 75). Кроме того, как уже повторяюсь, зажаты с натягом, а значит усилие от роликов воспринимается по гораздо большей длине окружности самого подшипника.

Что по теме. То после пробега примерно 3.5 Тк, ступицы как едва грелись, так и греются, при окружающей около 20 градусов, температура самих ступиц (не колпачков - они холодные) примерно градусов 35 - рука воспринимает как теплые.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

РыболовЪ:
Ты же не будешь отрицать, что например, при боковом ударе о колесо эта нагрузка может быть весьма немалой (ведь недаром подшипник задней оси стопорится кольцом с усилием сдвига порядка 4т) и в итоге она приходится на подшипники (опору).
Точно так. Нагрузки на узел от боковых, выламывающих усилий на колесо могут быть очень большими.
Мой вопрос про направление этих нагрузок. Точнее, два утверждения про направление нагрузок.

1. Я утверждаю, что любые нагрузки на колесо приводят к нагрузке на гайку в сторону её срывания. То есть складываются с преднатягом, а не вычитаются из преднатяга гайки. Если преднатяг гайки достаточно близок к срыву резьбы, то произойдёт срыв: прочность гайки будет исчерпана суммой нагрузок. Если не так - опровергните картинкой или описанием пути такого усилия, которое разгружает гайку от преднатяга.

2. Я утверждаю, что любые нагрузки на колесо приводят к уменьшению сжимающей нагрузки на распорную втулку (если втулка есть). И никакие нагрузки на колесо не приводят к её дополнительному сжатию. Поэтому жёсткая втулка не имеет никаких преимуществ. А вот слегка упругая будет работать чуть лучше, поскольку скомпенсирует упругое растяжение вала под нагрузкой. Если не так - опровергните картинкой или описанием пути усилия, которое приводит к сжатию недостаточно прочной распорной втулки.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ивеки греются только если натяг в кулаке большой(больше 2-3 соток-проверено мной)
Гайка прекрасно держит моменты и вряд ли является ограничивающим звеном. Да, при ударах (прямых и боковых) она догружается, но посмотрите, сколько изломов и переходов момента происходит при этом. По итогу это выливается в лучшем случае в 10% от статики.
Практика показывает, что проблема больше в :
1. материале кулака.
2. геометрии посадок подшипников.
3. материале втулки.
4. качестве подшипников.
5. качестве металла ШРУСа.
6. качестве ступицы.
И кому с чем "повезет"))))

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)