Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1095 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
MEW
MEW:
не знаю как сожмется с усилием которое можно создать затяжкой гайки, но тут можно экспериментировать.
Ну уж у тебя битые шрус и ступица наверняка есть!
По моему она у тебя была из трубы?
Или это другая?
В любом случае надо заценить пластическую деформацию, пружинящий эффект.
Фрезер практически почти везде есть, где есть токарный.
Не думаю, что прорези сильно удорожают изделие.
Успехов тебе, земляк!
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Всё есть. Да втулка из трубы. Пока вопрос ступичных решается ценой и ремонтопригодностью. ~700р ступица, подшипники\сальники\смазка 600-700р, пару раз в году и раз аварийно - не проблема по сути, но хочется то ведь лучше, остальное довел до нужного мне.
проблема то в том что через определенный пробег невозможно отрегулировать что бы не было люфта и не развивались ударные нагрузки что я считаю и разрушает узел. между цапфой и подшипником люфт, проворачиватет и износ возможен ужасный.
проблема в провороте, втулка её решает.
думал о шпонке [:oops] но как сделать шпоночный паз подручным инструментом, ума не приложу. стесняюсь аж. осознаю, что это ослабит и обойму подшипника и ступицу, проворачивает как я заметил подшипник что ближе к непосредственно шрус, внутренний подшипник тоесть, много таких ступиц валяется, он ведь менее нагружен, нежели внешний (вылет 25мм). вообщем думаю обсуждалось, проворот-проворот, износ, поскольку подшипник менее нагружен но на расстоянии, то не сила, а скорость удара выше что усугубляет и повышает скорость износа, хм, думаю понятно написал, может не прав. тоесть поставить шпонку можно только на 1 подш, дабы не ослаблять ступицу не далеко от фланца, где ломается обычно, я ломал.
я понимаю, абсурд. [:oops] но если быстро наплавить по серединке обоймы, то думаю нечего страшного, структура преобразуется только после 700 с небольшим градусов, да плавление чуть выше 1500, но не вся же обойма, а нам надо только точку. напильничком обработал, но высоковата вышла "шпонка", тоесть я думаю если сделать 1мм то не смертельно для ступицы. после наплавки крутил подшипник по внешнему кольцу, по ащуениям нормально ролики катаются. да, обойма получает концентратор напряжений где и может лопнуть. эх жалко новую ступицу, но попробовать хочется, манит простотой. будет время поставлю, но использую другой подш, тут не удачно я считаю получилась.



за абсурд и бред не бить.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Гм, гм. MEW Конечно термический способ не самый лучший, металл ведёт, возникают внутренние напряжения, но вот идея, мнение спецов бы узнать. В производственых условиях можно сделать без нагрева, любой пазик. любой формы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Я сделал не шпонку,а сваркой наварил мелкие капельки по окружности внутренней обоймы и натянул на ступицу при помощи
старой гранаты,на тисках.Потом уже на авто отрегулировал в ноль.Пока ездит(не я,отец).Об этом я уже писал ранее,впрочем сказали- это боян(т.е. уже было?).С другой стороны втулка извыхлопной системы 2108.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Diagnostik Мой опыт с накатками валов электродвигателей, точечными наплавками, наплавками с прошлифовкой, назвать удачными не могу. Использую их как временный - только чтобы дотянуть до решения вопроса снабженцами. Встречал весьма удачное решение - гальваническое наращивание (лет 15 отработал движок). Очевидно вибрации и осевые нагрузки постепенно осаживают точечные наплавления, а потом идёт уже шершавый проворот с нагревом. Но это лишь мой опыт, возможно есть другие примеры. Шпоночное соединение безусловно надёжнее, с одним условием, не должно быть скользящей посадки, а ведь она блин у нас имеется, стало быть и шпонка не вариант.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki:
Встречал весьма удачное решение - гальваническое наращивание (лет 15 отработал движок).
Оченно интересно!
Но где-т читал, хром "охрупчивает" деталь.
Ступиц просаженых у всех хватает...
MEW:
проблема то в том что через определенный пробег невозможно отрегулировать что бы не было люфта и не развивались ударные нагру
Потому-то, в частности, и заморачиваемся упругой втулкой,
если я правильно понял тебя.
Цена вопроса-гайка ( подозреваю, можно и старую),
подтянул и всех делов...
Вообще пока многое непонятно.
На 213 одно колесо как было около сотки, так и осталось через 6тк,
а у другого зазор увеличился на сотку- 2 стало... [:(]
На шниве наоборот, через 10тк зазор несколько уменьшился- гдет 0,8.
Ну это зимой посмотрю.
А в первую очередь упругая потому, что для меня лень подгонять [:oops]

По шпонке.
Предлагаю тебе мысль.
Поставить с торца подша.
Там "мясо" есть.
прорезь в торце "трубы" и подше, шпонка.
Шпонка ограничится от выпадания сальниковым кольцом,
а от "впадания" [:)] -валом шруса.
Думаю, можно сделать и болгарином- для вас это немаловажно.
Собрал пакет с втулкой и чиркнул с торца подш и ступицу.

За дикую идею прошу сильно не бить [:;)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello]
вва:
Но где-т читал, хром "охрупчивает" деталь.
Не хром, что то меде или бронзоподобное. Причём для простоты наращивается на подшипник.
вва:
Поставить с торца подша.
Тож сначала эту мысль думал, потом вспомнил о разбитых в хлам шпоночных пазах на относительно слабых эл. движках. Если есть скользящая посадка шкива на вал со шпонкой - через некоторое время получим болтающийся шкив, такое чувство, что вал конусно утоньшается, а посадка шкива разбивается. Конечно здесь маленько иначе, но всё же для себя эту мысль перестал думать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
[:hello]
Rikki:
потом вспомнил о разбитых в хлам шпоночных пазах на относительно слабых эл. движках.
Они с машинками и на машинках такое вытворяют...
Маньиаки!
Но, уважаю и завидую [:)] .
На фоне затрат на мегапонижайки ,ЖКПМ, муфт ограничения момента(!), ремонтов -на "Ивеко", понятно, [:croak] .
Да и не лишён он недостатков.
Им надо, чтобы на относительно короткий срок узел гарантированно
отработал. А уж если сломался- легко и быстро можно было наладить,
на месте( эвакуатора им ждать не приходится).
И болгарин со сварочником для них всё одно, что для меня-ключ с отвёрткой [:)]
Потому мысль о шпонке вкупе с упругой втулкой не кажется столь уж абсурдной .
Rikki:
Причём для простоты наращивается на подшипник.
[:no] Надо бы именно ступицу восстановить.
Особенно заводскую, она стоит затрат мыслей, времени и денежек.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Сегодня получил результаты начальной деформации выточенной сырой втулки из 65г с 25мм до 21мм. Был слегка в шоке от результатов. Усилие потребовалось 11700 кг. Это ещё не всё, внутренний диаметр уменьшился на 1.9мм, втулочка внутри стала некруглой (повело неравномерно , т к диаметр стал уменьшаться). Не зря спецы советовали прорези, без них подобная втулка не годится.
вва:
Надо бы именно ступицу восстановить.
Думаю не проблема, просто закрашиваются места где не нужно наращивание (ну замотал изолентой посадки подшей - остальное пульверизатором). Ну и разумеется гайкой м18 такое чудо не сожмешь. [:D] Считаю полученные результаты неудачи положительными, есть над чем думать.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Забыл добавить, остаточная деформация 0.5 мм, втулка стала 21.5 мм, ограничитель был 21 мм.
Буфер обмена01.jpg
Буфер обмена01.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
[:hello]
Rikki:
Был слегка в шоке от результатов. Усилие потребовалось 11700 кг. Это ещё не всё, внутренний диаметр уменьшился на 1.9мм
Осаживай на оправках где нить 40,5 ;46,5 типа блинчиков с колцевой канавкой под упорные цилиндрики, чтоб их не выворачивало- и всех делов ( в размерах канавки не уверен).
Потом выбьешь.
Можно чуть уменьшить толщину в средней части
, чтоб было примерно 8 тонн.
А опорных, наоборот, толщину увеличить- чтоб меньше выворачивало.
Если найду клочёк бумажки с промерами МАХ возможного их диаметра-
сообщу (вроде как 46).
Rikki:
Забыл добавить, остаточная деформация 0.5 мм, втулка стала 21.5 мм, ограничитель был 21 мм.
Этого- по за глаза!
У моих примерно 0,4мм.
Так что калить ничего не надо...
Считай- ты на финише.
А где комплимент за угадалки? [:(] [:;)]
И, слабо попробовать из стали 20? [:)]
Прикинь, носколько проще и доступнее... [:;)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello] Смотрел справочник, наше резьбовое при хорошей стали держит максимум 6 т, при ст3 - 3т, это при контролируемом моменте затяжки (при неконтролируемом раза в два меньше)
вва:
чтоб было 8-10 тонн.
, есть сомнение в этих цифрах.
вва:
Слабо попробовать из стали 20?
Предыдущую втулку с прорезями сделали из ст30 (по словам спеца по закалке, он протестировал и калить отговорил- смысла нет). Она смялась как пластилиновая на ручном прессе.

Добавлено спустя 19 минут 29 секунд:

Блин в крайности меня так и кидат. [:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
[:hello]
Rikki:
есть сомнение в этих цифрах
"Сколько сомнений бы снялось,
сколько заявлений бы опровергнулось,
а, главное, наша братия чётко бы знала,
что 10кг/м- это столько-то тонн сжатия пакета...
Пусть даже и примерно."

Потому и прошу сжать на ступице со шрусом.
По моим прикидкам, чтобы сжать последние твои втулки(21,5мм, после пресса) на 0,5мм
(1/3 оборота гайки от появления усилия)
нужен момент на ключе примерно 24кг/м.
Правильно это или нет- фих его знает.
Можно взять шрус и какую нить трубу на 38мм (чтоб влезли), пару БУ обойм, мощную шайбу.
Ну или как-то так.
Но обязательно шрус и родную гайку.
Судя по форуму братьев- должна выдержать- на самом краешке срыва.
( с графиткой)
Да, 11,7 тоны- это в начале, посередине осадки или перед касанием ограничетелей?
Rikki:
Предыдущую втулку с прорезями сделали из ст30 (по словам спеца по закалке, он протестировал и калить отговорил- смысла нет). Она смялась как пластилиновая на ручном прессе.
Так тож с прорезями...
ИМХО- у тебя всё в процессе ОК.
Посмотри как формировал свою втулку Q-LEX,
может что-то почерпнёшь для себя.
Я пробовал из стали 45 и 60- очень жесткие в плане пластической деформации. Спецы сказали:"совсем другая кристаллическая решётка, чем у сталей 15-30".
А"упругая отдача" примерно одинакова(с разной силой), потому можно "играть" марками и размерами.
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

Был такой вариант с размерами, технологией и размерами на стр. 28
ААА 006.jpg
ААА 006.jpg

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Q-LEX
Металл хитрый, (хорошо сказали, что и не выговоришь), я даже спрашивать такой не стал. Вот вопрос, такие у тебя сейчас стоят, или это искусства ради. Если не секрет, (ну если стоят), пробег, люфты появляются аль нет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)