Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1230 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Rikki
Размеры втулка/буртик непосредственно не связаны никак.
Определяют всё тут допуски размеров на подшипник.
И в производстве выдержать тут "одинаковость" проблемнее намного, например, чем тот же буртик в кулаке. Речь о конических подшипниках конкретно. "Обычный" шариковый в этом смысле изготовить проще. Всё из-за "конуса": чуть радиус прохлопал, а вдоль оси смещение уже получим о-го-ого ( хоть единицы "внесистемные" привёл [:)] , но так оно и есть примерно-точно ).

Добавлено спустя 32 минуты 49 секунд:

Dik
Та не бывает в технике чудес...
Хотя ... Не прав. У нас бывает. Нива,- это Чудо [:)] )
Нагрузки? Обсуждалось. Больше, чем на "Минске" [:)]
И главное,- имеют место быть и осевые ( в отличие от ... оппонента )
Про шариковые... Что тут скажешь?
Что кто-то, где-то, как-то, с кем-то...
Я лично что-то ( [:)] ) сильно сомневаюсь.
И основания имею.
К примеру,- в виде инженерных обозрений, справочников и расчётов.
Где, если "въехать",- всё логично и понятно.
И практикой подтверждено неоднократно.
Причём,- не только "нашенской" ( где правило, как правило- "авось" [:down] ).
Но империалисты тоже так же технику "считают".
На 201-м подше Нива проползёт наверно километр.
На 108 - м,- возможно год ( как повезёт ).
Но ездить на любом из них она не будет.
Да, есть как бы обоснования: "меняем каждый год", к примеру.
Но дёшево зато в рублях.
Но нет гарантии элементарной, что лопнет "тело" где-нибудь от перегрузки ( там, где сток бы выдержал нагрузку ).
"Заменим тут же" (?)
Это как бы жить, готовясь к верной смерти.
Вроде логично, но понятно разве лишь тибетским ламам.
Но нам то хочется пока что жить, что-б просто жить(?)
Поэтому "не понимаю".
Усилить узел, упростить,- понятно это.
( что-б меньше лазить, лучше,- так "забыть" )
Но явно ослабляя, плюс пытаться объяснить... [:roll]
Всё,- имхо, ясно. "Демократия" цветёт махровым цветом.
Беда,- когда не в мыслях, а в "железном производстве".
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Dik:
Кто-то пробует на практике вместо конических шариковые радиальные.
Посмотри, есть про это большая ветка. Народ мучается. Я всегда утверждал, что это решение порочное - нельзя ослаблять наш узел шариковыми подшипниками в заданных размерах. И дело не в осевых нагрузках.
Идея про "точно померять" нашу перемычку. Чем бы ее померять? Вот тогда б делать распорную втулку стандартной, а перемычку дополнять рассчетным кольцом, одним для данного кулака. (?)
А с двумя предложенными втулками, при условии как-то все ето дело грамотно зафиксировать, можно родную перемычку спилить нахрен, чем-нибудь грубым, типа наждачного камня?

В действительности все не так, как на самом деле.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

tough:
И основания имею.
Да я уже поплакался смайликом на несостоятельность мысли. Захотелось поизобретать.... Ступичный узел - такой родной для каждого Нивавода - кажется разбираешь уже как Калашников за 45 сек. (шутка). Вроде все есть и вроде чегото не хватает...помню как-то после грязеобильной осени не разбирал и (неожиданно как всегда) пришедшая зима заморозила воду в ступице. Один подшипник прокрутился внутренней обоймой. Сколько он крутился не знаю но чтоб потом устранить зазор пришлось из обычной консервной банки вырезать полоску, свернуть ее кольцом чуть пошлифовать наждачкой и запихнуть между внутренней обоймой и ступицей. И с этим бутербродом я проехал еще около 1500 км. А еще было что подшипник засвистел и со свистящим подшипником я проехал около 500 км правда по лесным дорогам со скоростью не больше 50кмч. Но после разборки оказалось что внешняя обойма состоит из 12 кусков. Т.е. меня устраивает надежность, ремонтопригодность и стоимость этого узла. Но его надо ОБСЛУЖИВАТЬ вовремя. Хотелось бы хотя бы как-то сократить периоды обслуживания.

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
Злопыхатель:
Я всегда утверждал, что это решение порочное - нельзя ослаблять наш узел шариковыми подшипниками в заданных размерах.
Кстати на м407 в передней ступице стояли радиальноупорные шарикоподш. размером ну очень маленькие. по диаметру внеший подшипник был раза в два меньше нашего. При этом масса М407 была около тонны и колесо на 15 или 16 диске. Я ставил вли 5. назад. Подшипники прожили всю жизнь машины. Около 200ткм 30 лет.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Dik
Не знаю про м407 (а равно и про м401), но ты полюбопытствуй на тему сравнения нагрузочной способности наших конических и любых шариковых, подходящих по размеру, и вот тогда...
Все эти данные есть в теме.

В действительности все не так, как на самом деле.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Да я не спорю...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

tough:
Размеры втулка/буртик непосредственно не связаны никак.
Длиннее буртик - длиннее втулка, это очевидно. Вопрос лишь разница какова на практике у втулки и буртика, и в каких пределах гуляет.
Достоверно знаю, что шарики и ролики (ещё в советские времена) на подшипниковых заводах сортировались с микронной точностью, правда конечно разброс какой между крайними портиями не знаю (внедряли их установку сортировки на ламповом заводе, вместе со спецами ихними). Засада получается всё таки в разности подшипников, их тоже можно мерить, например штангелем цифровым и вносить поправки. Можно наконец минимизировать хотя бы количество подгонок втулки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Видимо пока всеж-таки получается, что самый простой надежный вариант - это подгонка жесткой втулки из водопроводной трубы. Это для потока (конвейер, сервис) лучше один раз много думать, а потом тупо делать. А для себя проще денек повозиться.
?

В действительности все не так, как на самом деле.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет,
Rikki
Rikki:
Достоверно знаю, что шарики и ролики (ещё в советские времена) на подшипниковых заводах сортировались с микронной точностью,
Эх, твоими бы устами , да мёд пить!
Эта "микронная "точность по сути зарубила на время мою идейку замерить несоосность:
https://www.niva4x4.ru/p/8m_-qfYqSsiC-_CSF-FSoQ

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:

Привет,
Злопыхатель
Злопыхатель:
что самый простой надежный вариант - это подгонка жесткой втулки из водопроводной трубы
Да безусловно!
На данный момент.
Но, пытливые умы нивоводов
ищут... [:)]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Ждем-с. А пока - на втулках. [:D]

В действительности все не так, как на самом деле.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуйте все!
Пришла пора подвести итоги
и оценить результаты моих экспериментов.
Начал разбирать кулаки с втулками.
Вытащил из правого сальник.
Времени маловато, потихоньку буду разглядывать да вам докладывать.
Кто не в курсе, год назад поставил упруго- деформируемые втулки в кулаки шевика. Ничего не подгонял, затянулось моментом по моему 14кг/м. Осевой зазор установил меньше 0,01мм. 10тк пробежала.
Острый руль и шикарные тормоза очень радовали.
Потом осевой зазор стал уменьшаться и приблизился к нулю.
Вынужден был ослабить затяжку, установить примерно 0,02мм.
Так проездил ещё примерно 3тк.
И так. Что увидел.
Сальники нормальные.
Литол чёрный, но не загустел.
Пластиковый сепаратор внутреннего подша нормальный, ролики гладкие, наружняя обойма гладкая.
Втулка правильно сдеформирована, целая, пружинит.
На торцах износ, со стороны наружнего подша- сильный- настолько,
что видна галтель от подша в виде кольца.Разница высот19,4- там где большой износ и 19,75 по следу галтели подша.
Ступица почти не износилась.
Я когда ставил- царапнул иголкой вдоль.
След почти везде четкий, даже на блестящих полосках, но там износ и уменшение глубины следа налицо..
Внутренний подш накатал 3 полоски мм так по полтора до блеска.
Одна, пошире, мм так 3,- с самого края.
Микрометр показывает 39,95-так же было до установки.
Ну вот , пока всё.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

И вам доровья!
вва:
Вынужден был ослабить затяжку
Объяснись... [:?]
Чем?
Из-за перегрева?
Или таки страхом...?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет,tough
Гдет есть моё сообщение о уменьшении зазора-
планово мерил, потом ,конечно, стал контролировать рукой.
Да, подш стал грется.
Есть участок, где я обнакновенно гоню за сотню.
Жена в магазин, а я рукой за ступицы.
Не такие горячие, как когда я сдуру обкатывал на сотне...
Слегка ослабил- и сразу появился сильный радиальный люфт.
А упругость была более 90 градусов поворота гайки.
Потому и считаю- прошли только 10 тк.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Не увенчался твой эксперимент успехом.
И, имхо,- он практически ничем не увенчался, поскольку обречён был изначально.
Причина,- в "чистоте".
Ведь отмечал же Rikki, что эта "просто сталь" в упругой втулке не прокатит.
В распорной жёсткой,- да.
А ты условия нарушил однозначно:
Для жёсткой,- толщина не та у стенки. Для упругой,- гистерезиса немА при этой стали ( когда участок "продолжительно-необходимый" должен быть линейным под нагрузкой, не по экспоненте ).
Как доказательство,- уход зазора в ноль.
Т-е. втулка функцию свою ( держать на заданной дистанции обоймы ) у тебя не выполняла. Причина,- из-за "нарушений ГОСТа" под нагрузкой поплыла.
А дальше,- следствия уже, какие, имхо, даже обсуждать уже не стоит: и проворот обойм, и выработка на торцах, и ... .
Вывод: надо делать "как учили".
А именно,- упругой втулке соответствующие материалы + форма.
Тем более, что "обсуждался" прецедент": уже ведь обжигались заводчане на "халяве", когда в редуктор, технологию поправ, лепить попробовали пластилиновые втулки.
Условия презревший обречён на результат плачевный [:)] .
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

tough
Озадачил ты меня
tough:
И, имхо,- он практически ничем не увенчался, поскольку обречён был изначально.
Десять тысяч с комфортом на ступицах, которые шли на выкид (39,95),
лишь закинув туда детальку в 200 рублёв?
Это не результат?
tough:
Для упругой,- гистерезиса немА при этой стали
А причём тут гистерезис?
Да даже если-б я конструктивно обеспечил упругость в 1мм,
торцы-б на этот миллиметр и стёрлись (или смялись?).
Читай, я-ж написал: "Пружинит" и пружинит чуть не 0,4мм.(тыж давно в теме...)
tough:
Как доказательство,- уход зазора в ноль.

Т-е. втулка функцию свою ( держать на заданной дистанции обоймы ) у тебя не выполняла. Причина,- из-за "нарушений ГОСТа" под нагрузкой поплыла.
Если говорить о тоцах- тут ты и Гост правы .
Ты совершенно был прав, когда не рекомендовал уменьшать усилие.
Но ,заметь, многие, когда залазят в эту темку, именно к этому и стремятся.
Ничто человеческое и мне не чуждо.
[:)]
tough:
А дальше,- следствия уже, какие, имхо, даже обсуждать уже не стоит: и проворот обойм, и выработка на торцах, и ... .
Вывод: надо делать "как учили".
Тебе может быть не стоит( знаний достаточно), но начинающим- не помешает, дабы не спотыкаться.
Шаг влево, вправо...
А вот Rikki полиуретан затолкает, и будешь ты в ретроградах...
tough:
А именно,- упругой втулке соответствующие материалы + форма.
Это вариант Q-lex- идеальный конструктив. Многим-ли он доступен?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Удивил меня ты [:?]
Я ли не "обсудил" неудачу?
Да,- большинство не любит против шерсти... Но ты,- не большинство. Кому другому просто не писАл бы: ну любит человек преграды,- флаг, как говорится.
А на тебя ТАК надеялся, что разрешишь вопрос... : и "всё при всём"..., и именно,- не жалко поделиться. Что, имхо, так важнее даже. Начинающим как раз на пользу.
А ты, в душе ведь чУя результат, и(!) игнорируя "предупреждения" ( от Rikki, например, или о той же зная злополучной втулке РЗМ ), своим "хочу" запрограммировал проблемы.
Или хвалить за то, что уйму времени потратил на "хочу и буду"?
Да. Но "не тут и не сейчас".
"Обиднее", что "мог бы..." И "как надо".
Но,- увы.
Лежат уже "Ивеко".
И втулка падчерицей век закончит.
А вот "ничто не чуждо...",- вред и произвол.
Есть масса "человеческих достоинств", неприемлемых по жизни Человеку.
И каждый это знает.
Тем не менее ... "творим".
И от того мы ничего не успеваем,- ведь на ошибки тоже время надо.
А где две жизни взять?
Простой вопрос: чем гвозди забивать?
Понятно,- молотком.
Вначале научили => знаем.
Хотя вот можно ... камнем, например.
И НЕ запрещено. Но гвоздь скорей согнётся.
А болт вот на конвейере,- та без проблем.
Производительность подняли даже, кстати.
Ни хорошо, ни плохо нам не чуждо [:)]
ЧУДО...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)